Найти в Дзене
Ирина Чёрная

"Северно сияние", или Мой первый опыт акриловой заливки

Сказка Степана ПИСАХОВА, русского (поморского) писателя, этнографа и художника, преподавателя живописи.

"Летом у нас круглы сутки светло, мы и не спим: день работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам. А с осени к зиме готовимся. Северно сияние сушим. Спервоначалу-то оно не сколь высоко светит.

Бабы да девки с бани дёргают, а робята с заборов. Надёргают эки охапки! Оно что — дёрнешь, вниз головой опрокинешь — потухнет, мы пучками свяжем, на подволоку повесим, и висит на подволоке, не сохнет, не дохнет. Только летом свет терят. Да летом и не под нужду, а к тёмному времени опять отживается.
А зимой другой раз в избе жарко, душно — не продохнуть, носом не проворотить, а дверь открывать нельзя: на улице мороз щёлкат. Возьмем северно сияние, теплой водичкой смочим и зажжём. И светло так горит, и воздух очищат, и пахнет хорошо.
Девки у нас модницы, выдумщицы, северно сияние в косах носят — как месяц светит! Да ещё из сияния звёзд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели! Про наших девок в песнях пели:

У зари, у зореньки
Много ясных звезд,
А в деревне Уйме им и счету нет!
Девки по деревне пойдут — вся деревня вызвездит".

Вся работа. Снимала со вспышкой чуть сверху, так как при съемке лоб в лоб глянцевый лак сильно бликует.
Вся работа. Снимала со вспышкой чуть сверху, так как при съемке лоб в лоб глянцевый лак сильно бликует.

А вы когда-нибудь сушили видели северное сияние? Мне посчастливилось пару раз, правда то свечение, что я наблюдала в детстве в родном Архангельске, было куда бледнее в сравнении со снимками, которые вы можете в огромном количестве найти в Интернете. Это и не удивительно: небо над городами всегда бывает засвечено их собственными огнями. Ну а на дачу мы с родителями зимой не ездили, а мысль специально сорваться ночью в глушь охотиться на сияние в наши головы вовсе не приходила. А сейчас это популярный туристический аттракцион)) Хотя, наверное, и тогда хватало энтузиастов, но мы, увы, к ним не относились.

Детали
Детали

Впрочем, мой нынешний пост не об этом, он о том, как я "нафеячила" себе интерьерную картину с северным сиянием. Начну издалека) У меня в квартире идёт вялотекущий ремонт, и время от времени кучи и кучки строительного мусора отправляются отсюда на помойку. Небольшой (33х37 см) кусок старой, начавшей расслаиваться фанеры, который уж и не помню откуда отвалился, тоже ждала эта участь (ну а куда его ещё?) Но каким-то образом он, стоя прямо у входной двери, умудрился так хорошо "прикинуться ветошью и не отсвечивать", что я НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ (!) забывала его выкинуть. В очередной раз вернувшись домой и заприметив сей предмет на прежнем месте, я вздохнула: "Ну хорошо, похоже, ты твёрдо решил здесь остаться. А коли так, то, может, я что-нибудь на тебе нарисую?"

-4

Долго думала, что это будет голова дракона (год же соответствующий был на носу. Тогда)). Но совсем недавно Дзен подкинул мне ролик об акриловой заливке (иначе флюид-арт), и я загорелась. Не буду сейчас рассказывать о том, что это и с чем это едят. Мне ли вещать на эту тему, когда у меня это первый опыт! Если же кто-то заинтриговался, то видео с "инструкциями по эксплуатации" метода в сети полным-полно. От себя скажу только, что мне это кажется более интересным видом "рукотворчества", чем, например, картины по номерам, которые по сути просто раскраски. А используя акриловую заливку, вы так или иначе создадите нечто неповторимое и только ваше.

В роли звезды - плод бадьяна (также называют звёздчатым анисом). Взяла из готового набора для глинтвейна, но и отдельно, конечно, можно купить. И да: набор был использован по назначению, после чего я заново высушила бадьян))
В роли звезды - плод бадьяна (также называют звёздчатым анисом). Взяла из готового набора для глинтвейна, но и отдельно, конечно, можно купить. И да: набор был использован по назначению, после чего я заново высушила бадьян))

Дальше я думала, какие цвета стоит взять для грядущей абстракции. Хотела использовать оранжевую краску (у меня её много осталось), белую, чёрную, и, может, ещё золотую, серебряную или медную... Вариантов море)) В итоге остановилась только на трёх: чёрной, белой и тёмно-синей (вдруг полная фигня получится, а красок-то жалко!)

Внизу я налепила на ПВА кокосовую стружку. Добрая её половина осыпалась - это обидно, но я всё же рада, что не использовала рис: стружка куда фактурнее.
Внизу я налепила на ПВА кокосовую стружку. Добрая её половина осыпалась - это обидно, но я всё же рада, что не использовала рис: стружка куда фактурнее.

И поскольку мне так было жалко красок, я взяла каждой понемногу, и в результате их не хватило, чтобы залить весь "холст" так, чтобы с краёв капало)). Ну и ладно! Я начала с помощью штампа "сооружать" по краям фанеры некое подобие белой рамки, и тут мне то, что получалось, стало напоминать звёздное небо где-то на полюсе. А здесь уже и до идеи с северным сиянием было недалеко. Его, конечно, рисовала уже кисточкой.

Луну изображает долька кумквата из того же набора для глинтвейна. Зря сделала оленю золотые копыта, но это легко исправить.
Луну изображает долька кумквата из того же набора для глинтвейна. Зря сделала оленю золотые копыта, но это легко исправить.

И, в общем, что вышло, то вышло. И вышло, я считаю, недурно (у меня лично претензии к композиции разве что) - для первого-то раза. Непременно продолжу экспериментировать с акриловой заливкой!

Без вспышки при свете дня. Копыта оленю закрасила. Осталось нанести второй слой лака.
Без вспышки при свете дня. Копыта оленю закрасила. Осталось нанести второй слой лака.

Благодарю за просмотр и прочтение!