Найти тему

Дизайн и искусство. Казимир Малевич

Казимир Малевич (1879-1935) - российский и советский художник, один из основателей и лидеров авангардного движения в искусстве XX века, педагог.

Казимир Северинович родился 23 февраля (7 марта) 1878 года в Киеве в семье железнодорожного служащего.
В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств, но через год ушел из нее. В течение нескольких лет занимался в частных студиях.

На бульваре
На бульваре

С 1909 года преподавал в петербургском Училище барона Штиглица. С 1918 года преподавал рисование и черчение в Витебском городском народном университете.

Автопортрет
Автопортрет

Основоположник абстрактного искусства. Считается одним из наиболее значительных художников XX века.
Умер 15 мая 1935 года в Ленинграде.

Основные принципы творчества Казимира Севериновича Малевича:

1. Принцип геометризации. Он считал, что искусство должно быть основано на геометрических формах и линиях.

Три девушки в поле
Три девушки в поле

2. Супрематизм. Малевич разработал концепцию супрематического искусства, которое основано на сочетании простых геометрических форм и цветов.

На сеноксе
На сеноксе

3. Принцип абстракции. Малевич считал, что абстрактное искусство может быть более глубоким и содержательным, чем реалистическое.

Супрематическая композиция
Супрематическая композиция

4. Конструктивизм. Он утверждал, что искусство должно иметь практическую функцию и быть полезным для общества.

Многие супрематические композиции Малевича лежат в основе архитектурных зданмй
Многие супрематические композиции Малевича лежат в основе архитектурных зданмй

5. Интуиция. Малевич полагал, что художник должен использовать свою интуицию и вдохновение для создания произведений искусства.

-8

6. Принцип самоценности. Малевич утверждал, что каждый художник должен создавать искусство, которое имеет самоценность и не зависит от мнения других людей.

"Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию..." =писал мастер.

Самая известная картина"Черный квадрат" была написана Малевичем в 1915 году. Она является вообще одним из наиболее известных произведений искусства XX века. "Черный квадрат", по мнению Малевича, является не просто картиной, а символом нового мира, который должен был прийти на смену старому. Он считал, что эта картина символизирует конец традиционной культуры и начало новой эпохи.

-9

У Малевича было много друзей и последователей, которые также стали известными художниками:

Эль Лисицкий - русский художник, дизайнер и теоретик искусства, который был одним из первых последователей Малевича. Они работали вместе над созданием новых форм искусства и дизайна в начале XX века.

Лисицкий, абстракция
Лисицкий, абстракция

Павел Филонов - русский художник и теоретик искусства, который также был последователем Малевича и супрематизма. Он создал свои собственные формы искусства, основанные на геометрических фигурах и цветах.

Филонов, Автопортрет
Филонов, Автопортрет

Василий Кандинский - русско-немецкий художник, который также следовал супрематизму и создал свои собственные абстрактные картины, основанные на геометрии и цвете.

Кандинский, абсиракция
Кандинский, абсиракция

4. Александр Родченко - русский художник-конструктивист, который работал с Малевичем и другими художниками супрематистов. Он создавал новые формы искусства и дизайна, основанные на конструкциях и геометрических формах.

Родченко. Компзиция
Родченко. Компзиция

Марк Шагал - французский художник-экспрессионист, который также работал с Малевичем. Он создал свой собственный стиль искусства, основанный на фигурах людей и животных, а также на цветах и формах.

Шагал, Икар
Шагал, Икар

Творчество Малевича оказало колоссальное влияние не только на мировую художественную культуру, но и на повседневную жизнь людей в всем мире. С него началась страница развития такого направления как дизайн.

-15

-16

"Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами" – эти слова Малевича стали пророческими, ведь лишь благодаря его "прорыву" существует вся история живописи последнего столетия, полная непрерывных поисков новых художественных форм и средств выражения.