Господи, помоги мне – это объединяющее название рассказа. Начало рассказа читайте здесь. Часть 2 рассказа читайте здесь. Часть 3 рассказа читайте здесь.
Автомобиль высадил их в том же месте, откуда третьего дня Андрей начинал поездку в загородный дом.
Зайдя за шлагбаум, он начал искать глазами знакомую бричку, но её здесь не было.
- Давай пешком пройдёмся, - предложила Маша. - Я люблю дорогу отсюда до портала. Здесь вообще многое напоминает дореволюционную Россию, лучшие её образцы. И на Арбат похоже.
- Здесь всё настолько похоже на наш мир, что кажется, что попал к нам же, но в другое время. Или в другое место. Я вообще отличий почти не заметил. Разве что трава перед домом, где я жил, была какая-то странная.
- Трава здесь замечательная. Я тоже сначала недоумевала. Здесь выведен сорт, которым засевают дороги в деревнях, посёлках. По траве можно ходить босиком и ногам будет приятно, а можно ездить на машинах и тракторах и трава это выдерживает, никакой колеи не образуется. Мне рассказали, что там сплошная корневая система минимум метр от поверхности, как монолит и корни идут вниз метров до десяти. Даже в засуху она не желтеет.
- Надо же, кто бы мог подумать, что здесь генетика растениеводческая так далеко шагнула.
- Кофе хочешь? Пойдём вон туда сядем.
Они сели и заказали по чашечке кофе. Маша – с булочкой.
- Маша! Зачем ты мне сказку про мужа рассказывала?
- Чтобы мысли глупые тебе в голову не лезли, - ответила девушка, потом подумала и добавила: - Да и мне тоже.
- Ты давно с ними работаешь?
- Вон ты как заговорил – «с ними». Это когда я для тебя стала отдельно от организации?
- Не цепляйся к словам, ты меня поняла прекрасно. Давно ты с ними?
- Года два.
- У меня странное ощущение, что вся организация не местная, а наша, из нашего мира.
- Я тоже так поначалу думала, но потом, по разным деталям, разобралась, что контора – местная, но в ней работают такие , как мы с тобой.
- Чем организация занимается, ты мне, конечно, не расскажешь?
- Допил кофе? Пошли.
Андрей взглянул на Машу и в голову пришла мысль, что она сейчас пронзительно похожа на тургеневских барышень, таких, которых он себе представлял.
- Подожди. Скажи, Тургенев есть здесь? – спросил он.
- Иван Сергеевич здесь жил. Он умер давно. Если тебя интересует, писал ли он, то ответ положительный. Здесь им написано почти всё, что есть в нашем мире. Вообще вряд ли найдётся крупный писатель, который был у нас и отсутствовал здесь.
- И откуда ты всё это знаешь…
Они встали и пошли дальше. Через полчаса вышли к порталу.
- Иди первым, я посмотрю, - сказала Маша.
«Неужели не доверяет? – подумал Андрей».
Он открыл дверь, прошёл каскад лестниц и вышел на другой стороне. Через минуту к нему присоединилась Мария.
- Где ты живешь? – спросил её Андрей.
- Недалеко отсюда. Запиши мой телефон, - Маша продиктовала номер и сказала: - Дальше ты сам, я пошла.
Она приблизила лицо и коротко поцеловала его в губы.
- Подожди. Помнишь, ты говорила, что ручка двери считывает кучу информации о человеке. Признайся, что это не так, неправдоподобно это. Главное – зачем? – Андрей хотел докопаться до истины.
- Ручка двери идентифицирует тебя, сравнивает с информацией в трансмиттере и всё. Ты прошёл по моему трансмиттеру и на него пришла информация, что ты – гость.
- Ясно. Мой номер телефона записывать будешь?- спросил Андрей.
- Я знаю его, - улыбнулась Мария и влилась в жидкую цепочку пешеходов.
Андрей смотрел ей вслед, пока не потерял из виду.
Придя домой, открыл почту и просмотрел пришедшие письма. На одно ответил и стал ждать ответ. Минут через пять ответ пришёл. Там было голосовое вложение. Андрей прослушал его и побледнел. В сообщении была всего одна фраза. Через пару секунд пришёл в себя, посмотрел на часы и вышел из дома.
На окраине города он подошёл к деревянному двухэтажному строению, похожему на большой дачный дом и вошёл внутрь. Там его уже ждали и провели по коридору. В комнате, куда он попал, его просвечивали, осматривали. Процедура заняла минут двадцать. Всё это при полном молчании.
- Всё, свободен, - наконец, сказал рослый мужчина и сел за компьютер.
- Не сомневался, - ответил Андрей, одеваясь. – Со мной там никаких манипуляций не делали, одни разговоры.
- Много ты понимаешь. Иди, шеф ждёт, - не отрываясь от компьютера, ответил собеседник.
- Здравствуйте, товарищ полковник, - поздоровался Андрей, входя в кабинет.
- Здравствуй, Андрюша! Кончай официоз, не на приёме, чай, - ответил хозяин кабинета.
Полковник был крупен телом, но строен, залысины украшали большую голову. Вид его был самый что ни на есть мирный и штатский, если бы не глаза, внимательные, цепкие и пронзительно острые.
- Хорошо, Иван Семёнович.
- Садись, - продолжил полковник. – На тебе и в тебе ничего не нашли. Ты чист. Рассказывай.
- Меня проверили. Нашли «плохо засекреченную» Сирию. Думаю, дальше копать не стали, хотя не уверен. Почти сразу предложили работать на них. Я ломаться не стал, «под давлением» согласился.
- Да, Сирия хорошо подвернулась, удачно ты там побывал. До нас они докопаться не могли - ты был закодирован.
- Сначала попугали. Ни в жизнь не поверите – чем, - Андрей усмехнулся. – Сказали, что часть спинного мозга вырежут для пересадки и могу остаться инвалидом, но – не обязательно. Маша эта вела меня до конца. Она - два раза мне подчеркнули - из нашего мира, но у меня сомнения – на ощупь у неё есть кое-какие отличия от обычного тела, проверить бы её на нашей аппаратуре.
- Ну, ты даешь! Быстро же ты на уровень ощупывания вышел, - хохотнул Иван Семёнович. – Ты так и вынашиваешь идею, что нам «зелёные человечки» противостоят? Все факты говорят, что это параллельная Земля и люди там такие же.
- Там биологическая цивилизация. Вся техника там с нашей стороны. У машин вообще нет отличий. Если бы мы развивались строго порознь, то разница бы ощущалась несомненно, а её нет. Даже архитектура наша. Город от Москвы мало чем отличается. Разве что этажность низкая.
- Какие твои версии? Чем они здесь занимаются?
- Думаю, что они здесь очень давно. То, что мы их совсем недавно заметили – наше упущение. Первая версия, сразу бросающаяся в глаза – они тащат отсюда технологии, которых там нет, отсюда и похожесть многого. Но это на поверхности. Подготовка захвата нашей территории, которую нам выдвинули аналитики – бред на мой взгляд: там точно такая же Земля, наша им вряд ли нужна.
- Это всё?
- Мне кажется, копать нужно в главном их направлении - в биологическом. Проблемы, возможности, упущения, перспективы. Может, они в какую-то проблему упёрлись и ищут выход.
- Ладно, ты подготовь подробную записку. Будем думать. Да, насчёт проверки Маши на аппаратуре. Ты подал хорошую идею: можно в каком-нибудь доме установить аппаратуру в лифте и тогда проблема просвечивания будет легко решаться. Понять бы только уровень их возможностей, пока что он повыше нашего. Что ты должен делать?
- Ничего. Жить, работать, где работал. И ждать. Чего – не знаю.
- Проверять тебя будут – к гадалке не ходи. Контакты с этого момента прекращаем. Экстренное – в почту.
Андрей распрощался и поехал домой. На работу – завтра.
Несколько дней прошли в обычной московской жизни, путешествие через дверь стало казаться чем-то далёким и нереальным. Маша не объявлялась, на работе он продал небольшую партию холодильников в новую сеть магазинов и испытал от этого чувство удовлетворения. Андрей умел вживаться в любую роль, тем и был ценен для службы внешней разведки.
Несколько раз он звонил Маше, но ответа не было.
Что же, ждать он тоже умел. Иногда, засыпая, он вспоминал ощущения о ночном разговоре в гостинице и не мог понять – сон это был или что-то другое. Воспоминание его беспокоило - это мог быть допрос под гипнозом. Он подробно описал всё это в своём отчёте. Андрей знал, что пренебрегать мелочами нельзя.
Продолжение готово, вот оно.