Народ, всем привет. Тут на неделе у нас выходило короткое видео, где мы рассказали о влияния цвета на психологию человека, и как маркетологам можно пользоваться «цветовой передачей» импульсов, создавая новый бренд. Если говорить проще, то определённая цветовая гамма воспринимается людьми по-разному, и из этого складывается основной посыл для бренда. Так, например, желтый это цвет настроения, веселья, дружелюбия, и именно поэтому Макдональдс выбрал его в качестве основного своего цвета. Или это не так?
Кто читал историю Мака знают, что жёлтые арки появились в честь первого ресторана и, можно сказать, вышли случайно. И специально желтый цвет никто не планировал, и уже тем более в те времена о таком маркетинге даже не особо говорили. Поэтому, можно сказать, что часто сам цвет становится ассоциаций к бренду, и его продолжением, и несет символы именно конкретного бренда, а не наоборот.
Ну или не бренда, а типа продукта, например. Как человек, который постоянно сталкивается с дизайном сайтов, соц-сетей и выборов корпоративных цветов, давно заметил, что есть определённые паттерны и устои, к которым все стремятся. А главное, повторяют друг за другом. Так, например, в сфере фитнеса часто используют чёрные и красные цвета. Да и в автомобильном бизнесе тоже. А, например, черный и жёлтый в сетях ресторанов и кафе. Черный цвет давно стал залогом некого «лакшери». Некоторые бренды (типа black star) полностью, основываются на этом цвете.
Кстати, Вам может быть это интересно:
И наблюдается печальная тенденция, что все больше и больше сайтов, брэндов и прочего становятся черными. И все больше приходят клиентов и просят «черные» цвета, и уже не важно какой бизнес. И концепцию веселых семейных ресторанов, например, уже отметают на корню. Даже в сфере бьюти, где раньше преобладают более нежные цвета, персиковый или пресловутый розовый и его оттенки, все чаще переходят к более «жёстким» и темным цветам.
Кстати, развитие темной темы по всему интернету и социальным медиа способствует этому, ведь черный на черным отлично гармонируют и можно убрать «границы» в различных вариантах дизайна.
Поэтому, наличие всех этих цветов и их «воздействие» на человека, это конечно, хорошо, но в последние годы мы все больше отдаем предпочтению двум направлениям – либо уходим в нечто нежное и спокойное, либо сразу в тьму, роскошь и сильный контраст. Однако, меня всегда радует, когда приходят клиенты с интересными запросами. Да я и сам всегда пытаюсь создать что-то новое и интересное, необычное в цветовом плане, даже когда запрос на «креативность». Да, можно все делать в серных тонах, и ты точно угадаешь с симпатией, но ты рискуешь стать одним из тысячи таких-же.
Кстати, все эти законы, которые вводят в России на пропаганду различных «символов» и знаков только способствует этому, и делать «разнообразные и разноцветные» сайты иногда просто становится опасно.
Если говорить о разнообразии цветов, то вот вам интересная статистика из моего личного опыта:
- самые популярные цвета для производства сайтов, это белый и черный (+ синий и красный как второстепенные). Они преобладают в 90% станиц и лэндингов, а также крупных магазинах.
- на втором месте идут более нежные, фиолетовые, розовый, желтый как основные цвета, и более контрастные, как вторичные к первому пункту.
- реже всего встречаются коричневый и зеленый цвет. Обычно максимум как вкрапления к производству и лесной промышленности, связанные с лесом, например, или чем-то экологичным.