Когда я читаю, что Поль Пуаре освободил женщин от корсетов, я теряюсь. В смысле – освободил? Да, с 1909 года силуэт платья изменился, оно стало более свободным. Но корсеты-то никуда не делись.
Наоборот, они стали длиннее.
Вот что сказано об этом в книге «История костюма» Джоан Нанн:
«Эти корсеты не могли быть намного удобнее, чем более ранние модели. А к 1912 году они были столь длинными и тесными на бёдрах, что сидеть в них было затруднительно».
Почему корсеты изменились? Да потому, что появилось платье-реформ с неширокой юбкой и завышенной талией.
Наряды Жанны Пакен. Как хрупкая дама изменила женскую моду, обогнав Поля Пуаре.
И такие костюмы и платья только внешне выглядят свободными.
На самом же деле, чтобы платье такой модели красиво сидело на фигуре, требовался корсет. Длинный, плотно прилегающий к телу.
На картинке ниже видна разница между старым и новым корсетом.
Сравним платья 1905 и самого конца 1908 годов.
Разные силуэты, и под каждый нужен свой корсет.
«Женщина – цветок хризантемы». Мода 1905 – 1907.
Конечно, нигде так хорошо не показан этот длинный корсет периода «1909 – 1914», как в фильме Кэмерона «Титаник».
Тут есть сцена, где его можно рассмотреть со всех сторон. Неспешно, наслаждаясь и самой сценой, и антуражем.
Корсет имеет спереди крючки. Можно надеть без посторонней помощи. Но мать Розы всё равно зашнуровывает корсет на дочери. Чтобы он плотней прилегал, и платье лучше сидело на фигуре.
К низу корсета крепятся резинки, как на картинках выше. Такие эластичные резинки появились в начале 20 века. К ним крепились чулки, которые теперь не требовалось подвязывать выше колен.
На резинках чулки держатся надежно. Но удобства во всём этом мало.
Хотя… Кто к чему привык:)
Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и накладные бюсты начала 20 века.
#кино #мода и красота #искусство #история #женщины