Вот уже 12 лет я путешествую на своем верном друге - хетчбеке Форд Фокус, проехав по русским дорогам 270 тысяч километров. Большая часть этих километров пришлась именно на путешествия, потому что по городу я передвигаюсь на общественном транспорте. За эти годы мой "боевой конь" побывал и на Русском севере, и в глухих степях Волгоградской области и в зоне боевых действий на Донбассе. Все испытания он прошел с честью.
Но перед поездкой в Тотьму через "зимний телепорт" я взял у друга Ниву-пятидверку, потому что был не уверен что зимник хорошо почистят и я проеду на своей "пузотёрке". Весь путь в один конец занял около 700 километров, так что я могу попробовать сравнить какая машина (или скорее какая концепция - ехать быстро или везде) лучше для путешествий.
Что важно для автопутешествий? Низкий расход, удобная посадка, хорошая управляемость. Если путешествуете в дали от цивилизации к этому добавляется проходимость и ремонтопригодность.
О фокусе подробно рассказывать не буду, там все как в любой современной машине этого класса, остановлюсь лучше на своих впечатлениях от Нивы.
1. На трассе: не все так плохо как я думал
Посмотрев на показатели мощности двигателя (84 л.с.) я думал что об обгонах придется забыть, и уткнувшись в грузовик ехать за ним до финиша. Но не все так печально: активно работая коробкой я почти не заметил отличий от "фокуса". Было всего пара случаев когда я понимал что на "фокусе" обогнать бы успел, но сейчас лучше не рисковать. Крейсерскую скорость держал 120 км/ч. Машина держала дорогу хорошо, но звук двигателя был как у взлетающего истребителя.
Сидения показались очень неудобными, но потом привык и после дороги спина не болела. Нет подстаканников и прочей приятной мелочевки, но за разницу в цене (между Фокусом и Нивой) можно и сидения купить какие нравятся, и подлокотники с подстаканниками, и еще много останется на путешествия.
Расход несколько выше чем на фокусе, но из-за того что здесь 92ой по деньгам получается тоже на тоже.
2. На бездорожье
За эту поездку я так ни разу и не включил понижайку с блокировкой дифференциала, зимник оказался почищен, так что я бы и на "фокусе" проехал, но ощущение что если где-то принципе возможно проехать, ты там проедешь - дорогого стоит.
В итоге я сделаю такой вывод: если вы не любитель быстрой езды (в отличие от меня) и терпимы к реву мотора - берите "Ниву" смело. Тогда ее минусов вы и не заметите, а прочее можно простить за низкую цену и ремонтопригодность