Удобно, когда имеется кто-то, на кого можно спереть любой грех или маленькую оплошность. Поджёг чей-то дом на Хэллоуин, а виноват некий парнишка со странной фамилией. Или, будучи уже состоявшимся мужчиной, надо улизнуть из под каблука любимой, якобы для помощи больному раком корешу. Мифический бро всяко выручит одним лишь упоминанием о себе, так как легенда, созданная многолетним усердием, о бескорыстном волонтёре и добряке, занесённая в специальный талмуд, «библию», не оставляет шанса на недоверие. Но, рано или поздно, близкие требуют предъявить такого чудесного парня на суд толпы и воочию убедиться в его добродетели. В этот момент необходимо идти на крайние меры, полностью доверить образ лучшего человека на земле одному из худших. По крайней мере, на первый взгляд.
После, хоть и в значительной степени, спекулятивной Зелёной книги и примерно такой же За пивом! можно было представить, что старший из братьев Фаррелли остепенился, взялся за серьёзное кино, пусть и с элементами комедии. Уже пред и пред-пред последние Муви 43 и продолжение культовых Тупых говорили о декадансе их стиля, основанного на провокационных шутёхах. Протаскивание контрабандой на большой экран членов, газов и иного рода скабрёзностей стало фамильной отличительной манерой, которую многие ненавидели, и одновременно восхваляли. Ничуть не бывало, в Рики Стеники старшой возвращается к истокам, к великой радости фанатов, санфаянсного юмора.
Есть принципиальное отличие данной работы от всех предыдущих, а именно те же гэги на грани, только в этот раз укрепляющие диссонанс от демонстрации карликов, людей с ограниченным физическими способностями, геями с ограниченными физическими способностями, рыжих (в прямом смысле) и с пересадкой волос. Плюс ко всему создание ситуаций с их участием (сосание новорожденным груди огненно-красного отца) или рассуждения пастора (того самого гея-калеки) о потере веры в любимого. Всё это вызывает как минимум смешанные чувства (честно говоря, иной раз, омерзение).
К тому же баланс темпа развития истории не соблюдён в полной мере. Некоторые сцены будто придуманы для заполнения или состыковки других, более естественных. От того 110 минутный хронометраж воспринимается как излишний. И в целом, особенно после несвежего высказывания Полански в Дворце, Рики смотрится словно последняя попытка спалить остатки пороха, когда кажется, что пришло время бедакурить по полной программе. Почти всегда подобная откровенность смахивает на последнюю надежду напомнить о себе, и не имеет нужного создателям отклика. Хотя, разумеется, и такое кино найдёт почитателей.
Рики Стеники в целом пограничная лента, в которой многими силами стараются уместить не сочетаемые, не кинематографичные, вещи. Картина смотрится самодеятельностью, хоть и качественно выполненной. Не надо быть семи пядей, чтобы понимать и различать уровни допустимого на экране. Важно иметь образование и чувство юмора, которые многие принимают за данность, хотя оно формируется и образуется не само по себе, но определённым усердием и на конкретной базе.
P.S.: Триеровский Самый главный босс гораздо глубже и показательней раскрывает тему зиц-председателя, в данном случае подставного приятеля.