Найти в Дзене
Оружейникофф

Турецкий танк «Алтай» - плохой, но зато свой

Оглавление

Турция никак не может смирится с утратой серьезного влияния в мире, пытаясь доказать, что она по-прежнему великая держава. Сделав относительно неплохие БПЛА, турецкие оружейники замахнулись на создание истребителя пятого поколения, а теперь и на создание национального танка «Алтай». Получается не очень впечатляюще, но турки не смущаются и продолжают работать.

Проблема в том, что у Турции нет опыта в танкостроении, как и нет своих наработок, правда, есть небольшой опыт в модернизации иностранных танков. Дело в том, что страна покупала танки начиная с 30-х годов прошлого века, это были и наши Т-26, и французские FT-17 и R35, британские «Виккерсы», фашистско-немецкие PzKpfw III, немецкие «Леопарды», американские М60 и израильские М60Т Sabra.

Зачем Турции свой танк?

Турки могли вполне спокойно жить по одному из вариантов:

  • 1. Покупать танки, обслуживание и запчасти у своих партнеров и союзников по НАТО;
  • 2. Турки могли наладить лицензионное производство танков Leopard, Leclerc и даже Т-84-120 «Ятаган».

Но нет, им нужен свой, «национальный», понимаешь, танк. Собственно, это наиболее мудрое решение, поскольку первый вариант чреват санкциями и эмбарго в случае чего, а случай такой уже был. Тогда бы туркам живо заблокировали поставки танков и запчастей. Второй вариант плох примерно тем же, что и первый. К сожалению, партнеры по НАТО не слишком надежны, впрочем, как и Турция, которая стремится проводить независимую политику.

-2

Однако третий вариант, то есть, разработка и создание своего танка, ох как не прост. Тут проблемы во всем, и в первую очередь – это двигатель.

История «Алтая»

Еще в марте 2007 года, турецкие власти выделили 400 млн долларов на разработку танка компании «Otokar Otomotiv ve Savunma Sanay». Компания известна легкой бронемашиной Cobra, что касается танков, то опыта нет.

Потому решили попросить помочь с танком немецкую KMW и южнокорейскую Hyundai Rotem. Первые отказались делится секретами по «Леопард-2», а вот корейцы не отказали поделится опытом создания «Черной пантеры» К2.

-3

В 2011 году был готов полноразмерный макет, в 2012 году – два опытных образца в металле. Правда, поводов для гордости немного, по сути, «Алтай» - более простая копия корейского К2. По крайней мере, 70-80% технологических решений слизаны с «пантеры».

Что получилось?

Собственно, у корейцев ничего особенного с «Черной пантерой» не вышло – да, относительно неплохой танк, крепкий середнячок, но не более, плюс высокая стоимость.

Естественно, и турецкий «Алтай» ничем особенным похвастать не может. Стандартная компоновка с силовой установкой в корме. В отличии от «пантеры», в турецком танке нет автомата заряжания, потому в экипаже лишний человек – заряжающий.

Пушка сначала была немецкая, Rheinmetall Rh 120L/55, однако в Турции сделали свою, MKEK120. Прицельно-наблюдательный комплекс, лазерный дальномер, тепловизор – в общем, обычный необходимый набор. Броня комбинированная, с динамической защитой.

-4

С двигателем были проблемы. Поначалу планировалось устанавливать на танк немецкий турбодизель MTU Friedrichshafen мощностью 1500 л.с., но Германия начала крутить носом после подавления беспорядков в Турции. Примерно также повели себя австрийцы из AVL List GmbH.

В результате турки сделали свою силовую установку BATU, турбодизель на 1500 л.с. (планировалось на 1800 л.с.).

Заключение и выводы

Несмотря на то, что на первый взгляд танк «Алтай» вроде и не плох, но при более детальном рассмотрении видно, что танк на уровне танков 90-х и начала 2000-х, что, разумеется, мало. Танк новый, а уже устарел. Возможно, это лишь первый шаг в формировании турецкой танкостроительной школы, и со временем они смогут удивить мир – время покажет. Пока же видны только голые амбиции бывшей империи.

Читайте еще:

Советский супертанк «Белка»: каким мог быть необычный танк?

Вращающаяся камера на китайском военном корабле — высокотехнологичная система защиты

-5