Найти тему

Платежные и кассовые инновации для бизнеса

Оглавление

Ежегодная онлайн-конференция «Платежные решения для бизнеса» состоялась 15 февраля и собрала более 1200 участников. Организаторы мероприятия поделились с «ЭГ» интересными выводами.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕРИП

О возможностях ЕРИП рассказала исполнительный директор НКФО ЕРИП Наталия Василевская. Например, что можно принимать платежи через дерево ЕРИП, создавать платежные ссылки и QR-коды. Это удобно не только в интернет-магазинах, но и в офлайн точках продаж: просто распечатайте QR-код на кассе магазина или отправьте ссылку в мессенджере.

С недавнего времени также можно принимать платежи зарубежными банковскими картами. Сервис называется «ЕРИП без границ». Его запустили Паритетбанк совместно с bePaid. Сервис работает с картами Mastercard и «Мир».

Оплачивать через ЕРИП выгодно, подчеркнула Н. Василевская, так как это позволяет бизнесу экономить на трансакционных издержках. Комиссии ЕРИП ниже классического эквайринга. Так почему не предлагать его своим клиентам наряду с наличными или картой и в офлайн-точках?

Спикер также анонсировала компактный QR-терминал. С его помощью можно будет принимать безналичные платежи от покупателей по динамически формируемому QR-коду без использования специального банковского оборудования. QR-терминал может быть интегрирован с кассовым оборудованием. Или он может работать автономно, путем выставления счета из личного кабинета или приложения производителя услуг, подключенного к сервису E-POS.

Еще одна новинка – приложение ЕРИП для приема платежей по биометрии и QR. Но для того, чтобы оно полноценно работало, необходимо активное участие банков по регистрации биометрических шаблонов.

ТОКЕНИЗАЦИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ

О технологии токенизации банковских карт, доступной теперь для белорусских компаний, рассказал соучредитель и директор платежного сервиса bePaid компании ИКомЧардж Александр Шостак.

Компания bePaid стала первым в Беларуси токен сервис-провайдером обеих платежных систем: Visa (VTS) и Mastercard (sCOF).

Но что такое токенизация платежной карты с точки зрения всех участников процесса?

Представьте ситуацию: вы сохраняете свою банковскую карту в интернет-магазине или в приложении провайдера услуги. Токен сервис-провайдер bePaid, обслуживающий онлайн платежи данного продавца, запрашивает у платежной системы для вас уникальный цифровой код, называемый токеном, который впоследствии будет использоваться вместо данных вашей банковской карты для совершения оплат у данного продавца.

В случае возникновения угрозы безопасности данных у продавца, будет скомпрометирован только токен, а не данные вашей банковской карты. Токен будет перевыпущен платежной системой.

Токенизация платежных карт дает дополнительные возможности бизнесу для улучшения сервиса и повышения эффективности платежных транзакций. Сохранение данных платежных карт упрощает процесс оплаты и совершения покупки для клиента, вследствие чего растет лояльность клиентов и объем совершенных покупок. Также, токенизация позволяет автоматизировать регулярные платежи, такие как подписки на услуги. А для компаний, способных предоставить своим клиентам собственный сервис рассрочки (BNLP), – привлечь больше клиентов, предоставляя им дополнительные финансовые опции.

Таким образом, токенизация платежных карт не только обеспечивает безопасность и защиту платежных данных, но и предоставляет бизнесу инструменты для улучшения пользовательского опыта и увеличения объема продаж.

Продолжение статьи:

Платежные и кассовые инновации для бизнеса