Посмотрела чудесную итальянскую комедию «Боже мой, как низко я пала!» Фильм снят в 1974 году, в главных ролях – Лаура Антонелли и Микеле Плачидо.
Не люблю усы у мужчин. Но здесь «комиссар Каттани» и с усами красавец.
Взялась за просмотр только потому, что вспомнила: в фильме есть сцена, где мужчина раздевает даму Прекрасной эпохи. И это не просто забавно, но и познавательно.
Однако фильм захватил меня с первых секунд, и я не могла оторваться, пока не досмотрела до конца. А потом пересмотрела заново:)
Столько искромётного юмора, порой – откровенно хулиганского. Пикантные сцены… И при этом ни малейшей пошлости!
«– Жива ли ещё тетушка Клоринда?
– Она же грешница. Страшная…
– Очень хорошо, что она грешница. Её опыт будет полезен для Эуджении»…
Коротко о сюжете…
Юная сицилийская маркиза Эуджения выходит за богатого буржуа Раймондо. Уже после венчания они узнают, что являются братом и сестрой по отцу. Интимная жизнь невозможна, но и развод – тоже. Супруги решают жить вместе, но спать в разных комнатах.
Действие начинается в 1908 году и заканчивается в 1920-м.
И весь этот период, с его модой, антуражем, нравами, сложной обстановкой предстаёт перед нашими глазами.
Ожившая эпоха, чарующий дух старины… Всё реалистично, я бы даже сказала - ощутимо. И далеко не всё в фильме смешно, есть и драматические моменты.
Наряды Эуджении прекрасны. Соответствуют тем годам, когда происходит та или иная сцена.
То есть они меняются. Даже фасоны шляпок. Сперва они громоздкие, пышные, как носили в период Позднего модерна. Потом становятся проще.
Ну и весь антураж, все детали…
Вот такую сидячую ванну я нигде не видела. Не знала, что такие были.
За главной героиней ухаживают служанки. Даже моют, хотя она взрослая женщина...
А уж одеваться и раздеваться она точно не привыкла сама.
Так что, когда шофёр Сильвано смекнул, что хозяйка не прочь с ним переспать и привёз её в укромный сарайчик, ему пришлось туго.
Эуджения еще и оделась, как для светских визитов. Сложное закрытое платье. Корсет, кофточка под корсет… Кофточка, которую надевали поверх корсета, о господи! Хоть её-то можно было оставить дома…
Но самый кошмар – резинки для чулок, которые крепятся к нижней части корсета. Корсет и так трудно снять, а они дополнительно мешают.
Такие модели появились в первые годы 20-го века.
Герой – парень простой. Благородных дам не раздевал.
А тут дама ещё и не помогает. Лежит благопристойным бревном. Довела шофёра до того, что он чуть не бросил это гиблое дело.
Это не опишешь словами, это нужно смотреть. Там прекрасно всё.
Как и во второй сцене, где Сильвано отказался раздевать Эуджению, которая снова закупорилась в кучу одежды.
«– Только раздевайся сама»…
– Пусть я лучше умру!
– Почему?!
– Я слишком хочу тебя.
«Прекрасно! Я тоже хочу тебя до смерти»…
Эуджения не хотела «сдаваться без боя» любовнику из простолюдинов. И ей непременно хотелось страдать от сознания своего грехопадения. Ну а как иначе? Она - дама утончённая и приличная. Чуть что - падает в обморок. Правда, не по-настоящему:)
«– И вам не жалко меня? Вы же видите, как я мучаюсь! У вас есть мама?»
«Причём тут мама? Я думал, вы пришли переспать со мной…. Эуджения! Что ты всё время падаешь? Очнись. Просыпайся! А то я уйду»…
Конец фильма показался мне глубоким и трогательным…
Но довольно спойлеров:) Не хочу портить удовольствие тем, кто будет смотреть фильм впервые или смотрел давно, но забыл.
А посмотреть его, на мой взгляд, стоит. Такие душевные и такие изящно-утонченные комедии встречаются редко.
Вечернее платье с потайными пуговицами. Интересная, но странная модель.
Бальное платье от Густава Бира и наряды, похожие на драгоценные камни.
Корсеты времени действия фильма «Титаник». Ещё неудобней, чем раньше, но зато какой силуэт.
«Цветочная клумба на голове»… Шляпки эпохи модерна, как мы видим в фильме «Титаник».