Господи, помоги мне – это объединяющее название рассказа. Начало рассказа читайте здесь. Часть 2 рассказа читайте здесь.
Дома вокруг становились всё ниже. Ехали они явно за город. Вскоре машина подрулила к низкому двухэтажному зданию и остановилась. В стороне стояло ещё несколько машин. Андрей вышел и не ощутил под ногами привычного асфальта. Вся поверхность перед домом была покрыта травой, жёсткой, низкой, напоминавшей привычный его взгляду спорыш – траву-мураву. Земля была мокрой, наверное, её только что поливали, но грязи не было и трава росла сплошным ковром.
«Интересные здесь растения, - подумал Андрей. – Машины на этой дорожке явно не редкость, а трава растёт, будто по ней только босыми ногами ходят.
В комнате, куда его привела Маша, был импозантный мужчина, который, после того, как он поздоровался с Андреем, был опознан по голосу, как вчерашний собеседник. Представился он Валентином Сергеевичем, причём у Андрея возникло ощущение, что имя это не настоящее.
Все трое сели в кресла вокруг низкого столика.
- Что же вы, Андрей, про ранение своё Машеньке не сказали, когда она вам перспективы возвращения обрисовывала? – с лёгкой улыбкой сказал Валентин Сергеевич.
- Меня никто про него не спрашивал, - вежливо ответил Андрей.
- Ну, ну, давайте оставим в стороне вашу колючесть. Я вас с сочувствием спрашиваю – ведь травма позвоночника, которую вы перенесли, вряд ли способствует взятию у вас нужного трансплантата.
- Вы так говорите, что складывается впечатление, что вы о ней не знали.
- Кое-что о вас мы, конечно, знали, но о ранении и вашем боевом опыте стало известно только вчера.
- Скажите, что вам от меня нужно? В историю о том, что меня, случайно попавшего в ваш мир, сделают донором спинного мозга, я не верю.
Валентин Сергеевич переглянулся с Машей и она отвела взгляд.
- Что же натолкнуло вас на мысль, что вас водят за нос с принудительным донорством - всё так же, улыбаясь, спросил он.
- Абсурдность. Первого встречного на роль донора не берут. Бизнес на единичных операциях не делают – нужна массовость, а Маша от меня не отходит почти сутки. Значит вам от меня что-то другое нужно.
- Скажите, вы за свою работу в офисе крепко держитесь? Вы нашли там своё призвание или работаете ради денег?
- В кино это называют вербовкой, - заметил Андрей.
- Вы всё время ершитесь, Андрей. Вас часто обижали в жизни? Или это ваш обычный стиль общения?
- Я не люблю, когда меня, как козла на верёвочке, водят.
- Это я понял. И всё-таки – ответьте на вопрос.
- Какое же призвание можно найти в работе купи-продай? Я менеджер по продажам, такая работа не доставляет удовольствия.
- Тем более, учитывая ваше прошлое. Сменить работу не думали?
- У меня нет профессии.
- Но высшее образование у вас есть, - показал осведомлённость Валентин Сергеевич.
- Кому сейчас нужны гуманитарии… Ошибся я с выбором образования. Сейчас технари в почёте, айтишников вон на руках носят.
- Вы хорошо образованы, хладнокровны, выдержанны, у вас чёткое, логическое мышление, аналитический склад ума. Не хотите ли поработать на нас?
- На вас? А кто вы?
- Неправительственная организация, занимающаяся крупным бизнесом, связанным со стыком наших двух миров. Никакого криминала, всё законно.
- Я не понял, чем вы конкретно занимаетесь? Что это за бизнес?
- Это пока секрет для вас.
- Вы предлагаете мне принять решение о работе на вас, не понимая, чем вы занимаетесь и что буду делать я? Это шутка такая?
- Никаких шуток. Ваша работа на первых порах будет заключаться в курьерских функциях. Вы будете передавать сообщения между мирами. Ходить туда-сюда, разыскивать субъектов и передавать им послания. Со временем вы войдёте в курс дела полностью. Работа будет хорошо оплачиваться. Ещё раз говорю – наша деятельность не криминальна!
- Могу ли я узнать, какой из миров вы представляете – мой или этот.
- «Представляем» - неверная формулировка. Базируемся мы в этом мире. В вашем мире у нас есть сотрудники. Например, Маша – она из вашего мира.
- Я хочу подумать.
- Конечно, думайте. Хочу сказать, что отказ вернёт вас в исходную точку вашего пребывания в этом мире.
- В смысле к донорству?
- Совершенно верно.
- То есть ваше предложение – это, фактически, ультиматум.
- «Типа того», как говорят в вашем мире, - сказал Валентин Сергеевич, вставая и давая понять, что беседа окончена.
- Если я соглашусь, а в своём мире сбегу от вас? – Андрей не удержался, чтобы не продолжить линию, начатую ещё в разговоре с Марией.
- У нас есть способы обеспечить соблюдение вами данного слова, - Валентин Сергеевич снова улыбался. – Пообедайте пока, Мария вас проводит. А через часок жду вас с решением.
«Нехорошая улыбка у него, - подумал Андрей. – С такой улыбкой нажимают на курок пистолета, дуло которого направлено на тебя.».
Когда они вышли, Маша повела его в столовую, которая оказалась в полуподвальном помещении. Она была маленькая и рассчитана, судя по размерам, на небольшое число посетителей.
- У тебя была возможность слегка подставить меня, - тихо сказала Маша, - когда они сели за стол. – Спасибо, что не воспользовался ею.
- Ты о чём? - спросил Андрей, хотя прекрасно понимал, что речь идёт о том, как он догадался, что донорство – лишь повод принудить его к чему-то.
- О том, что я тебе намекнула насчёт причин твоего появления здесь. Что ты в общем-то оказался в этом мире случайно. Узнавать о тебе здесь начали уже потом.
- Ясно, - Андрей отделался этим коротким словом.
Дальнейшая трапеза проходила в молчании.
- Я согласен, - сказал Андрей сходу, когда все трое снова расселись по креслам в знакомой комнате.
- Что, вот так, без дополнительных вопросов о заработной плате, подготовке к работе, средствах обеспечения контроля за вами и ещё много чего?
- Не вижу смысла терять время. Ультиматум предполагает два ответа – Да или НЕТ. Если НЕТ, то я иду под нож, поэтому я выбираю ДА.
- Крепкие у вас нервы, Андрей! Вы ценный человек по этому показателю. Интересно, как вы отреагируете, если я скажу, что просто пугал вас и мы отпустили бы вас, если бы вы не согласились с нами работать?
- Я бы вам не поверил.
- Нда, я начинаю думать, что вы окажетесь ценным сотрудником.
Остаток этого и весь следующий день с Андреем интенсивно работали специалисты. Жил он в этом здании. Мария здесь не появлялась. Теперь он знал, как перемещаться между мирами, где были ещё два портала и многое другое. У него появился собственный трансмиттер.
На третий день его позвал для разговора Валентин Сергеевич. В комнате была и Мария, снова молчащая.
- Андрей, сегодня вы возвращаетесь домой. Вас проводит Мария. С работы пока не увольняйтесь. Живите, как ни в чём не бывало. Через некоторое время Мария вас найдёт.
- А что мне делать?
- Ничего. Я же сказал – живите спокойно. Ни о чём не беспокойтесь. Работать на нас вы начинаете с сегодняшнего дня. Вопросы есть?
- Пока нет. А если появятся там, у нас?
- Мария, когда вас найдёт, выслушает их. Всё, больше вас не задерживаю. До свидания! – он протянул крепкую ладонь, которую Андрей пожал и вместе с Машей вышел из комнаты.
«Интересно, здесь принято рукопожатие или из нашего мира переняли привычку? Хотя, мне кажется, что Валентин Сергеевич тоже из нашего мира, - Андрей вспомнил кучера, который в день знакомства с ним указывал на облучок мизинцем. Мизинцем водил по списку комнат и администратор в гостинице. Здесь так принято или это просто совпадение?».