В этой рубрике я бы хотел рассказать и показать Вам свои любимые или почти любимые игры!
В ней мы будем обсуждать и рассматривать разные игры, как среди разных эксклюзивов, так и среди игр на всех площадках.
И раз уж тематика моего канала посвящена PlayStation, то и давайте рассмотрим одну из моих любимых игр последних лет для PS - Ghost of Tsushima.
Как по мне, так это одна из красивейших игр, вышедших за последние годы. Призрак показывает нам невероятные красоты острова Цусима, показывает нам историю противостояния местного населения монголам и их жестокости, но есть, как обычно и те, кто в и так тяжелые времена начинает подвергать местных жителей разбою и грабежу. Приятная сюжетная линия, интересные второстепенные задания, возможности изучить разные "легенды", погрузиться в атмосферу японского, в частности, самурайского сеттинга.
Разберем от внешнего ко внутреннему
Есть некоторое отличие, которое позволило, по-моему мнению, Sucker Punch в своём детище перепрыгнуть множество других экшенов в открытом мире - это дизайн сеттинга.
Студия показала нам не просто открытый, а невероятно живописный, и при всем прочем, настоящий мир. Художники потрудились над тем, чтобы показать нам такой насыщенный и красочный мир Японии, который мы не так уж часто и видим.
И в основном все это не благодаря невероятной графике, а именно благодаря "буйству" красок в картинке, её насыщенности. Желтеющие леса, лучи солнца, пробивающиеся сквозь заросли бамбука или играющие бликами на рябеющей воде. С краской в свою очередь разработчик всё же не переигрывает - он постоянно показывает нам ужасы войны - трупы местного населения, горящие поля, разграбленные деревни и черные столбы дыма от сожженных домов вдалеке, всем этим буйство красок всегда находится в контрасте, не надоедает, а наоборот, даёт нам передышку, чтобы затем снова напомнить нам о нашей миссии в этой игре.
Дзин Сакай и его путь самурая
Ghost of Tsushima рассказывает нам историю первого вторжения монголов в Японию. Нам представляется возможность поиграть за молодого самурая - Дзина, который вместе со своим дядей и другими войнами-самураями хотят дать отпор монгольским захватчикам.
К сожалению, планам не было суждено сбыться, и защитники острова терпят поражение. Монголы захватывают остров, убивая и грабя местное население, уничтожая любого, кто встанет у них на пути.
Наш главный герой, Дзин Сакай, остается не только единственным выжившим в этой битве и последним из своего клана, он остается последним самураем, последним, кто может защитить жителей Цусимы.
Дзин становится, метафорически "восставшим из мертвых", которого по счастливой случайности, выходит девушка-воровка, в дальнейшем которая сыграет большую роль в его становлении освободителем острова от монгольской "падали".
Не смотря на красочность картинки в природе, она постоянно показывает нам, что никакого удовольствия от этой войны ни у кого не может быть, в том числе, у нашего самурая. Играя за него, мы как будто бы понимаем, что этот остров нам как родной. Никакой карты, только подсказка от ветра, минимум интерфейса, что больше погружает нас в атмосферу японского острова и его печали. Мы будто сами переживаем и ощущаем ту боль, что испытывает остров. Могилы, сложенные из камней, на обочине дорог, горящие деревни, повешенные и истерзанные местные жители, казненные самураи, разбойники, лужи крови. Все это нас как бы "приземляет" на фоне такой прекрасной природы.
Мы можем поклониться невинно убитым жителям, желая покоя им в другом мире, смертельно раненых врагов у нас есть возможность "лишить мучений".
Не смотря на то, что Дзин Сакай принадлежит знатному роду, в какой-то момент, дабы всё же защитить своих близких, чтобы справиться с захватчиками и спасти Родину, молодому самураю приходится пойти против своего кодекса бусидо, вставая на бесчестный путь убийцы, не имея иного выхода.
Конечно же, имеются и недостатки
Не смотря на то, что игра мной очень любима, конечно, стоит рассказать и о некоторых её значительных минусах.
Сюжетную линию, не смотря на то, что она даёт интересный задел на мощную драму, назвать прекрасной не дается возможным. Она приятная, но не из ряда вон выходящая. К сожалению, режиссура Sucker Punch страдала своей "пресностью". История очень медленно набирает обороты, порой уже наскучив и требуя терпения, и слишком поздно раскручивается, только в последней трети за сюжетной линией становится таки интересно наблюдать, после нескольких часов разгона.
Доходить до этого момента нам придется через постоянные разговоры о чести, однотипные баталии, штурмы крепостей.
Второстепенные задания, конечно, не смотря на то, что заканчиваются постоянно одним и тем же, не зависимо от того, как они начались, всё равно могу назвать интересными, как говорится, в стиле Ведьмака 3.
Где-то нужно найти причину смерти деревни, где-то вылечить кого-то, где-то найти человека и т.п. То есть побочные задания не сливаются в вереницу по типажу "принеси-подай". За это разработчикам можно отдать должное.
Приятной механикой в игре является то, что Дзин может бросить вызов абсолютно всем, кто его ещё не заметил и не атаковал. Это очень стильный ход.
Но получению удовольствия может помешать обилие черных экранов и подгрузок.
Парадоксом игры стало то, что в игре, показывающую войну с монголами, стало слишком много войны с монголами.
Разработчики практически ничего не внесли в игру, что не заканчивалось бы поножовщиной, а это очень скоро начинает надоедать.
Студия создала и показала поразительно красивый сеттинг, основываясь на исторической почве, но не захотела дать игроку прикоснуться больше к быту и культуре Японии. Никаких чайных церемоний, никаких банальных скачек на лошадях и т.п. Этим ребята все же расстроили.
Но не думайте, что мы так помпезно поговорили в начале об игре, а потом говорим, что она не очень. Нет, к примеру одним из классных решений я бы назвал механику боя в игре. Она весьма проста, но сделана со вкусом. Фехтование можно и даже следует сочетать с имеющимися гаджетами (кунай, дымовые или пороховые бомбы), нет вот этих бесполезных боевых инструментов. Игра постоянно дает возможность бросить вызов игроку, ведь Дзин Сакай не выдерживает больше трех-четырех ударов в открытую, при защите блок пробивается через пару ударов, а для парирования нужно внимательно следить за языком тела противника, замечать его выпады, ведь индикаторы указываются только на неблокируемые атаки, а окно парирования достаточно маленькое.
Итог
Как итог, конечно хочется сказать, что не смотря на все свои недостатки, игра находит людей, которые как я назовут её одной из своих любимых. Кто-то отметит её за невероятно красивый сеттинг и пейзажи, кто-то за стиль самурайского боевика с постоянной резней и эффектными добиваниями, "стряхиванием" крови с катаны, кто-то за музыку и эстетику. И все будут правы.
Для меня же, это действительно одна из моих любимых игр за последние времена за счёт своего японского самурайского сеттинга, за кропотливую работу художников и музыкантов, за интересный сюжет, парадаксально наскучиющий в моментах, за её экшен и атмосферу.
Такая вышла вот у меня рецензия на игру от студии Sucker Punch.
Делитесь своим мнением об этой игре в комментариях!