Найти тему
Каморка Программиста

Более продвинутый поиск Яндекса для профи, SEO-шникам в помощь

Оглавление

Народ, всем привет .В прошлый раз мы с вами пробежались по интересных «фишечкам» поисковика Яндекса, как улучшить свои поисковые запросы, как правильно их писать, плюсики, минусики, скобочки и т.д. Но у Яндекса припрятаны еще более интересные и продвинутые команды, которые пригодятся, на мой взгляд, уже даже больше не пользователям, сколько SMM специалистам и владельцам бизнеса. Кто хочет настроить свой сайт под максимально релевантные выдачи. В жизни, я думаю, вы редко будете использовать такие команды, однако интересно может быть всем.

Благодаря данным продвинутым запросам и командам вы сможете отлично проверить свой сайт, каждую свою страницу, одностраничный лэндинг это или большой многофункциональный сайт, как он реагирует на разные сочетания слов, поисковые запросы и прочее, при этом не уходя за рамки своего сайта или хоста. Кстати, что такое домен, хост и URL можно будет прочитать в нашем посте на этой неделе. Ну а пока поехали разбираться с Яндексом:

-2

1. site:

Данная приписка после запроса будет производить поиск только по заданному сайту (домену), включая его поддомены. Например, запрос тумбочки site:ikea.com выдаст страницы только с сайта Икеи, где встречается слово тумбочка. Если их комбинировать с командами и запросами из предыдущей статей – то можно получать точные и функциональные выдачи на свой конкретный запрос.

На своем сайте, собственно, вы можете проверить, как будет происходить поиск по нужным запросам, и не вылезет ли на слово тумбочка страница с описанием вашей компании, например, где встретилось слово тумбочка, или же страница с отзывом. Клиента нужно вести максимально на нужную страницу с товаром, минуя «описательную» часть.

-3

2. URL:

Это почти тоже самое, но искать оно будет только по определённой странице и разделу сайта. Важно отличие в запросах тумбочки site:ikea.com и тумбочки url:ikea.com в том, что в первом случае поиск будет производиться во всех внутренних станицах сайта, во втором – только на главной странице index.com. Аналогичным последний запрос сделает проставлен * после слеша тумбочки url: ikea.com/*

Кстати, SEO специалистам будет полезно такой запрос, для проверки, как будет выглядеть сайт и разделы в поисковой выдаче, будет ли у него описание, картинка, сниппет и т.д.

Кстати, Вам может быть это интересно:

3. host: и domain:

host: - это еще более частный случай, который будет выдавать выдачи на сайте, но без поддоменов. Например, всем известный :narod.ru (свой первый сайт на нем написал, ностальгия) выдаст вам конкретно сайт народ,ру, без многочисленных его поддоменов.

domain: - данная приписка будет полезна тем, кто ищет информацию исключительно на корректных доменных, например, online

-4

4. Частные случаи

Еще более тонка настройка осуществляется благодаря поиску по конкретному файлу (расширению), или дате, языку.

mime: ищет файлы определённого типа. После ключевого слова mime: нужно указать расширение файла: например, mime:pdf. Полезно, когда вы ищете книгу, картинки или музыку, видео только в определённом формате.

lang: ищет страницы на заданном языке. После оператора lang: нужно написать двухбуквенный код языка (ru, en и т. д.).

date: ищет страницы по датам. Дата указывается в формате «год, месяц, день». У date: есть несколько вариантов использования:

точная дата: date:ГГГГММДД;
интервал: date:ГГГГММДД..ГГГГММДД;
до даты, не включая её: date:<ГГГГММДД;
до даты, включая её: date:<=ГГГГММДД;
после даты, не включая её: date:>ГГГГММДД;
после даты, включая её: date:>=ГГГГММДД;
неполная дата: date:ГГГГММ*.