Американец Дэйв Коверли без малого тридцать лет выпускает «долгоиграющий» однопанельный комикс «Лежачий полицейский» («Speed Bump»), который ежедневно печатается более чем в 400 газетах и на веб-сайтах, включая «Washington Post», «Toronto Globe & Mail», «Detroit Free Press» и «Chicago Tribune». После выхода на пенсию Гари Ларсона, создателя культовой «Дальней стороны», Коверли был одним из тех, кто подхватил из рук коллеги по цеху знамя юмора и уверенно понёс его дальше – к огромному удовольствию публики.
«Лежачий полицейский» против «Большого мира обтягивающих штанов»
В 1994 году Дэйв Коверли впервые представил издателям свой комикс, который тогда ещё был безымянным. Он отправлял отдельные карикатуры в «Esquire» и «USA Today». Когда его работой заинтересовался Creators Syndicate, ему предложили контракт, но указанное в нём рабочее название комикса отсылало к умственной неполноценности героев, что резко не понравилось художнику.
По его словам, персонажей нужно было рисовать только для того, чтобы над ними посмеяться. Тогда ему предложили самому составить список примерно из 20 возможных наименований, в результате чего указанный в числе прочих «Лежачий полицейский» одержал безоговорочную победу в голосовании.
«Моим личным фаворитом был «Большой мир обтягивающих штанов», но название оказалось слишком длинным для однопанельного комикса, — говорит карикатурист. — Впрочем, мои герои почти всегда именно такие штаны и носят».
В начале 1995 года, когда всемирно известная «Дальняя сторона» Гари Ларсона завершила своё 15-летнее существование, читателям потребовался новый и качественный однопанельный комикс. А поскольку свято место пусто не бывает, его занял Дэйв Коверли со своим «Лежачим полицейским».
«Если жизнь уподобить кинофильму, то мои рисунки – это отрывки из него», — говорит он, объясняя то, почему в его работах нет темы, которая бы доминировала над остальными. — Лично я считаю, что комиксы должны быть забавными и одновременно заставляющими думать. Профессор моей дочери-художницы однажды сказал ей: «Не спрашивайте себя, что именно вы собираетесь рисовать. Спросите себя, почему вы собираетесь это сделать». Мне нравится цитата, потому что я не люблю шутки ради шуток. Плохой рисунок можно спасти с помощью отличной идеи, но нельзя спасти плохую идею с помощью отличного рисунка».
Количество кофе измеряется кастрюлями
Карикатурист признаётся, что идеи чаще всего приходят к нему в студии. Он не пытается выдавить их из себя, а просто сидит, развалившись на любимом диване, потягивает вкусный кофе из большой кружки и мечтает. В таком умиротворённом состоянии мысли устремляются в свободный полёт, и в результате рождаются оригинальные сюжеты и новые персонажи, поскольку рисовать одно и то же дважды Дэйв не любит.
«Количество кофе я бы измерял не в чашках, а кастрюлях, — пошутил Дэйв Коверли в интервью «Washington Post». — Я бы сказал, что выпиваю парочку таких в день. Я ночной человек, ложусь спать очень поздно, но встаю всё равно очень рано. Мой рабочий график довольно простой: утром кофе, круассаны и идеи, а днём шоколад, телевизор и рисование».
Он не любит реалити-шоу, потому что подобного добра ему с избытком хватает дома, но включает спортивные каналы. Что касается журнального глянца, то из всего многообразия, представленного на рынке, Дэйв просматривает каталоги Victoria's Secret, но в них его интересуют не красивые женщины в роскошном нижнем белье, а те идеи, которые можно легко отыскать для «Лежачего полицейского».
Пока есть идеи, о пенсии можно не думать
В его комиксе постоянно можно встретить различных животных, птиц и инопланетян, но на самом деле это рисунки о людях и о том, что их объединяет. Читатели газет, в которых публикуется «Лежачий полицейский», чувствуют авторский замысел и заваливают Дэйва письмами по электронной почте. Он честно старается отвечать даже тем, кто поливает его критикой и желчью. Для него действительно важна обратная связь.
«Первое, что я подумал о 25-летнем юбилее «Лежачего полицейского» в 2020 году, было: «Боже мой, я стар!» — говорит Коверли. — Честно говоря, делать подобное даже в течение двадцати лет казалось несбыточной мечтой. Но я всё ещё пытаюсь совершенствоваться каждую неделю».
Иногда Дэйва настигает страх перегореть, который, впрочем, быстро улетучивается, как только выпадают плодотворные дни, фонтанирующие новыми идеями. И тогда мысли о выходе на пенсию карикатурист откладывает до следующего раза.