В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
…Закурили во дворе возле урны.
-Петро, а у тебя дети есть, чи шо?
-Та есть, двое, и даже внучка есть одна. Сын старший, сначала у Европу подался работать, он у меня жешь по топливной аппаратуре большой специалист, да ещё и дополнительно учился, на всякие там электронные штуки.
-Наверное валюту хорошую зарабатывает?
-Та шоб они подавились той валютой! Они его на мойку определили, хотя обещали работу по специальности, но он жешь тоже гордость имеет, потребовал шобы его на работу по специальности определили.
-И шо?
-Та ни шо! –затушил Петро окурок в урне. –Пошли у гараж, закончим твои штанги.
-Конечно.
-Как голова? Соображает?
-Совсем всё нормально, аж ещё больше работать хочется.
-А я тебе шо говорил. Так вот Юрка…
-Кто?
-Ну сын мой Юрка. Погодь вон ту оправку дай мне… Ровнее держи… Юрка, у него характер такой жешь, как у меня, требовать стал, шобы они ему экзамен по профпригодности учинили… Поправь немного… Ровнее…
-Ну и шо тот экзамен?
-Та сдал, да ещё и тех проверяющих начал тыкать, как правильно надо шо-то там настраивать. Ну они ему и сказали, шо он сюда приехал ту работу делать, на которую местные не хотят идти, и шобы он заткнулся и делал шо велят, а то вылетит из страны, как та пробка с бутылки Артёмовского шампанского.
-И как потом?
-Та шо потом, послал он их, и вернулся у наш город. Поработал немного, гроши так себе платят, а он жешь цель поставил, дом себе построить, не коттедж, а просто хороший дом. Юрка у меня такой, он построит!
-И где он теперь работает?
-Сначала у Питер уехал, это за два года до войны примерно было, а сейчас где-то на Северах работает, и при том ценят там его, он даже вроде как небольшой начальник, механик, чи шо.
-Молодец! А дом где хочет строить?
-Мечта у него была, шобы недалеко от моря Азовского, но сейчас какой там дом, хочь бы те старые уцелели, шо там есть. Люди говорят, шо на побережье тоже уже стреляют.
-Погоди Петро, я ещё «Литол» добавлю.
-Та куда ты?! И так много наклал, потом со шприца его смажешь.
-А дочь где твоя?
-Она замужем, внучке три годика моей уже. Как замуж вышла за ростовского хлопца, так туда и перебралась, уже пятый год там живёт. Зять там на ремонтах квартир зарабатывает, а она так.
-Как это так?
-Та у них домик от его деда с бабкой достался, так шо она по хозяйству всё, а какие излишки есть в огороде и саду, то продаёт на местном рынке. Так шо за детей я спокоен, почти, -вздохнул Петро.
-Гля на него! А шо тогда вздыхаешь так?
-Та я за старшего маленько волнуюсь, шо он на том Севере шорхается, да ещё и бабу себе добрую найти не можэ никак. Два раза женился, но шо-то всё не так. Ему жешь пора уже и детей родить, а оно никак. Младшая вон его уже и обогнала, вроде ещё собирается рожать, чи шо. Да и скучаем мы с Зойкой, давно уже не видели их.
-Та понятное дело, шо сюдой ехать риск, так сами езжайте до них, хоть до дочери.
-Та есть задумка, летом на «Москвич» сесть, тут до того Ростова ехать фигня.
-Ну и вот, летом и сгоняете.
-Так отожь, а дом на кого оставить? Сад, огород? Да и шо там летом будет хто его знает, война жешь, будь она проклята. А можэ уже к тому лету, и победа будет, чи шо. Ты как думаешь Валёк?
-Та не знаю я, можэ и будет. Стараемся жешь.
-Та маловата наша армия.
-Так отожь.
-Я вот думаю можэ и мне к вам записаться? Я жешь всё-таки у погранвойсках служил.
-Не в обиду тебе будет сказано, но староват ты уже Петро до такого дела. Не видел я таких, как ты у нашей армии.
-Та шо я там старый?!... А хотя можэ ты и прав, бывает так коленки заноют, шо хоть вой.
-А я про шо и говорю.
-Я так думаю, шо надо мобилизацию ту проводить, добровольцев же немного. А то на референдуме усе за были, а война пришла, и не все пошли. Вон из далека даже к нам приехали на помощь, как друг твой якут, чи шо.
-Таха бурят. Та я за всех не знаю, но всё равно много кто у строй встал… Ну вот и всё, побежал я, надо мне сегодня эти штанги на место воткнуть.
-А ещё жешь две?
-Та те ещё снять надо, я завтра уже ими займусь.
-Ну беги. Завтра во сколько придёшь?
-Не знаю, шо командиры утром скажут, но до обеда постараюсь прийти.
-Пошли я тебя за ворота провожу.
А на улице уже и стемнело окончательно, но не похолодало нисколько. Придётся мне с коногонкой, или с переноской работу заканчивать. А интересная настойка у Петра, мягко накатила, и до сих пор держит. В голове чисто, ноги, руки слушаются, а вот настроение какое-то… Не то что сильно весёлое, а какое-то радостное.
Пришёл я к Уралу, переноску протянул, и за работу принялся, и даже с каким-то удовольствием. Правую поставил, гайки затянул, завтра ещё их протянуть надо. За вторую принялся, шаги возле машины, кто-то из парней к Уралу подошёл.
-Кто там? Молоток, подай.
-Какой тебе надо? Тут их два, -раздался спокойный голос Иваныча.
Начальства мне только и не хватало! Надо было жвачку в рот закинуть, но поздно уже.
-Та тот шо побольше будет.
-Держи. Шум, завтра Трёхсотый на ходу будет?
-Будет, но не сразу, утром мне около часа понадобиться, шобы гайки протянуть.
-Нормально, будет у тебя время, -наклонился Иваныч. –Что ещё хочешь делать?
-Та дел, оно жешь много, я завтра доложу, какие у меня планы и шо…
-Ну и запах от тебя, где это ты так чеснока и лука натрескался?
-У Петра, у которого штанги перебирал, он с жинкой меня ужином угостили, а там сало и прочие домашние вкусности.
-А ну ка вылезай.
-А на шо?
-Вылазь говорю, -таким же спокойным голосом сказал Иваныч.
Он вообще никогда голос не повышал, по крайней мере, до сего дня я такого вспомнить не мог.
-Та шо ты Иваныч? Мне жешь закончить надо.
-Шум не заставляй меня тебя за ногу вытаскивать.
-Ну шо такое, ну вылез я.
-А ну давай к сараю отойдём, чтобы наш душевный разговор не слышали.
-Та пошли.
-Дыхни.
-На шо?
-Дыхни сказал… Пил зараза такая, приказ для кого был? Или ты думаешь, раз ты у нас такой крутой спец, то тебе всё можно? Разочарую тебя, нет.
-Иваныч, та я жешь и не хотел я…
-Конечно не хотел, тебя бандар-логи в плен взяли, и под стволом заставили пить, так?
-Та шо ты? Нет, я сам. Ну и шо я там выпил? Две рюмки всего, так тожешь для дела, хозяин, который помогает нам, он угостил, а я шо? Ну я жешь не буду хорошо человека отказом обижать...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.