Найти в Дзене
Рисую в 50

Разуй глаза. Смешной и абсурдный комикс карикатуриста Рича Пауэлла

Оглавление

Однопанельный комикс «Wide Open» Рича Пауэлла последние несколько лет стремительно набирает популярность в Америке. Сейчас он распространяется компанией Universal Uclick, а также ежедневно появляется в газете «Courier-Tribune» в Эшборо (Северная Каролина). И хотя этот юмор не претендует на звание высокоинтеллектуального, он всё увереннее покоряет аудиторию тем, что действительно дарит ей хорошее настроение и заставляет смеяться. В 2021 и 2022 годах комикс был удостоен Серебряного Рубена — награды Национального общества карикатуристов Америки.

Интерес к рисованию привил отец

Пауэлл родился на Лонг-Айленде в 1963 году. Детство и юность он провёл в Нью-Джерси. Художественные способности проявились у него довольно рано. Рич говорит, что в этом он пошёл в своего отца. Тот, хотя и был простым бухгалтером, после работы очень любил рисовать и делал это здорово.

Окончив школу, Рич несколько лет прослужил в морской пехоте, а затем, пользуясь льготами, предоставляемыми государством для военнослужащих, поступил в Калифорнийский университет в Хейворде. В начале 90-х годов он подался в очень перспективную сферу компьютерных игр и устроился на работу в известную фирму Sierra On-Line, где сначала стал концепт-художником, а затем дорос до арт-директора компании.

После того, как Sierra On-Line прекратила своё существование, Пауэлл сделался фрилансером, решив, что его знания рынка и связи, которыми успел обрасти, помогут ему преуспеть. Он создавал иллюстрации, логотипы, поздравительные открытки, разрабатывал настольные игры, делал дизайн для футболок. Его рисунки и карикатуры регулярно появлялись на страницах журналов «MAD», «Highlights for Children», «The North Carolina Zoo», «Playboy», «Our State Magazine», «McGraw-Hill», «The National Institutes for Health» и многих других.

«На меня сильно повлияли «Дальняя сторона» Гари Ларсона, творчество Уоттерсона, Дика Трейси, «Маленькая сирота Энни» Бака Роджерса, — говорит Рич Пауэлл. — Сложно перечислить всех авторов, потому что их слишком много. Мне также нравятся гэг-карикатуристы Аддамс, Клибан, Гросс, М.К. Браун».

«Dixie Drive» и «Wide Open» — две части целого

По примеру многих коллег он попробовал свои силы в создании собственного однопанельного комикса. Так появился «Dixie Drive», позже переросший в «Wide Open». Западные критики пишут, что детище Пауэлла «широко открыто для всего смешного, абсурдного и необычного». Словом, для всего того, что так или иначе попадает в поле зрения карикатуриста и побуждает его придумывать сюжет для очередного рисунка.

Героями «Wide Open» становятся люди, собаки, птицы, насекомые, пришельцы. Комикс будто приоткрывает для аудитории дверцу в ту часть города, где происходят странные и забавные вещи, которые тем не менее способны вызвать улыбку.

То, что «Wide Open» преимущественно распространяется через интернет, Рич Пауэлл считает одновременно благословением и проклятием. С одной стороны, глобальная сеть даёт огромную аудиторию, о которой ранее художники и мечтать не могли, а с другой порождает очень высокую конкуренцию среди карикатуристов и, как следствие, довольно низкие зарплаты в этой отрасли.

«В нашем деле страсть и трудолюбие гораздо важнее, чем талант, — убеждён Пауэлл. — Если вы хотите стать карикатуристом, нужно рисовать, рисовать и рисовать, чтобы преуспеть. Меня часто спрашивают о том, обучаю ли я других. Я время от времени даю быстрые мастер-классы в местной библиотеке, но предпочёл бы, чтобы преподавать у меня получалось лучше, чем сейчас».

Стервозные дамочки — украшение комикса

Он любит слушать за рисованием музыку, хотя настолько погружается в процесс творчества, что ему трудно вникать в тексты песен. Может быть, именно поэтому он отдаёт предпочтение джазовым инструментальным композициям, а в свободное время развлекается любительской игрой на гитаре.

Если речь идёт об иллюстрациях для журналов, Рич выбирает акварель. Ему очень нравится текучесть, своенравность и непредсказуемость этой водной краски. С ним в этом солидарна его дочь Бэйли, которая время от времени делает набеги на запасы художественных материалов отца: она пошла по его стопам и сейчас обучается искусству.

Рич также признаётся, что, несмотря на весь его художественный опыт, он до сих пор не любит изображать красивых женщин, потому что они у него никогда не получаются такими как надо. Зато вредные и стервозные дамочки выходят безо всяких усилий. Потому что им всегда найдётся место в комиксе.