975 подписчиков

Результаты зимовки зимнезеленых растений: кто порадовал, кто огорчил

235 прочитали

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду. Не все они зимовали с укрытием. Расскажу и покажу подробнее. Начнем с бересклетов.

Бересклет "Экстаз"

Бересклет после зимы 2024
Бересклет после зимы 2024

Бересклеты японские - чудесное украшение сада. Однако растения они более южные, поэтому хорошо зимуют в садах с устоявшимся микроклиматом, где не гуляет ветер, мало сквозняков. У меня участок на возвышенности, рядом поля. Да и сам сад молодой, нет защиты от ветра. Поэтому в прошлом году "Экстаз" перезимовал вот так:

Бересклет после зимы 2023
Бересклет после зимы 2023

По итогу остались от него рожки, да ножки. Обрезала почти до земли. В этом году такого результата не хотела. Поэтому для бересклета был сооружен каркас, который обмотала укрывным материалом.

В результате "Экстаз" чудесно перезимовал и даже не подморозил ни одного листочка. Сняла каркас, и вот он уже сразу украшает сад.

Идеальная зимовка 2024
Идеальная зимовка 2024

Бересклет японский предположительно "Кэти"

Бересклет "Кэти" после зимы 2024
Бересклет "Кэти" после зимы 2024

Тоже хорошо перезимовал. Этот сорт должен вырасти большим, до 3 м. Но растет медленно. И по аналогии с хвойными или плющом, сначала 2-3 года сидит и наращивает корневую, а потом растет быстрее. Зимовал так же, как в прошлом году, под банкой. Но после зимы 2023 выглядел так:

Бересклет "Кэти" после зимы 2023
Бересклет "Кэти" после зимы 2023

В этом году гораздо лучше перезимовал. И тут две возможные причины. Зима была мягче, чем в прошлом году. И бересклет смог окрепнуть, поэтому стал лучше справляться с морозом. Вообще, у него морозостойкость до -23 градусов. Но это во взрослом состоянии, а пока малыш, он более капризен и чувствителен.

Бересклет японский предположительно "Альбомаргинатус"

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-6

Это бересклет посадки 2023 года, поэтому сравнивать не с чем. Но видно, что все хорошо. Поврежденной листвы нет. Вырасти он должен максимум до 1,5 м. Но за много лет. Сейчас на почках, жду новый прирост. Очень нравится необычный цвет этого сорта. С каким-то серебристым отливом.

Юкка "Колор Гуард"

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-7

Еще отлично перезимовала пестрая юкка. Никак ее не укрываю. Ей дают зимостойкость до -29 градусов. Однако юкку я связывала, чтобы во время наших осадков точка роста у нее не выпрела. Это гораздо страшнее для юкк, чем минусовые температуры.

Ракитник "Зеландия"

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-8

Этот ракитник имеет морозостойкость до -29 градусов, поэтому в средней полосе его рекомендуют укрывать. В моих условиях можно было бы попробовать зимовать без укрытия. Однако сажала его в прошлом году и не хотелось рисковать. И не зря!

Делала этому ракитнику укрытие от ветра. А макушка из него торчала. Вот макушку он и подморозил. Пока обрезать не буду, посмотрю, вдруг все-таки отойдет. Но если кто будет сажать ракитники, то я бы рекомендовала их укрывать хотя бы в первый год. Растения очень красивые. Их не хочется потерять.

Пенстемон "Электрик Блю"

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-9

Еще из зимнезеленых очень порадовал пенстемон "Электрик Блю". Я его просто обложила кирпичами, чтобы немного защитить от ветра. Чему он очень обрадовался, да так, что успел за зиму подрасти. Выглядит намного лучше пенстемонов, которые были открыты всем ветрам. надеюсь увидеть обильное цветение за свои труды.

Цветение пенстемона "электрик блю"
Цветение пенстемона "электрик блю"

Пусть вот таких чудесных голубых цветков будет больше. Очень жду!

Осока Буханана "Ред Рустер"

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-11

Эту осоку выращивала в прошлом году из семян. Она родом из Новой Зеландии, поэтому некоторые сомнения в зимовке были. Хотя читатели писали, что зимует она хорошо. Вот, теперь и сама в этом убедилась. Цвет у нее яркий, поэтому она однозначно хорошо перенесла зиму без всяких укрытий.

Мюленбергия

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-12

Еще один злак из семян, по поводу которого были вопросы. В нашем климате он не зимнезеленый, но я включила его в этот обзор. Потому что все-таки внизу у мюленбергии после зимовки видна зелень ( на фото не очень видно, но поверьте мне на слово). Вероятно, в своих краях она зимой зеленая. В целом, мне видно, что мюленбергия отлично перезимовала. Можно обрезать и ждать, когда нарастит свежую зеленую кочку.

А теперь посмотрим на тех, кто меня не порадовал.

Гаура

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-13

Стояла с прекрасной яркой листвой всю зиму, до середины февраля. Потом ледяные ветра, и вот результат. Возможно, отойдет от корня. Но на данный момент вид не внушает доверия. А мне так нравилась ее листва...

Аистник (эродиум) изменчивый

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-14

Это то растение, которое я очень хвалила весь прошлый сезон. У него много достоинств. Зону зимостойкости ему давали 5-9. Поэтому я как-то не переживала о нем. Однако первые серьезные морозы осенью сразу попортили листву. Это был нехороший звоночек.

Аистник в цвету.
Аистник в цвету.

Потом листья снова отросли, и стояли почти всю зиму. В конце января или начале февраля были морозы. Листву подморозило, но в теплое февральское окно аистник быстро нарастил новые розетки. А после пресловутых ледяных ветров вот такой результат. И уже пару недель не видно никаких признаков жизни. Честно говоря, не уверена, что он воспрянет. Но будет очень жаль. Мне это растение очень понравилось. Отлично подходит для альпийских горок, рокариев.

Сантолина

Солнышко пригрело, и я сняла укрытия с растений, которые защищала от ледяных ветров февраля. И можно уже поговорить о том, как перезимовали некоторые из южных растений в саду.-16

Должна выдерживать до -23 градусов. Но это, как всегда, касается хорошо укорененных взрослых растений. Сажала сантолину прошлой осенью. Видимо, она не успела хорошо укорениться. Саженцы на фото выше немного прикрывала от ветра. Опять использовала кирпичи, а на них ложила доску, когда был сильный мороз+ветер.

Если кому интересно почитать про мой способ укрытия растений, то есть статья:

Сантолина зимовавшая без каких-либо укрытий
Сантолина зимовавшая без каких-либо укрытий

Этот почти черный саженец сантолины никак не укрывала от ветра. Собственно, результат налицо. Если еще буду сажать сантолину (подумываю еще о серебристой), то в первую зиму буду укрывать.

Вот такие успехи и неудачи на данный момент.