Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 173. Охотник лавирует.

-Как это возмутительно! – сказал принц Лаар и опять гневно шлепнул босой ступней по полу, - ты успел разглядеть, кто это была? -Увы, нет, ваше высочество… -Как с тебя мало проку! Летают тут всякие и нарушают прямой приказ! Я что – зверюшка в клетке, чтобы за мной подглядывали? Настроение у принца явно испортилось. Некоторое время он постоял, подулся. А затем выдал: -Знаешь, а может лучше все-таки лететь именно в Навье Урочище? «Ясно все с тобой, голубчик», - подумал Раэ. Ох, не в Навье Урочище он собирался лететь в этот вечер. Не хватало только, чтобы весь его план, который так пока что удачно выстраивался, рухнул из-за того, что принц Лаар из-за прихоти взбрыкнет и передумает. Что ж, за план надо было бороться, и сталкивался уж Раэ с такими капризами, когда взбалмошный Акса так же забирал назад свое согласие на что-то, как дорогой, с трудом оторванный от себя подарок, и начинал менять решение по причине одного только дурного расположения духа. Ну-ну, Раэ уже помаялся с тем, как Акса
Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

-Как это возмутительно! – сказал принц Лаар и опять гневно шлепнул босой ступней по полу, - ты успел разглядеть, кто это была?

-Увы, нет, ваше высочество…

-Как с тебя мало проку! Летают тут всякие и нарушают прямой приказ! Я что – зверюшка в клетке, чтобы за мной подглядывали?

Настроение у принца явно испортилось. Некоторое время он постоял, подулся. А затем выдал:

-Знаешь, а может лучше все-таки лететь именно в Навье Урочище?

«Ясно все с тобой, голубчик», - подумал Раэ. Ох, не в Навье Урочище он собирался лететь в этот вечер. Не хватало только, чтобы весь его план, который так пока что удачно выстраивался, рухнул из-за того, что принц Лаар из-за прихоти взбрыкнет и передумает. Что ж, за план надо было бороться, и сталкивался уж Раэ с такими капризами, когда взбалмошный Акса так же забирал назад свое согласие на что-то, как дорогой, с трудом оторванный от себя подарок, и начинал менять решение по причине одного только дурного расположения духа. Ну-ну, Раэ уже помаялся с тем, как Акса умел устраивать внезапную ромашку. Конечно, самый быстрый способ добиться возврата его согласия был таким, какой к принцу не применишь – попросту навалять по шее и дать проныться. Но был и другой выход – во всем соглашаться.

-Думаете, в Навьем Урочище тирлич-трава имеет особую силу по сравнению с той, что растет неподалеку? – подхватил Раэ участливым тоном, - надо же, какие тонкости!

-Да нет же! – сморщился принц, - просто там она есть наверняка – уж я-то знаю! А вот то, что она тут неподалеку растет, я узнал только от тебя. Вдруг ты что напутал?

Уж Раэ знал, что ни в коем случае не надо клясться, что ничего не напутал. Чем горячее будут его утверждение, тем капризнее и взбалмошнее будет вести себя принц.

-А что, есть похожие на него? – спросил Раэ, оглянувшись на изображение на свитке, - я, конечно, ничего подобного не видел, но… а вдруг есть ложные? Ведь есть же ложные грибы… А вдруг в Навьем Урочище тоже будут расти похожие, да не те… ой, как сложно!

-Да ничего не сложно! У тебя же есть глаза? Ты сам говорил, что видел такие травы.

-Ну… так-то да… значит, я ничего не мог напутать! Это была именно тирлич-трава. Так, значит, та, что растет у школы, не годится, да? Ну и ладно – в Урочище так в Урочище. Риск должен быть оправдан, так ведь? Как хорошо, ваше высочество, что мы это установили перед тем, как лететь в Навье Урочище! А то глупо – такой риск – и зря. Я так понимаю, если нас поймают в том месте, то сразу догадаются, зачем мы летели, правда? Ну, или так будут допрашивать, что не отстанут, пока правду не вытрясут! Но раз надо в Навье Урочище – значит надо! Риск оправдан! Это единственное, что надо знать…

Принц Лаар только набрал в легкие воздуха, несомненно для того, чтобы обругать разболтавшегося Раэ, как в комнату чуть приотворил дверь Дилияр. И Лаар в миг преобразился, хотя не пойми как заметил воспитателя краем глаза и протянул руку к свитку.

-… вот так, очень удобно мотать свиток на такой панели, - затараторил он и мягко мотнул его так, что изображение тирлич-травы исчезло, - мне эту панель подарил посол из Гезеве, вот посмотри какая тонкая работа. Только искусный маг мог такую… Дилияр, что за привычка подкрадываться! Так ведь и напугать можешь!

-О, прошу прощения, ваше высочество. Я должен вам сообщить об изменениях в вашем распорядке. Мы уезжаем сразу после диспутного ужина…

-Что? Вечером? А ночи не будет?

-Не будет.

-Но я хотел показать Фере всю башню…

-Вы забыли, ваше высочество, что простецы по ночам спят?

-Ради такого дела он спать не будет!

-В другой раз, ваше высочество!

-Нет! – опять шлепнул босой ступней Лаар.

-О, да я вижу, что вы еще не одеты как следует, - сказал Дилияр, - погодите, я позову сильфов.

-А ну не смей, переводить разговор на другую тему! – взвизгнул в негодовании принц.

-Сожалею, извольте одеваться, - твердо сказал Дилияр. Щелкнул пальцами, распахнул пошире в дверь, и по воздуху поплыли платья и чулки принца, - Фере, иди сюда. Подождешь в соседних покоях.

-Я не согласен! – возопил принц, на которого сильфы водрузили поверх сорочки нижнее платье, - я потому так хотел попасть на диспут, чтобы остаться в школе на ночь! Зачем мне все эти ваши диспуты тогда? Сидеть на них чучелом! Не пойду! Все!

Последние вопли Раэ слышал уже из-за закрытых дверей. Дилияр сурово глянул на Раэ.

-Принц ничего не заподозрил? – спросил он.

-Не знаю, - быстро нашелся, что отвечать Раэ, - вы знаете, что сейчас Лирило Лизир подгладывала за ним в окно?

-Что? – возмутился Дилияр, - как это так?

-Принц Лаар успел ее заметить, но не успел узнать. У меня спрашивал, не рассмотрел ли я ее. Уж я ее рассмотрел. Узнал по платью. Но принцу сказал, что не понял кто…

-Угу, - Дилияр нахмурился, - жаль, что с диспута нельзя удалиться пораньше. Как бы эта самая ничего не выкинула.

По Дилияру не было видно, насколько оно взволнован. Он ничем не выдавал своих переживаний. Впрочем, кто еще должен был хорошо уметь владеть собой, как не воспитатель принца.

-Вот что, голубь, - сказал он, - сейчас мы спустимся на диспутантную арену. Сядем, как прежде. Веди себя как ни в чем не бывало. Эта Лирило Лизир… она сейчас метресса магистра Ронью Ро…

-Метресса… это такая мейден?

-Мейден Мурчин надо позаниматься с тобой этикетом, - буркнул Дилияр, - метресса – избранница магистра, его подруга. По вашим меркам простецов что-то… вроде главной жены, только не на всю вашу короткую жизнь, а до тех пор, пока она нравится магистру. Мейден в ковене это нечто иное. Как княгиня в ваших городах. Нет, не княгиня, потому, что княгиня это жена князя… в общем, трудно мне это тебе, простецу, объяснить! Займись своим образованием сам. Я выяснил, что Ронью Ро выбрал ее только вчера на Ламмас! Но слыхал о ней неоднократно. Знал заочно. Состоял в длительной галантной переписке. И недавно она согласилась прибыть в Дарук. Там, на шабаше, он ее встретил впервые. Впервые увидел воочию.

«И как встретил, так сразу назначил метрессой», - сказал сам себе Раэ. Да уж, Тево-ведьмобойца вскользь как-то упомянул, что шабаш место заведения новых связей между колдунами, но Раэ до конца этого не понял, а теперь осознавал, как колдуны способны после шабашей изменить свою жизнь. Где встретила беглянка Алэ приемную мать Мурчин? На шабаше. Доверилась и объединилась с ней так, что не разлей вода. Где познакомился Согди Барт со своим магистром и учителем Вилхо Рандом? На шабаше. Так, что безоглядно оставил свою прежнюю жизнь. Куда улетела Мурчин верхом на личе, чтобы попасться на глаза самому канцлеру? На шабаш. Раэ уже достаточно пожил среди колдунов, чтобы осознать, как мгновенно, но накрепко возникают новые связи между ними и как легко и безоглядно они кого-то впускают в свою жизнь. Значит, теперь эта Лирило Лизир под покровительством Ронью Ро… и эта встреча на шабаше в глазах колдунов нечто вроде освященного союза… ага… Впрочем, Раэ видел и вне шабашей скоропалительное возникновение связей – взять хотя бы Мурчин и Наравах.

-С одной стороны – это метресса магистра ковена Золотой Луны, и он может за нее поручиться, но при этом может быть обманут ею и сам. С другой – он знает ее воочию два дня. А с третьей – несколько лет переписки о природе магии. Может ли она быть настоящей Лирило Лизир? Да, может. Но все эти знаки внимания к принцу меня очень сильно смущают… будь она настоящая, будь она самозванка. Все непросто. Но разбираться нам надо будет уже после диспута. Так что я от тебя требую следующее: отвлекай принца, когда она на него так странно смотрит. Но при этом постарайся держаться, как будто ничего не происходит. Нам главное пробыть здесь до ужина. А там уже мне станет известно… многое…

Словно в подтверждение слов Дилияра в окно свистнул сильф, принесший небольшой желтоватый конверт письма. Тот поспешно его взял из воздуха, вскрыл, пробежался по строчкам взглядом. Вероятно, воспитатель уже начал действовать и собирать какие-либо сведения.

-Иди к принцу, - велел он, не отрываясь от письма. Он явно хотел сосредоточиться на содержимом, - и постарайся его успокоить, как ты там умеешь.

Раэ вернулся в покои, где принц распинал сильфов и потребовал, чтобы они все проваливали куда подальше. Воздушные духи проскользнули по полу. Один из них натолкнулся на ноги Раэ, и тот чуть не запнулся. Принц Лаар был раздосадован. Опять его лицо исказила гримаса:

-Ну за что? Почему? Я-то думал, что смогу! А тут меня лишают единственной ночи свободы! Все провалилось! Я теперь должен маяться и ничего не знать!

-Ничего не пропало, ваше высочество, - быстро прошептал Раэ, - вы-то полетите домой, но я-то остаюсь, верно? Я теперь знаю, что искать, и найду. А уж вы поищите способ, как мне передать вам то, что я найду уже завтра…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 174.