Народ, всем привет. Сегодня пост – небольшой крик души, о том, как же надоели некоторые вещи и «фишки» на сайтах. Причем это не зависит от «крупности» самого портала, хотя чем крупнее и больше компания, тем больше там таких «отрицательных» моментов. Наверно потому, что в крупных корпорациях, когда за сайтом следит целая команда, и отдельный программист ничего не решает, власть переходит в руки маркетологов и ребят, «следящих за прибылью». Но я лично всегда отговариваю своих клиентов от такого рода «фишек» на их сайтах. Даже если они, потенциально, могут принести больше клиентов.
Но по моему опыту это только отпугивает клиентов, особенно в наше время, изобилия и конкуренции, назовем это так. Поэтому, сегодня я расскажу свой ТОП-5 «ненавистных» приемов на сайтах, которые раздражают больше всех. И это даже не скорость загрузки, или дизайн или верстка, тут на вкус и цвет. Эти вещи совсем не обязательные на сайтах, но их все равно все лепят.
1. Всплывающие окна
Начнем с банального - всплывающие окна, реклама и прочее. Это уже давно моветон, но до сих пор находятся клиенты, кто пытается уговорить прикрепить на их сайт разные баннеры и всплывающие окна с акциями. Это может работать только в случае, если вам нужно донести срочную информацию до посетителей (не рекламные), но в остальном применяйте обычные, не всплывающие, баннеры, карусели, предложения с акциями, лучшие товары. Но уж точно не всплывавши и прочее. Особенно когда это все работает со звуком, проигрыванием каких-то видео и прочее (как делают на пиратских сайтах).
Кстати, Вам может быть это интересно:
2. Боты ради поболтать
И кстати, это касается всех этих ботов-помощников, которые периодически вылетают снизу экрана, и закрывают полсайта. И ладно бы их закрыл и забыл, но:
- обязательно картинка крестика на закрытие будет еле видимым (как и у баннеров сверху, кстати)
- и он каждый раз при любом совершении мной действия будет постоянно вылезать (ну или каждые 2 минуты, например).
Раздражает невиданно. И казалось бы, это отличный вариант для тех, кто не любит звонить, интровертов и т.д. (как я). Но, развитие всех этих ботов привело просто к тому, что их пихают все кому не лень, они бесплатные и все, что они могут, точно также стрятси с тебя почтовый адрес или номер телефона для обратной связи. На любой твой вопрос. Это просто бесполезная мешающая и постоянно вылезающая баннерная форма с обратной связью. Не у всех, но воспринимается уже каждый именно так.
3. Рассылки
Само собой, рассылки, подписки, новости и прочее. Мало того, что я уже почти на каждом своем сайте размещаю приписку с тем, что мы не отправляем спам нашим клиентам, не делаем рассылок и прочее (очень редко), но даже просто попросить клиента оставить почту уже вызывает иногда некоторое отторжение. Все давно привыкли, что оставишь почту – засыпят спамом. Но она нужна всегда, для авторизации и прочего. Ну ладно, ввели новый закон, ты должен подтвердить рассылку и прочее, и казалось бы, супер. Но, вот эта галочка, которую ты должен «отжать», что не согласен присылать тебе всякий хлам – он на каждом действии на сайте. Заказать, оформить, посмотреть, что-то еще, везде будет эта самая галочка, что ты согласен замучить тебя рекламой и никому ненужными новостями.
4. Платные подписки
Но это уже все устарело. А с приходом новой вехи, века подписок и платных аккаунтов, когда ты не просто покупаешь услугу, а подписываешься на пользование этой услуги, начиная от стримингов, заканчивая уже любым сервисом в интернете. И казалось бы, ну и ладно, хотя там тоже есть свои нюансы. Но также, как и с галочкой по рассылке, теперь везде стоят галочки об «автопродлении». Я настолько часто с этим сталкиваюсь при работе с различными сервисами по дизайну, или хостингами, что иногда это доводит до белого колена. Любой чих, совершенный на сайте – везде будет это галочка с атвопродлением. Не надо так.
5. Когда все слетает
Ну и последнее, более приземлённое для более начинающих и небольших сервисов, магазинов и прочее – делаете сохранение в куки. Всплывавши на каждом сайте, что «мы используем куки» теперь обязательны по закону, к ним претензий нет. Но теперь, когда не хотят заморачиваться с такими всплывашками, некоторые просто отказываются от них. А к чему это приводит? Для тех, кто не особо понимает в программировании: вы когда в корзину любимых ролов накидали, но заказ сделать не успели, отвлеклись или не дай бог обновили страницу – а все слетело. И надо званого. И вот за это отвечают куки. Обязательно трясите своего программиста все вам настроить как надо.