Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Блок пунктуации ЕГЭ по русскому языку для тех, кто любит котиков

С весной всех! И с Днём котиков!

Марфа помогает выбирать картинки с котиками для иллюстрации сегодняшней статьи
Марфа помогает выбирать картинки с котиками для иллюстрации сегодняшней статьи

Можно было бы ограничиться поздравлением и приветом подписчикам от Марфы, но я же за полезный контент! Решила хотя бы тематическое 16-е задание соорудить. У кого позаимствовать предложения с однородными членами? Кто там у нас про котиков-то писал? Эрнст Теодор Амадей Гофман?

Вы, наверное, поняли, что, погрузившись в философские размышления кота Мурра, я не остановилась на 16-м задании. Пока блок пунктуации целиком не сделала, не успокоилась. Зато теперь есть чем порадовать ваших учеников и своих тоже.

Мы с Марфой выбрали для обложки вот этого чудесного котика Марии Павловой
Мы с Марфой выбрали для обложки вот этого чудесного котика Марии Павловой

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Что это за прекрасная возвышенная и чудная вещь — жизнь!

2) Серые и черные полоски шли вдоль спины кота сходились между его ушами и составляли на лбу какую-то живописную надпись иероглифами.

3) Как редко можно встретить истинную симпатию сердец в это жалкое и чёрствое чуждое любви время!

4) Господин мой нагибался ко мне с ужимкой брал меня на руки и я благоразумно воздерживался от выпускания когтей.

5) Впоследствии моя способность быстро прятать когти была вполне справедливо оценена и меня назвали "бархатные лапки".

Ответ: ____________________

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вон летит она в голубятню (1) коварная (2) и оставляет меня (3) тоскующего и безнадежного (4) на крыше!

Ответ: ____________________

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

О, приди ко мне (1) прелестная чаровница! Я хотел бы прижать (2) тебя (3) к своему больному сердцу и (4) никогда (5) не отпускать от себя!

Ответ: ____________________

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но почти тотчас же (1) человеческая рука схватила меня за голову (2) и пригнула ее вниз (3) так что я своей мордочкой попал в жидкость (4) которую сразу начал лакать (5) что возбудило во мне особое внутреннее довольство.

Ответ: ____________________

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В тот момент (1) когда я полон восторженного сознания (2) что я всецело сроднился с этой сладостной привычкой (3) и отнюдь не намерен когда-либо с ней расставаться (4) я чувствую (5) что с неудержимой силой меня охватывает (6) какой-то мечтательный аппетит!

Ответ: ____________________

У Марии Павловой все котики чудесны
У Марии Павловой все котики чудесны

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Маленькая комнатка моего хозяина расположена очень высоко, так что мне чрезвычайно удобно было делать через окно первые свои прогулки на крышу и на чердак. (2)Я, видимо, был рожден на чердаке! (3)Климат, отечество, нравы, обычаи, как непогасимо ваше влияние. (4)Откуда во мне эта редкостная, чудная способность вскарабкиваться вверх, это завидное уменье совершать самые смелые, гениальные прыжки? (5)Сладкое и грустное чувство наполняет мою грудь, и властно подымается во мне порыв к моему родному чердаку! (6)Тебе посвящаю я эти слезы и это грустное, но торжествующее "Мяу!". (7)Тебе во славу совершаю я эти прыжки, эти скачки, свидетельствующие мою добродетель и патриотическое мужество! (8)Чердак мой родимый расточает мне щедрой рукой мышек в большом количестве, в его пределах я могу иногда стянуть из дымовой трубы кое-какие колбасы или куски сала.

Ответ: ____________________

Фрагмент для 21-го задания нещадно упрощала в целях современного требования "однолинейности ответов". Пора приучать учеников к мысли: если получилось несколько пересечений, значит, где-то ошиблись.

-4

Еще немного о котиках. "Из раннего", так сказать:

Делитесь в комментариях книгами о котиках и своими пушистыми питомцами. И ответами тоже делитесь, а я пока пойду поглажу Марфу.