Народ, всем привет .В прошлый раз мы с вами пробежались по интересных «фишечкам» поисковика Яндекса, как улучшить свои поисковые запросы, как правильно их писать, плюсики, минусики, скобочки и т.д. Но у Яндекса припрятаны еще более интересные и продвинутые команды, которые пригодятся, на мой взгляд, уже даже больше не пользователям, сколько SMM специалистам и владельцам бизнеса. Кто хочет настроить свой сайт под максимально релевантные выдачи. В жизни, я думаю, вы редко будете использовать такие команды, однако интересно может быть всем.
Благодаря данным продвинутым запросам и командам вы сможете отлично проверить свой сайт, каждую свою страницу, одностраничный лэндинг это или большой многофункциональный сайт, как он реагирует на разные сочетания слов, поисковые запросы и прочее, при этом не уходя за рамки своего сайта или хоста. Кстати, что такое домен, хост и URL можно будет прочитать в нашем посте на этой неделе. Ну а пока поехали разбираться с Яндексом:
1. site:
Данная приписка после запроса будет производить поиск только по заданному сайту (домену), включая его поддомены. Например, запрос тумбочки site:ikea.com выдаст страницы только с сайта Икеи, где встречается слово тумбочка. Если их комбинировать с командами и запросами из предыдущей статей – то можно получать точные и функциональные выдачи на свой конкретный запрос.
На своем сайте, собственно, вы можете проверить, как будет происходить поиск по нужным запросам, и не вылезет ли на слово тумбочка страница с описанием вашей компании, например, где встретилось слово тумбочка, или же страница с отзывом. Клиента нужно вести максимально на нужную страницу с товаром, минуя «описательную» часть.
2. URL:
Это почти тоже самое, но искать оно будет только по определённой странице и разделу сайта. Важно отличие в запросах тумбочки site:ikea.com и тумбочки url:ikea.com в том, что в первом случае поиск будет производиться во всех внутренних станицах сайта, во втором – только на главной странице index.com. Аналогичным последний запрос сделает проставлен * после слеша тумбочки url: ikea.com/*
Кстати, SEO специалистам будет полезно такой запрос, для проверки, как будет выглядеть сайт и разделы в поисковой выдаче, будет ли у него описание, картинка, сниппет и т.д.
Кстати, Вам может быть это интересно:
3. host: и domain:
host: - это еще более частный случай, который будет выдавать выдачи на сайте, но без поддоменов. Например, всем известный :narod.ru (свой первый сайт на нем написал, ностальгия) выдаст вам конкретно сайт народ,ру, без многочисленных его поддоменов.
domain: - данная приписка будет полезна тем, кто ищет информацию исключительно на корректных доменных, например, online
4. Частные случаи
Еще более тонка настройка осуществляется благодаря поиску по конкретному файлу (расширению), или дате, языку.
mime: ищет файлы определённого типа. После ключевого слова mime: нужно указать расширение файла: например, mime:pdf. Полезно, когда вы ищете книгу, картинки или музыку, видео только в определённом формате.
lang: ищет страницы на заданном языке. После оператора lang: нужно написать двухбуквенный код языка (ru, en и т. д.).
date: ищет страницы по датам. Дата указывается в формате «год, месяц, день». У date: есть несколько вариантов использования:
точная дата: date:ГГГГММДД;
интервал: date:ГГГГММДД..ГГГГММДД;
до даты, не включая её: date:<ГГГГММДД;
до даты, включая её: date:<=ГГГГММДД;
после даты, не включая её: date:>ГГГГММДД;
после даты, включая её: date:>=ГГГГММДД;
неполная дата: date:ГГГГММ*.