Найти в Дзене

Нейроигра

Оглавление
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов

Нейроигра- это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Преимущества использования нейроигр и упражнений:

  • Ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг.
  • Развивается зрительно-моторная координация (глаз – рука, способность точно направлять движение)
  • Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  • Развивается слуховое и зрительное внимание.
  • Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другое.
  • Игровые технологии повышают интерес и мотивацию.

Таким образом, применение нейроигр позволяет развивать познавательную сферу ребенка, снимает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Несколько нейроупражнений , которые вы со своим ребенком можете сделать дома.

«Клювики»

Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.

«Кулак-ребро-ладонь»

Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони; и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй.

Автор: воспитатель Ирина Валерьевна Щенникова