Найти в Дзене

Краткое описание Тайцзи гунь.

Краткое описание Тайцзи гунь.
Тайцзи гунь, или работа с шестом по системе тайцзи гунь создана на базе тайзи цюань, поэтому в основу единоборства с применением шеста заложены все основные принципы тайзи цюань, которые и составляют внутреннее ее содержание.
В процессе разучивания комплекса движений и тренировок движения выполняются медленно, легко с равномерной скоростью строятся
по окружности, то есть имеют округлую форму, точно также, как выглядят движения тайцзи цюань.
Вместе с тем, во времяпоказательных выступлений и при практическом применении шеста как оружие скорость движения возрастает, а
удары наносятся мощно и могут выполняться в любом направлении. Необходимо, чтобы манипуляции шестом выполнялись с широкой амплитудой с тем, чтобы использовать инерционные силы; мягкость и легкость движений сменились быстрыми и сильными ударами, оборонительные и
атакующие действия шестом гармонично сочетались друг с другом, а короткие и широкие движения взаимно дополняли друг друга.
Иными словами, действия шестав бою должны напоминать вращение мельницы на сильном ветру, куда не повернись везде шест оставляет
свой воздушный след: если работа шестом ведется спереди, то непременно и сзади, если справа, то обязательно и слева.
Во время движений, шест издает свист напоминающий то бесшумное, еле слышимое скольжение облаков по ветру, то странное завывание
ветра в ветвях и шум листьев.
Со времением, когда вы перейдете к работе с шестами в парах, движение шеста, как сказано в трактате о единоборствах,
"напоминает вытягивание шелковой нити из кокона при конценрации силы - цзинь в шесте и полет стрелы при выполнении удара шестом, где проявляется сила-цзинь"
Данный комплекс движений с шестом состоит из 36 форм или, иначе говоря, завершенных движений, имеющих определенные названия.
Эти движения состоят из 24 приемов: бен,пи,тяо, цза, бо, сао, чао, гуа, ляо, шуа, чань, чжань, дянь, цзяо, люй, куа, лунь, хуан, юнь, гай, фэн, би чэн, цзя.
Тренировки молодых спортсменов отличаются, главным образом, ориентацией на силу и скорость выполнения движений, что ведет к развитию
физических способностей и мастерства. Люди старшего возраста выполняют движения с шестом медленно, концентрируясь на собственном
внутреннем состоянии, и преследуют цель укрепить здоровье и продлить годы жизни.

а) Постановка рук. 1. Ли чжан Рисунок 1 . Все пять пальцев руки свободно выпрямлены и направлены вверх, ладонь вогнута.
2. Лян чжан Рисунок 2. Пальцы свободно выпрямлены, ладонь вогнута и направлена вверх.
3. Мо чжан Рисунок 3. Пальцы свободно расправлены, ладонь чуть вогнута и обращена вниз.
4. Гоу шоу Рисунок 4. Пять пальцев собраны в один пучок, кисть обращена вверх, запястье чуть согнуто.
а) Постановка рук. 1. Ли чжан Рисунок 1 . Все пять пальцев руки свободно выпрямлены и направлены вверх, ладонь вогнута. 2. Лян чжан Рисунок 2. Пальцы свободно выпрямлены, ладонь вогнута и направлена вверх. 3. Мо чжан Рисунок 3. Пальцы свободно расправлены, ладонь чуть вогнута и обращена вниз. 4. Гоу шоу Рисунок 4. Пять пальцев собраны в один пучок, кисть обращена вверх, запястье чуть согнуто.
б) постановка ног. 1. мабу. Рисунок 5 Стопы ног на ширине плеч параллельно друг другу. Ноги полусогнуты в коленях, носки смотрят прямо, колени сведены
чуть вовнутрь
б) постановка ног. 1. мабу. Рисунок 5 Стопы ног на ширине плеч параллельно друг другу. Ноги полусогнуты в коленях, носки смотрят прямо, колени сведены чуть вовнутрь
2. Гунбу. Рисунок 6 Передняя нога согнута в колене, ее носок чуть повернут вовнутрь, колено и носок находятся на одной линии и имеют одно направление. Задняя нога  прямая, носок ее смотрит вперед.
3. Пубу. Рисунок 7 Одна нога прямая, носок повернут вовнутрь. Другая - полностью согнута в колене так, чтобы ягодица касалась 
лодыжки ноги.
4. Сюйбу. Рисунок 8 Вес тела находится на согнутой в колене задней ноге, передняя вынесена чуть вперед и носком касается земли.
5. Даобу. Рисунок 9 Обе ноги чуть согнуты в коленях и скрещены так, чтобы задняя нога опиралась на носок.
6. Таобу. Рисунок 10 Обе ноги в полусогнутом положении скрещены между собой. Пятка задней ноги приподнята кверху.
7. Себу. Рисунок 11 Обе ноги скрещены и полностью согнуты в коленях. Пятка задней ноги поднята вверх; ягодица опирается на пятку
задней ноги
2. Гунбу. Рисунок 6 Передняя нога согнута в колене, ее носок чуть повернут вовнутрь, колено и носок находятся на одной линии и имеют одно направление. Задняя нога прямая, носок ее смотрит вперед. 3. Пубу. Рисунок 7 Одна нога прямая, носок повернут вовнутрь. Другая - полностью согнута в колене так, чтобы ягодица касалась лодыжки ноги. 4. Сюйбу. Рисунок 8 Вес тела находится на согнутой в колене задней ноге, передняя вынесена чуть вперед и носком касается земли. 5. Даобу. Рисунок 9 Обе ноги чуть согнуты в коленях и скрещены так, чтобы задняя нога опиралась на носок. 6. Таобу. Рисунок 10 Обе ноги в полусогнутом положении скрещены между собой. Пятка задней ноги приподнята кверху. 7. Себу. Рисунок 11 Обе ноги скрещены и полностью согнуты в коленях. Пятка задней ноги поднята вверх; ягодица опирается на пятку задней ноги
в) Как правильно держать шест  Вертикально стоящий шест должен достигать уровня плеч занимающегося. Диаметр его равен приблизительно 30 мм и почти равномерен по всей длине. При этом вся длина шеста делится
на передний участок ( часть), и задний. Передняя часть шеста чуть тоньше задней в диаметре. Поверхность шеста должна быть
гладкой, чтобы руки могли свободно скользить по всей его длине.
1. Хват шеста одной рукой ладонью вверх Рисунок 12
2. Хват шеста одной рукой ладонью вниз Рисунок 13
3. Хват шеста обеими руками так, что участки ладоней между большим указательным пальцами смотрят в одном направлении. Рисунок 14
4. Хват шеста обеими руками так, что участки ладоней между большими и указательным пальцами смотрят друг на друга Рисунок 15
5. Хват шеста обеими руками так, участки ладоней между большими и указательным пальцем обеих рук смотрят в одном направлении.
Ладонь одной руки направлена вверх, ладонь другой вниз. Этим хватом можно держать шест как перед собой, так и сзади Рисунок 16
в) Как правильно держать шест Вертикально стоящий шест должен достигать уровня плеч занимающегося. Диаметр его равен приблизительно 30 мм и почти равномерен по всей длине. При этом вся длина шеста делится на передний участок ( часть), и задний. Передняя часть шеста чуть тоньше задней в диаметре. Поверхность шеста должна быть гладкой, чтобы руки могли свободно скользить по всей его длине. 1. Хват шеста одной рукой ладонью вверх Рисунок 12 2. Хват шеста одной рукой ладонью вниз Рисунок 13 3. Хват шеста обеими руками так, что участки ладоней между большим указательным пальцами смотрят в одном направлении. Рисунок 14 4. Хват шеста обеими руками так, что участки ладоней между большими и указательным пальцами смотрят друг на друга Рисунок 15 5. Хват шеста обеими руками так, участки ладоней между большими и указательным пальцем обеих рук смотрят в одном направлении. Ладонь одной руки направлена вверх, ладонь другой вниз. Этим хватом можно держать шест как перед собой, так и сзади Рисунок 16