Найти в Дзене

Как я сдавала на права (часть 2)

Продолжаю рассказ о том, как я сдавала экзамен на получение водительских прав. Итак, первую часть рассказа я завершила тем, что мы с подругой Светой с первого раза успешно сдали внутренний экзамен в автошколе и вместе со всеми сдавшими были направлены на экзамен в ГАИ. Первая часть повествования здесь:

В моём родном городе отделение ГИБДД, в котором регистрируют автотранспорт, принимают экзамены и выдают права, называется РЭП – регистрационно-экзаменационное подразделение. Конечно я хотела попасть на экзамен в РЭПе вместе со своим курсом автошколы – за два месяца совместной учёбы мы там перезнакомились и многие начали общаться, а со своими легче – поддержка чувствуется. Кроме того, со своими я сдавала бы и на привычной машине – ВАЗовской «шестёрке», на которой всё это время оттачивала навыки вождения. Как назло, в назначенный день РЭПовского экзамена на работе по расписанию у меня стояли с утра три пары со студентами, одна из которых – лекция. Пришлось переносить два семинара на другие дни, а лекцию не перенесёшь – договорилась с коллегой, чтобы она в этот день прочитала лекцию за меня, с условием, что я потом, когда потребуется, за неё лекцию отработаю.

Наступил день экзамена. К 9.00 мы приехали в РЭП на сдачу экзамена по ПДД, она проводилась на втором этаже в компьютерном классе. Нас запускали по 20 человек (по числу компьютеров), результат экзамена (сдал или не сдал) узнавали прямо в процессе сдачи – если кто-то совершал третью ошибку в ходе последовательных 20 ответов на тестовые вопросы, сразу же высвечивалось сообщение о том, что экзамен не сдан, ну а мне уже после 18 вопроса высветилось сообщение, что экзамен сдан, так как я к этому моменту не сделала ни одной ошибки, и даже если бы на последние два вопроса ответила неправильно, то всё равно две ошибки на 20 вопросов являются допустимыми для положительного результата. Моя подруга Света тоже теорию сдала безошибочно. Дождавшись, когда экзамен закончат выполнять все наши (кстати, человек 7-8 из наших завалили теоретическую часть и ушли выяснять, как им быть дальше), директор, приехавший в РЭП вместе с нами, сказал, чтоб мы отправлялись сдавать следующую часть экзамена – управление автомобилем на площадке.

Я уже писала в первой части, что наша автошкола считалась лучшей в городе, видимо поэтому все курсанты нашей автошколы имели индульгенцию: при сдаче экзамена всем курсом сдавали управление автомобилем на своей, а не на РЭПовской площадке – из РЭПа туда приезжал инспектор, уполномоченный принимать эту часть экзамена. После сдачи теории в РЭПе мы сели на трамвай и поехали на площадку нашей автошколы. По случаю торжественности момента площадка была хорошо вычищена от снега и даже намозолившие глаз облезлые столбики с красными верхушками, которыми обозначались границы зон выполнения упражнений, были заменены на новенькие полосатые оранжево-белые конусы. Нам досталось сдавать «змейку» и пресловутую параллельную парковку. «Змейку» я всегда, с самого первого раза, выполняла безошибочно, не сплоховала и в этот раз. А с параллельной парковкой было тоже, что и на внутреннем экзамене: зачли, но с замечанием, так как я опять немного коснулась колесом ограничительной линии (блин, даже сейчас, в 2024 году, я хоть и не часто, но иногда всё-таки совершаю этот же грешок, паркуясь на стоянке под своими окнами, и приходится елозить машиной вперёд-назад, чтобы всё-таки встать ровно посередине между линиями разметки – короче, я бездарь). В общем, и эту часть экзамена я сдала.

Немного отвлекусь от хронологии основного повествования. Как меня учил выполнять параллельную парковку мой инструктор? Сначала сделал её сам, я при этом просто внимательно наблюдала, стоя рядом с зоной выполнения. Потом ещё раз сделал, я при этом сидела впереди на пассажирском сиденье, слушала, что он говорит, и наблюдала, что он делает и что происходит вокруг машины. Потом я села за руль и по его командам начала сама выполнять все действия, контролируя, что происходит вокруг. Потом он вылез и руководил, сидя на скамейке, а потом сказал: «Ну, Надюха, тренируйся» и вообще ушёл к другим инструкторам лясы точить. В принципе, такой способ обучения вполне рабочий и, даже наверное самый оптимальный, просто конкретно у меня всё-таки какие-то индивидуальные проблемы с ориентированием в пространстве при заднем ходе машины (обезьяна с гранатой, ага).

У Светы был другой инструктор. Их группу учили вообще по-другому, но я бы не сказала, что лучше – думаю, что она научилась выполнять это упражнение только на данной конкретной площадке, а если бы её попросили сделать тоже самое где-то в другом месте, где другая разлиновка и нет столбиков с красными наконечниками или они установлены на других местах, то она не смогла бы. Как она рассказывала, инструктор им объяснял выполнение параллельной парковки (под запись и с требованием выучить наизусть!) примерно так: едешь прямо до вот этой черты, останавливаешься, на месте один круг руля влево, трогаешься и медленно едешь пока уголком глаза не заметишь красный наконечник вот этого столбика, останавливаешься, включаешь заднюю передачу, на месте два круга руля вправо, трогаешься и медленно едешь назад пока в зеркале заднего вида не появится красный наконечник вот этого столбика, останавливаешься, на месте один полный круг руля влево, трогаешься и медленно едешь пока вот это зеркало не поравняется вот с этой скамейкой. Понимаете, да? Натаскивание на конкретные условия, чтобы сдать здесь и сейчас, а дальше хоть трава не расти – в других условиях эта заученная последовательность действий будет бесполезной. Но в тот раз Света ожидаемо отлично сдала и "змейку", и параллельную парковку.

В общем, и Свете, и мне осталось сдать вождение по городу. Я не помню, на чём срезалась Света (город в тот раз она не сдала, как и я, но зато она сдала его через полтора месяца, со второй попытки, и получила права), а вот на чём срезалась я в тот, и ещё в следующие два раза, расскажу в третьей, заключительной части данного повествования.

Продолжение следует.

Наш грязненький Матиз на даче.
Наш грязненький Матиз на даче.