Друзья, с огромной радостью представляем новый и чисто баскетбольный ретро-бренд Ewing Athletics! Надеемся, что у многих свело "олдскулы", а у тех, кто не совсем понимает о чём речь - наш материал о первой независимой баскетбольной компании, его основателе и ассортименте в Funky Dunky.
Первый номер драфта-1985 центровой Патрик Юинг за свою карьеру с 1985 по 2002 годы провёл 15 сезонов за клуб New York Knicks, 1 за Seattle Supersonics, а завершил карьеру в Orlando Magic.
За эти годы набрал 24 815 очков (в среднем за игру 21), сделал 11 617 подборов (в среднем за игру 9.8) и заблокировал броски соперников 2 894 раза (в среднем за игру 2.4).
Обладатель звания "Новичок года NBA 1986" 11 раз играл на Матчах всех звёзд NBA, 7 раз входил в символическую пятёрку лучших игроков по итогам сезона и 3 раза в сборную по защите.
В 1996 году был назван одним из 50 величайших игроков в истории NBA и одним из 75 величайших игроков в истории NBA в 2021-м.
Двукратный олимпийский чемпион с 2017 по 2023 годы возглавлял студенческую команду NCAA Georgetown Hoyas.
В ней он сам вырос, как баскетболист, играл перед карьерой в NBA и даже соперничал с Майклом Джорданом в финале NCAA.
Он дважды введён в Зал славы баскетбола: в 2008 году за свою индивидуальную карьеру в NBA и в 2010-м как член олимпийской сборной США 1992 года. 28 февраля 2003 года клуб New York Knicks вывел из обращения его номер 33.
История
Знаменитый ямайский центровой после окончания контракта с Adidas создал со своим агентом Дэвидом Фальком собственную марку в 1989 году. Сам бренд был основан в 88-м руководителем обувного направления Роберто Мюллером из Phoenix Integrated, а затем в 91-м ему была передана сублицензия на распространение компании Next Sports.
Идея принесла успех - Юинг играл в огромном мегаполисе и был единственной суперзвездой в то, по-своему, историческое время. Кроссовки Ewing Athletics продавались почти на каждом углу Нью-Йорка. Увы, чемпионство любимому городу Патрик не принёс, но навсегда остался в сердцах местных болельщиков.
Первая модель называлась Rebound Hi - он недолго носил её в сезоне 1988/1989, а цена была 40$.
Первой флагманской моделью стала 33 Hi в честь игрового номера Юинга. Классические хай-топы с ремешком-липучкой, который можно было застегнуть как спереди, так и сзади. Цена = 75$.
Бонусом к новым кроссовкам был брелок в виде баскетбольного мяча. Кроссовки очень хорошо продавались, став основным продуктом улиц Нью-Йорка, а спустя некоторое время фаворитом в Европе и Азии.
Модель 33 HI являлась бестселлером в течение многих лет, а также часто мелькала на обложках альбомов и музыкальных клипах той эпохи. Патрик носил эту обувь в сезоне 1990 года и провёл свой лучший сезон, набирая в среднем за игру 28.6 очка, 11 подборов и 4 блок-шота при 55% попадания бросков с игры. Объём продаж составил почти 100 миллионов долларов США.
Помогли бренду в продажах и звёзды шоу-бизнеса. Кроссовки Ewing носили рэперы 2Pac, дуэты Kris Kross и Gang Starr. Также топ-модель 33 HI использовал актёр Джо Пеши в фильме "Мой кузен Винни". Сам Юинг тоже не раз появлялся в голливудских фильмах в своих "сникерсах".
Линейка одежды росла: футболки, топы и все виды одежды, включая кожаные куртки. Ewing Athletics даже спонсировала некоторые баскетбольные команды Европы и шила для них форму.
С 1990 по 1996 годы Ewing Athletics выпустила 20 моделей. Стоили они недорого, начиная с 49$ за одну пару. Они были хорошо спроектированы и их носил игрок франшизы на крупнейшем рынке (кроссовочном) страны.
В течение следующих нескольких лет в начале каждого сезона Патрик представлял новейшую игровую модель. В 91-м он носил Center, а в 92-м явился миру в Concept.
Летом 1992 года он носил специальную версию Eclipse в бело-красно-синем цвете с номером 6 на язычке вместо обычного 33 в честь Олимпийских игр 1992 года.
За это время компания быстро расширялась и включала в себя все виды обуви, а не только те модели, которые Юинг надевал на матчи: беговые, лайфстайл и даже походные ботинки. В 1993 году Патрик носил Focus, который до сих пор остаётся одной из самых востребованных моделей.
В 1994 году кроссовки Domain использовались в регулярном сезоне, а Image на пути к финалу плей-офф. В 1994 году "Никс" вышли в финал NBA, а кроссовки бренда Ewing пользовались спросом в каталогах Eastbay стоимостью от 40 до 80$.
Также Патрик носил Image в следующем сезоне 1995/1996, а в 1996 году Патрик использовал модель Empire, которая стала последней, которую бренд Ewing Athletics выпустил в 1990-х годах.
В каталоге бренда было много моделей, расцветок, одежды, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. На время. Из-за проблем с дистрибьюцией бренд Патрика подал иск, который фактически закрыл его в 1996 году. Юинг доиграл карьеру в кроссовках Nike, а его компания возродилась гораздо позже.
В 2000-х годах, когда наступила эпоха Интернета, возник культ на винтажную обувь и спрос на кроссовки Ewing увеличился во всём мире.
В 2012 году Патрик перезапустил Ewing Athletics с большим успехом. Сейчас товары компании можно купить в более, чем в 30 странах мира.
В 2022 году, спустя десять лет после перезапуска и почти 35 лет с тех пор, как Ewing Athletics совершили рывок, они всё ещё здесь и уверенно стоят на ногах. В том числе благодаря множеству коллабораций.
Что у нас?
33 Hi. Культовая флагманская модель Юинга 1990 года с верхом из премиальной замши с синтетическими деталями. Лимитированная OG расцветка "Knicks Away" в тонах клуба New York Knicks, которая изображена на ногах игрока на коробке. В подарок баскетбольный мячик-брелок с автографом баскетболиста и его номером 33 + буклет.
Расцветка "Vachetta Tan/White" с таким же верхом и презентами.
Лимитированная расцветка "White/Multicolor" из коллаборации американского художника Тома Сэнфорда с брендом Ewing Athletics.
Том выставлял свои работы на международном уровне, а также является большим фанатом клуба New York Knicks.
Для многих игроков разных лет он рисовал эти картины, как сделал это и для Патрика. Именно одну из них и разместили на язычке кроссовок.
Rogue. Модель 1994 года была одной из самых востребованных в прошлом и была возвращена из архива по многочисленным просьбам фанатов. У нас в продаже 2 расцветки: "White/Royal/Orange NYC" выполнена в тематике города Нью-Йорка и клуба New York Knicks, в котором Патрик Юинг провел самые яркие годы своей карьеры.
И "Royal/White/Black" из коллаборации с основанным в 1991 году музыкальным лейблом Death Row Records, который стал доминирующим в хип-хопе, когда бренд Ewing Athletics был востребован на баскетбольных площадках NBA. Верх из комбинации натуральной коровьей замши и синтетической кожи, брендинг Death Row на язычках, стрэпах и пятках, название модели на липучках, игровой номер Патрика Юинга 33 на пятках, фамилия Ewing на аутсоли + эксклюзивная коробка с эмблемой лейбла Death Row Records.
Focus в расцветке "Brown/Mustard/Purple" с верхом из комбинации натуральной коровьей замши и синтетической кожи. Эти кроссовки Патрик Юинг носил во время регулярного сезона и плей-офф 1993 года. На момент выпуска это была самая совершенная модель личного бренда игрока Ewing Athletics, и в ней Патрик провёл один из лучших сезонов в своей карьере.
Баскетбольные ретро-кроссовки на каждый день от одного из самых аутентичных и независимых от крупных компаний брендов Ewing Athletics доступны для заказа онлайн и в розничном магазине в Краснодаре. Адрес: ул. Красная, 78.