Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

«Меня догоняет, сбивает с ног, а там БК рвется». Интервью с бойцом ЧВК Вагнер "Каспер". Часть 14

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
И этот пацан на меня прыгает, а я по земле туда стараюсь ползти, меня прижимают и говорят: Всё, успокойся. Там сейчас БК рвётся, ты никому не поможешь. Кроме Водяного там еще много наших. Подожди, не надо туда лезть. Успокойся!

Читать часть 1 интервью с Каспером

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Предупреждение!

В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.

Автор: Что было, когда ты приехал на пункт временной дислокации в Углегорской ТЭЦ?

Каспер: Мы с Хантером приехали на Углегорскую ТЭЦ, с машины слезли, вещи забрали и пошли искать куда пристроиться, куда кости бросить. Хантер предложил на второй этаж, там комната, а через стенку примыкает к складу. Я говорю: Давай вон помещение есть, там и ребята наши знакомые, там расположимся.

Тут прибегают из штаба и говорят, что меня туда вызывают. Я прихожу. У меня спрашивают: Ты знаешь, где Владос погиб? Я: Да, знаю. Спрашивают: Можешь показать? Я: Да, могу. Мне: Готов туда пойти проводником, показать? Я: Да, могу. Мне: Сколько тебе надо времени собраться? Я: Времени вообще не надо. У меня вещи с собой подмотаны. Только схватить их и всё. Мне говорят: Давай вещи не бери. В мародёрку брось что-нибудь и давай сюда.

Я бегом Хантера предупредил. Мы вещи закинули на стеллажи, где ребята были. И я возвращаюсь обратно. А там уже другие новости. Спрашивают: По карте можешь показать, где Владос? Я: Да, могу, а зачем, если я проводником пойду? Мне говорят: Ты не пойдешь. Я: Почему? Ответ: Мы ребят ротируем. Пойдёт отделение. С ними пойдёт за Владом Монтёр. Ребята Малого как раз на фронте бились около недели. Мы их выводим, они с собой ребят павших и заберут. Самое главное, чтобы ты показал где.

Я на карте показываю, а мне говорят, что его там нет, мы искали. Я говорю: Давайте ругаться не будем. Я пойду с парнями, и мы Влада вытащим. А мне: Нет, оставайся здесь. Мы разберёмся.

Ну, и всё, ребята ушли, я пошёл обустраиваться. Захожу, а там в помещении Водяной стоит. Мы друг к другу бросились, и он мне такой в ухо и шепчет: Я к тебе так рвался. Слышал всё по рации, как вы ползли, как вы ребусы говорили. А Малик меня не пускал. Я на тот момент в расчёте ПТУРа был и меня не пускали. Знаешь, я когда услышал твои слова о том, что ты всё, устал. Я, честно говоря, подумал, что ты сломался и не выползешь. А вы такие красавчики выползли и Пику вытащили.

Ну, мы сели, поужинали, спать легли. Ночью грохот такой, штукатурка с потолка посыпалась. Я как сам сыпанулся со стеллажей. Выбежал с автоматом на улицу. Мне в спину кричат: Каспер, стой! Это наши соседи. «Акация» работает, так что приготовься, они сейчас долбить будут, еще раз послушаешь.

Ладно, вернулся, всё, заснули под «Акацию». Громыхает здорово она, ничего не скажешь.

Утром, как проснулся, в порядок себя привел и сразу же в штаб. А ребята наши уже вышли. Парни вытащили наших 200х. Один Владос, еще один пацанчик погиб при штурме домика, когда Дон его брал. Даже не при штурме, а когда они атаку отбивали, и парню прилетело.

А еще пацан погиб, они с группой шли по лесопосадке, туда был прилёт. А потом то ли фосфором сыпанули, то ли что, короче посадка сгорела, и ЦЕНЗУРА. Всех пацанов притащили. Нормально отработали.

Про Малого сказали, что он остался ребят вводить в курс дела, которые пришли на смену. Парни рассказали, как у них чуть ли не всю неделю дожди лили. Воды по колено. Хохлы спать не дают, то арта работает, то накаты у них. Парни говорят, что устали так, что просто ноги подгибались.

Ты сползаешь по стенке окопа и практически по плечи в воде оказываешься. Холодная вода тебя взбодрит, ты выпрямляешься, чтобы хохлов не пропустить. Это как раз, когда в Дебальцево дожди были и это всё было и здесь. Погодка там здорово ребятам насолила.

Но хохлы лезли, как упёртые. Потом укрепления бросили. В принципе, ту задачу, что поставили, мы её выполнили. Хохлов оттянули и населенный пункт удержали. Хохлов отбили и дальше пошли в сторону Бахмута.

Я потом на склад пошел, собирать разгрузку, подсумки, мародёрку, которые там на складе оставил. Спасибо парням. Нашли мою разгрузку, практически все подсумки. Единственное, не нашел подсумок, где очки держал. Старшина взвода мой нож принёс дедовский. Практически я всё вернул, и каску, и мародерку, только без очков остался. И лопатку мою не нашли.

А на следующий день приходит начсклада, руку за спиной держит и такой мне: Каспер, я к тебе с подарком. Я: Очки принёс? Он: Нет, протягивает мне руку, а в руке лопатка сапёрная. Я сначала подумал, что моя, а потом по разным нюансам понял, что другая. Я её взял, а она 1941 года. Моя была 1946, а эта 1941 года и на ней надпись выбита «Коминтерн». То есть это вообще раритет.

И мне начсклада говорит: Я же помню, у тебя была чуть ли не времён войны. Вот сейчас разбирались, нашел и тебе принёс. Я ему так был благодарен.

Просто там какая-то связь с вещами, с которыми ты работаешь, например, автомат. Я честно скажу, что если что-то где-то оставил, то старался вернуть. Это какая-то нить. Если тебя в передрягах вещь не подводит, наоборот помогает, то эту вещь надо вернуть. А сапёрную лопатку на спине крепил так, что она мне спину прикрывала. Я же без броника бегал, а защиту какую-то надо было. Пусть она по площади не очень большая, но всё равно, хоть что-то.

Потом приходит Хантер и говорит, что было совещание и ему дали в командование отделение. Он в это отделение собирает бойцов. И он говорит: Я тебя к себе забрал. Ты у меня будешь командиром подгруппы. Я Хантеру говорю: Я тебе честно говорю, вернётся Малой, и я к нему буду проситься обратно. Мы столько времени вместе. Только без обид. Хантер: Вопросов нет. Я всё понимаю, препятствовать не буду. Но сейчас ты у меня командир подгруппы. И мы начали собирать людей.

А там, не знаю, то ли специально, то ли чего, нам в отделение дали самых возрастных. Мужики от 45 до 50, а двое, так вообще. Они были на охране штаба, один старше меня на 3 года, но он в Афгане воевал, был награждён. Там чувствовалось, что товарищ на большом опыте. А еще один, так ему то ли 62, то ли 63, у него были большие проблемы с ногами. Он не то, что ходил, передвигался шаркая, а про бегать, так вообще нельзя было говорить.

Я Хантеру говорю: Его нам зачем дали? Пусть бы он оставался на штабе. На переходах это будет лишний груз. Даже не то, что нас нагрузили, это мужика подставляют, потому, что с ним может произойти плохое. Зачем его в штурма отправили?

Потом приехала капля, привезли новеньких. А там с новенькими история была такая. Вечером сидим, я чищу автомат, а двое ребят. Ну, как ребята, им лет по 30. Они сидят и рассуждают, как они премиальные получат, если подобьют танк.

И вот у них идея, кто куда поползёт, кто откуда будет стрелять, кидать, что-то такое. Я сижу, краем уха слушаю. А потом они эти деньги начали делить, кто, на что их потратит.

Я им говорю: Ребят, вы о чем говорите? Мы не в городе воюем. У нас тут всё просматривается очень и очень хорошо. Могу сразу сказать, что, если вы танк увидели, значит танк увидел вас. А если танк вас увидел, значит вы умрёте. И поэтому, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации: Увидели танк, доложили, и никаких действий без приказа не делать.

Увидели, лучше откатиться, отойти, чтобы на месте не остаться, иначе туда точно будет прилёт. А если начнёте так рысачить, все ваши идеи-планы закончится плохо. Вы себя погубите, эта ваша дурь, но вы и других погубите. Поэтому давайте, ребят, лучше без этих фантазий.

И тут в располагу заходит Малой. Я к нему, а он… Он такой парень невысокий, но широкоплечий, такая стать борца. А тут прям паренёк заходит, только глаза стали еще здоровее и еще печальнее. Я к нему. Пообщались, поговорили. Я ему: Ты можешь меня к себе забрать? Он: Я уже слышал, Хантера встретил. У меня сейчас комплект 15 человек. Я сверх комплекта не могу. Давай так, если кто заболеет или что, я тебя выдерну. Договорились? Я: Да, договорились.

И утром я сидел, автомат свой чистил. К нему еще подствольник присобачил, сижу, разбираю его, чищу. А мы стали готовиться к выходу, и часть ребят, где-то человек 60, пошли на склад. Готовить арту, БК собирать. И я слышу грохот такой. Здание затряслось. Все бросились к окнам, и кто-то закричал: На склад прилёт!

Мы выскакиваем, а там дым, пыль от кирпича. Всё это клубится. А я знаю, что Водяной там с тяжёлыми. За мной Малой побежал и еще паренёк один. У него усики такие, как у прусских баронов, к верху кончиками. В десантурской тельняшке всё время ходил.

И мы бежим, я ору: Водяной! Меня Малой догоняет, сбивает с ног, а там БК начинает рваться. И этот пацан на меня прыгает, а я по земле туда стараюсь ползти, меня прижимают и говорят: Всё, успокойся. Там сейчас БК рвётся, ты никому не поможешь. Кроме Водяного там еще много наших. Подожди, не надо туда лезть. Успокойся! Я затих.

Малыш: Ты, всё, спокоен? Возвращаться будем? Я: Да, будем.

Поднялись. Там рвётся вся эта хрень, дым идёт. Мы возвращаемся назад, а там команда: С оружием на выход! Мы высыпали, круговую оборону заняли. Все отделения, что были по располагам, потом началась перекличка. На тот момент мы этих ребят не докричались. Потом наши подогнали бэху, капли. Там сзади приусадебные участки были и вот нас туда.

Время прошло и что-то я иду по этим приусадебным участкам, и мне навстречу Водяной выходит. Мы такие друг на друга смотрим, и он говорит: А мне рассказали, как ты ко мне бежал, меня вытаскивать.

Я: Вы как целы остались?

Водяной: Ты не поверишь. Там что-то помочь надо было. И мы с этой части цеха, где вся наша арта находилась, перешли в другую. Надо было что-то перенести. Все те, кто готовился, там был, ушли туда перетащить. И в это время прилетело. Взрыв был такой мощный, что стены наружу вывалились, кровля обвалилась. Началась детонация, мы залегли. Пока это не закончилось, дым не рассеялся, мы еще друг друга откапывали. Что самое интересное, что у нас не только 200, у нас 300 не было. Контузило только начсклада – Монтëра.

Это было одно из самых крупных везений, которые я видел в тот момент, да и за всё пребывание на войне. Читать продолжение тут

Читать часть 1 интервью с Каспером

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и читайте интервью без ЦЕНЗУРЫ.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой