Правка 2 от 05.03.24 14:16
Есть такой тип людей, которые не могут считать, что прошли игру, пока не выполнят все-все достижения. Как правило, достижения созданы для того, чтобы взять на слабо тех, кто собирается полностью проходить игру.
В Shattered Pixel Dungeon достижения, а точнее медали, проходили сквозь многие изменения, чтобы в конце концов сформироваться в цельный игровой компонент. Некоторым, как сегодняшнему гостью, буквально необходимо как можно больше медалей, чтобы испытывать себя в этой игре (да в целом играть даже, наверное).
Я попытаюсь рассказать про сложности получения тех или иных медалей, а также разъясню некоторые тактики и стратегии для быстрого их получения. Но для начала... краткий экскурс.
Зарождение медалей
Медали появились еще в ванильной Pixel Dungeon от watabou. Их было мало, неполученные медали были скрыты (то есть нельзя было посмотреть способ их выполнения), а некоторые достижения вводили в ступор даже завсегдатаев Rogue-Like жанра.
Достижения перекочевали и в SPD. Однако, вместо того, чтобы оставлять как есть, Эван в своём форке решил переделать и некоторые медали. И вот так в обновлении 0.6.1 обновляются старые значки, выбрасываются ненужные (не, ну вот кому надо было значок за убийство 15 мобов в ночное время суток), а также добавляются новые: значки за идентификацию всех оружий, брони, жезлов и артефактов.
Позднее, в обновлении 0.6.5 Эван добавляет значки за испытания (за 3 и за 6 пройденных испытаний, что тогда было довольно сложно получить, учитывая, что испытаний было всего 7). Также он убрал значок за убийство всех вариаций редких врагов как, например, ядовитый скорпион или безумный бандит.
Однако, было еще пару обновлений. Самое знаменательное - это 1.3.0, где Эван вспомнил, что оказывается в эту игру приходят играть не только новички, но также опытные роглайк-геймеры. В общем он разнообразил общий пул достижений, тут по другому даже сказать нельзя.
Ну стоит упомянуть совсем недавное обновление 2.3.0, которое теперь в месте могилы вашего предыдущего прохождения будет содержать кусочек значимой вещи предыдущего героя. Вдобавок появились ещё 2 медальки, связанные с этим кусочком предмета, о которых вы можете почитать во вкладке "Remains Items" в сводке о новом обновлении вот тут.
Общее ознакомление и трудности получения
Старую версию я не буду приводить в пример, поскольку достижения на версии 0.7.3 давно устарели, а тактики почти в корне поменялись, так что я останусь при мнении текущей версии игры - 2.3.0. Забавно, что у меня, как у игрока, отыгравшего более 4-х тысяч игр как раз на старой версии SPD, нету на данный момент и половины медалей на компьютерной версии за 33 сыгранные игры.
Однако, сегодня мне повезло, и мне будет помогать разъяснять тяжелые моменты достижений, тактики их получения и просто делится опытом прохождений локальная легенда русскоязычного сообщества SPD - GARRI SMIT. Человек, который получил все существующие на данный момент достижения за каких-то 180 забегов с нулевого аккаунта и имеет колоссальный опыт прохождения на множестве популярных сборок.
- Привет, Гарри. Расскажи, немного про опыт игры в Шаттерку. Как познакомился с игрой и как давно играешь?
Привет. Познакомился с SPD через своего друга, что постоянно стебу за латы. Как-то ему показывал Remixed PD, а тот мне говорит, мол, фигня и смотри, чо есть. Я поигрался немного, посливался. Понял, что сложно да и вообще в Remixed больше контента. Спустя время я снова вернулся и играл пока не победил. Дальше становилось интереснее: а что если на этот раз пройду другим персонажем и возьму на этот раз не мага что был у меня в доспехах с палкой земли, а какую-то женщину, что играет через траву. Ну рофл же и ведь прошел, не зная, что это был один из самых сильных классов в игре.
А играю уже полтора-два года
- Какие медали вызвали у тебя наибольшую сложность при получении? Почему конкретно они?
Ну одни из самых сложных для меня были "Разъехались" и "Doom slayer", так как я только привыкал к испытаниям и даже только с одним было тяжеловато играть (конкретно "Злые боссы), ну и конечно же "Охотник-Великий мастер за баллами" так как надо сильно постараться с прохождением на 6 испытаниях, либо же пройти на 7 с восхождением, чтоб добить лям наверняка.
А собственно "Разъехались" было тяжелым так как надо постоянно применять что-то, чтоб быть быстрее босса, а зачастую попросту не было вещей. Даже игра на бродяге не шибко спасала. Во всяком случае тогда
- Откуда вообще такая страсть к полному завершению игры, прохождению через трудности получения крутых билдов и невероятно быстрому получению всех ачивок?
Сама страсть изучить игру лежит на поверхности - просто интерес. Игра цепляет и ты хочешь попробовать всё, что можно. А охотники за ачивками и вовсе получают "платину" в Стиме (ну ничего себе), что конечно же радует глаз
Также подогревает интерес, когда говорят, мол, "блин какой сложный рогалик" и ты бежишь траить этот пиздец.
А потом становишься гига магом, что забирает каждый второй-третий трай без испытаний, в то время как некоторые говорят о том, что удача сильно роляет. Частично в этом правда тоже есть и она в том что на первых порах персонаж просто голый, а круг предметов что ты можешь использовать небольшой. Я не думаю, что если я кину/одену латы на старте, то точно выживу, а когда речь идёт о куче испытаний, то уже нужно продумывать каждый ход. Например, как лучше обыграть, чтоб ушло на битву меньше ходов, чтобы не так быстро закончился факел или истощился персонаж и т.п.
Понятные медальки
Что ж, начну я и для начала разделю на подразделы все медали в игре, потому что рассказывать про каждую, учитывая, что их 89 штук суммарно, будет довольно нудно.
- Охотник на монстров: Ничего особенного, просто убить 10/50/100/200/300 монстров за одну игру.
- Охотник за сокровищами: Всё также, добыть 250/1000/2500/5000/10000 в одной игре (включая стоймость инвентаря).
- Приключенец: Достигнуть 6/12/18/24/30 уровня в забеге.
- Культурист: Получить 12/14/16/18/20 очков силы в забеге.
- Гурман: Съесть 10/20/30/40/50 еды за один забег.
- Чародей: Обрести предмет с улучшением +3/+6/+9/+12/+15 в забеге.
- Алхимик: Сварить 3/8/15/24/35 рецептов за одну игру.
- Маг/Разбойник/Охотница/Дуэлянт разблокирован: Тут, я думаю, понятно.
- Исследователь оружия/брони/волшебных палочек/колец/артефактов/зелий/свитков: Опознать все виды того или иного вида предмета.
- Мастер исследований: Опознать все виды предметов в журнале.
Я думаю по этим медалям отдельное пояснение не нужно, потому что они открываются сами по себе. Если вы хороши в чём-то, то вероятно эта медаль откроется вам быстрее. Тут всё зависит от стиля игры.
Медали за смерть
Когда-то и герои терпят поражения. В обычном исходе вы можете получить только 1 медаль за смерть, но используя неосвященные анхи вы сможете выполнить до 5 медалей за смерти за 1 забег.
- Сгоревший: Умереть от огня. Это произойдет само по себе когда-нибудь, ну или вы можете помочь, посадив семя солнечника и наступив в него.
- Отравленный: Умереть от яда. Самое простое, используйте испытание "Фармакофобия", чтобы выпить лечебное зелье. Эффект заменится на яд и вы скорее всего умрёте.
- Задохнувшийся: Умереть от токсичного газа. Просто зайдите в комнату с токсичным газом и сундуками.
- Умерший от голода: Умереть от голода. Умрите от голода
- Расплющенный: Умереть от падения. Можете спрыгнуть в любую пропасть с низким уровнем здоровья. Смерть от кровотечения тоже засчитывается.
- Смертельная опасность: Умереть в ловушке погибели или дезинтеграции. Чаще всего они встречаются в Залах Демонов и Метрополисе. Если вам не жалко забег, то можете сливаться там.
- Подстрелянный: Умрите от магической атаки противника. Проще всего выполнить в тюрьме, умерев от мощных атак DM-100.
- Огонь по Своим: Умрите от собственного магического предмета. Проще всего сделать с помощью жезла Коррозии, жезла Молний или руны Вязкости на броне.
- Достойная жертва: Умрите, пока находитесь около жертвенного огня.
- Ещё Одна Грустная Смерть: Умрите всеми способами. Докажите, что вы нежить.
Необычные медали
Медали, ради которых нужно делать уже что-то весомое? Ну скорее да, чем нет. У них нет какого-то определенного уровня, но и супер сложными их назвать тяжело.
- Вьючный ослик: Полностью расширьте свой рюкзак. Просто купите все возможные сумки (для семян, для свитков, для зелий и для метательных орудий).
- Гладиаторская ярость: Достигните 10-кратного комбо. Проще всего сделать и играть с саями с балансировкой на скорость. Проносить вы вряд ли будете, но комбо набьёте.
- Пацифист: Пройдите уровень без убийств. Просто пройдите мимо всех врагов, можно даже под некоторыми баффами.
- Необычный рыбак: Убейте 6 пираний в одной игре. Проще всего выполнять на охотнице через лук.
- Тёмный жнец: Одолейте врага, используя оружие погибели. Возможно вам повезет и вы сразу его найдёте. Для ускорения процесса можете сделать свиток Зачарования и попытать удачу там.
- Уборщик Слизи/Начальник Тюрьмы/Сборщик Металла/Король Завоеватель: убейте босса в 1-4 локациях подземелья.
- Специалист по многим ремеслам: Победите первого босса каждым из классов героя.
- Специалист по всем ремеслам: Победите третьего босса каждым из подклассов героев.
- Победа!: Получите Амулет Эндора. Поздравляю
- Мастер многих ремесел: Обретите Амулет Эндора каждым из классов героя. Долго, но стоит того.
- Счастливый конец: Вынесите Амулет Эндора на поверхность. Возвышение довольно сложное и может получиться не сразу.
- Бронзовый чемпион/Серебрянный чемпион/Золотой чемпион: Пройдите игру с 1/3/6 испытаниями или больше. Всё это сводится к выбору определенных испытаний, на которых вам невероятно комфортно играть и не чувствовать дебаффы. Для меня это Охотница со следующими испытаниями: Фармакофобия, На диете, Во тьме, Эксгибиционизм, Неграмотность, Единый Разум.
С обычными достижениями закончили. Переходим немного на другой уровень игры.
Сложные достижения. Медали боссов
Ну что же. Мы подошли к самому главному. Тут как раз-таки мне и поможет Гарри и объяснит концепции некоторых испытаний, а также чем руководствоваться и какие билды собирать.
- Безупречная победа: Победите босса в канализации, не дав ему возможность использовать его заряженную атаку или подлечиться в воде.
Самый простой способ получения заключается в изначальном выборе Разбойника. Вы просто выманиваете слизня с арены на сухое пространство и каждую активацию плаща начинаете проносить ему урон. Можно также использовать зелье Алхимического огня, чтобы ускорить процесс. Достижение не будет засчитано, если слизь именно атакует своей атакой (то есть можно допускать процесс накачивания)
- Попался!: Победите босса в тюрьме, не попавшись в ловушку на полу или брошенные в вашу сторону опасные объекты.
Тут нет какого-то определенного совета, просто будьте предельно аккуратны и убивайте Тенгу как можно быстрее, особенно во второй стадии.
- Разъехались: Победите босса в пещерах, не подвергнувшись атаке и не получив повреждений, пока он сверх-заряжен.
С DM-300 понятное дело нужна мощная дубина, например, секира и все бусты к скорости в момент его сверх-заряженности
Полезно помнить про примерные тайминги, когда он от получения урона уходит на сверх-заряженность. Важно понимать, что вы не должны получать вообще никакого урона только во время его фазы. Для ускорения убийства пилонов без урона можно перед сражением с махиной бросать в каждую область с пилоном медовый горшок. Он разбивается и там спавнится пчела, которая будет бить пилон, когда он активен. В таком случае, если вы правильно кинули горшок, вы ничем не рискуете и можете определять какой пилон заряжен по стягивающимся искрам на воде.
- Никакого оружия в Его присутствии: Победите босса Метрополиса без прямой атаки его оружем, кольцами или палочками.
Тут очевидный вариант использовать хорошо прокачанную броню на шипы. Но поскольку такой глиф падает далеко не всегда, можно попробовать использовать продвинутую алхимию или еще проще - свиток Ментального Удара для продвижения стадий босса (когда враги почти полностью заполонят комнату).
- Doom Slayer: Победите финального босса при всех живых рассадниках демонов при прохождении испытания "Злые боссы"
С дум слеером танк в броне с глифом Шипов опять же неплохо справляется, так как враги будут душить, а среди них будут скорпионы, что калечат персонажа так, что он не может до них тупо добежат. Когда противников будет уйма лучше использовать зельку Ментального Зрения и свиток Ментального Удара
Ну и по стандарту на всякий случай использовать на себе ещё зелья Природной Брони в сочетании с зельем Магической Брони
- Охотник-Великий мастер за баллами
Тут вам поведает Гарри про сборки и опыт набора заветного "ляма" очков.
Не знаю можно ли назвать страту лучшей но боевой маг через палку дезинтеграции проекции очень даже хорош, так как урон приличный, а иногда была возможность атаковать через стены. Как я понял, чтобы это вытворить надо попасть палкой по врагу выстрелом, затем каким-то чудом (любимый варп маяк) оказаться за стенкой.
В целом драться сквозь стены очень сейвово, а сам Маяк-Маг может получить 100% и использовать его практически как цепи, но это не займет слот аксессуара куда можно впихнуть что-то дельное. Например, рог или часы подойдут (я лично ходил и с тем и с тем) и не придется даже расходник делать.
Ну и как же в такие забеги без палки взрывной волны, которой можно откинуть противников практически в любую область.
Также трансфузия даёт немного защиты что при игре на Эксгибиционизме крайне важно.
Но это уже прям мельчайшие подробности сама суть конкретно через эту палку на +15. Если повезёт сделать больше, то так даже лучше.
И причем у одного чела был забег как с палкой дезинтеграции так и молнии. Сама молния насколько помню наносит урон больше, но проблема в дистанции, которую не всегда можно сократить. А хуярить себя этой палкой идея такая себе, но если есть какое нибудь кольцо скорости на +3 или +4 то вполне годная идея взять именно молнию нежели дезинтеграцию.
А вот ещё приколдес с дезинтеграцией. Если ты знаешь что за стенкой находится враг, то можешь смело туда ёбнуть зарядом и нанести урон (что нельзя сделать жезлом молнии).
Ну и ментальное зрение в помощь или метаморфоза на T2 таланты куда-нибудь
К слову без свитков Улучшения играть будет проблематично, как и без зелий Исцеления поэтому мои 7 испытаний были всеми кроме Фармакофобии и Неграмотности.
Играть без урона с такой кучей испытаний тяжеловато, так если ещё и без хилок то вообще ад.
- Спелеолог-Великий мастер: Сыграть 1000 игр или выйграть 25 игр.
Второе условие очевидно проще, но вообще это достижение выполняется по ходу игры (просто занимает намного больше времени чем остальные)
Подведение итогов. Некоторые идеи
Медали преобразились со времён ванильной версии игры, становлясь компонентом, настроенным не на долгое задрачивание, за неимением других вариантов, а скорее на опробывание разных сборок в достижении определенной цели. Я не стал рассматривать в этой статье те два достижения, которые добавили в обновлении 2.3.0 просто потому, что не вижу в них какого-то вайба относительно других текущих медалей. Однако я бы хотел еще чуть-чуть подискутировать и добавить в эту статью несколько медалей, предложенные неизвестным пользователем на реддите 2 года назад, аккаунт которого сейчас удалён. Вот ссылка на сам пост.
Прежде всего, предложение по системе значков. Вместо того, чтобы размещать все значки на одной странице, пусть Эван разделит медали на значки и достижения. Значки будут такими же, как значки алхимика, рыболова, охотника за сокровищами, охотника на монстров, значки бодибилдера. Достижения будут всем остальным, например, значками боссов, испытаниями и мастерами своего дела (победа всеми классами).
Расширение существующих значков (тип порога)
Новая функция: Счетчик: показывает, сколько раз вы получили тот или иной значок (например, за убийство 6-и пираний), и добавляет меню, чтобы увидеть, сколько каждого значка вы получили. Вы получаете только значок самого высокого уровня за прохождение, поэтому вы не получаете новичка, знатока и эксперта, если в конце забега достигнете уровня эксперта. Это будет считаться только экспертом.
Значки подклассов
Концепция прогрессирующих медалей для подклассов, а также уникальных медалей за определенные действия, совершенные по ходу игры.
Медали похожие на "Doom Slayer"
- Убейте слизня на второй стадии без получения урона (слизь может исцеляться).
- Убейте Тенгу на второй стадии, пока на арене есть все 3 опасных объекта.
- Победите DM-300 в обычной стадии без каких-либо повреждений, находясь в центральной части.
- Победите антимагического чемпиона (этаж 15 и выше), играя за мага и используя свой посох в ближнем бою.
- Победите взрослого чемпиона, играя за война.
- Победите проекционного чемпиона, не получая урона, играя за охотницу.
- Победите испытание "Эксгибиционизм", используя тканевую броню без глифа, без улучшений брони и без использования других доспехов.
- Альтернативное питание: восстановите 1800 очков голода (стоимостью 5 еды) альтернативными способами (колодцы здоровья, очищение, медовое исцеление, метка души).
- Используйте 10 лечебных зелий для альтернативных целей (алхимия, катализаторы, тушение пожаров), можно делать в обычном режиме или с испытанием "Фармакофобия".
- Не используйте факелы в испытании "Во Тьме"
Условные (бонусные) мини-достижения:
- Но зачем?: Улучшите оружие 1-2 уровня до +15 (посох не в счет).
- Избыточный вес: экипируйте не позже 5-го этажа и носите до конца игры Т5 оружие или латную броню с силой 10.
- Большая ошибка: умереть с проклятой броней или оружием.
- Проклятие: все надетые предметы прокляты, и все слоты заполнены. (FCS передаёт привет)
- Контрогонь: Победите DM-301 с помощью коррозии.
- Вкус собственного лекарства: Победите кислотного скорпиона ядом или слизью.
Благодарности!
Спасибо, что прочитали эту статью. Мне периодически приходят разные идеи по написанию материала, но у нас двоих не так много времени, чтобы всё реализовать, так что публикуем случайно, вот-с. Отдельное спасибо Гарри за участие в статье.
Благодарю также паблик ВК: "Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon", и группу в ВК: "Dungeon Masters". Искренне благодарю вас, читатели! Я рад, что вы прочитали статью до конца, помогли мне подняться в топы, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь! Не прощаемся.