Найти тему

Много вопросов о романе "Мастер и Маргарита

Оглавление

Котики для настроения)))
Котики для настроения)))

-2

Из этой схемы, мы понимаем, что Маргарита хотела совершить тяжкий грех (самоубийство)—умереть с помощью яда (Скорее всего именно это понравилось дьяволу). Но тут появляется Мастер (~~посланник Божий), который не даёт Маргарите это сделать, отвлекая своей любовью и наставляя на путь истинный! Она могла быть с Воландом, если бы совершила грех и попала в ад, но Бог решил по другому.

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя

[Супер романтизировано!] Тем самым в Маргарите побеждает добро. И она с Мастером начинают писать роман «Понтий Пилат», который олицетворяет их любовь! Потому что Маргарита вкладывает всю душу в него. Но после критики, мастер начинает ненавидеть роман, т.к. он принёс ему очень много неприятностей и в конечном итоге сжигает его. Тем самым он разрывает их любовь, но Маргарита не может забыть его. Любовь ее меняет! Мастер как бы привязывает Маргариту к себе. И даже после того, когда он отталкивает ее, она верит, что ее любовь спасёт его. Как будто ей затуманили разум и внушили, что она будет счастлива только с Мастером

Вскоре, когда Маргарита становится ведьмой, она показывает свой настоящий характер, который проявляется в разных моментах. Она становится прямолинейной, отважной и готовой идти до конца.

[Например

  • в эпизоде, где Маргарита вцепляется в лицо Алозия Морганыча, проявляется месть за Мастера. Именно тогда Мастер восклицает, что ее поведение неправильное! Он был в потрясении от такого поступка Маргариты
  • Сделка с дьяволом— очень сильный поступок для неё

Но милосердие «проникает в самые узкие щели» Маргариты и возвращает ее в обычную жизнь, где Мастер для неё—самое главное

Черновик

-3
Мастер и Маргарита. Главы романа из шестой (второй полной) рукописной редакции, законченной 22–23 мая 1938 г. Извлечение Мастера

Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу, — начал Воланд, — вам предоставлялись широкие возможности, Маргарита Николаевна! Итак, человека за то, что он сочинил историю Понтия Пилата, вы отправляете в подвал в намерении его там убаюкать? «Из диалога Воланда и Маргариты»

В черновике у нас присутствует этот отрывок который показывает, что судьба человека уже предопределена. И случайности все равно направят тебя к судьбе, которая уже уготовлена. И Воланд «отчитывает» Маргариту, которая сама решила взять инициативу в свои руки для того, чтобы решить судьбу Мастера

Это очень подкупающе, что Воланд рассказывает истину именно Маргарите.

Оригинал

В оригинале Воланд показан более отстраненным человеком, который не проявляет многочисленных эмоций. Но есть деталь которая показывает что Маргарита не безразлична ему.

— А чем вы будете жить? Ведь придётся нищенствовать. – Охотно, охотно, – ответил мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: – Она образумится, уйдет от меня... – Не думаю, – сквозь зубы сказал Воланд и продолжал: – Итак, человек, сочинивший историю Понтия Пилата, уходит в подвал, в намерении расположиться там у лампы и нищенствовать?

Эта деталь показывает, что у Воланда есть какие-то чувства к ней. Он не хочет показать это никому, потому что предстал бы в очень неподобающем виде для себя, ведь он демон и не видит от Маргариты встречных чувств.

Он знает Маргариту лучше чем Мастер, видит ее насквозь, все ее чувства и переживания. И именно поэтому он беспокоиться о том, где она будет жить и будет ли она счастлива. Воланд чувствует ее и готов сделать ради неё практически все, что в его силах.

Но все же Воланд (в оригинале) повторил мысль о предрешенной судьбе

Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас,—ещё лучше

Как Маргарита ослабляет грех Фриде?

-4
  1. Маргариту очень впечатляет история Фриды, настолько, что она дала надежду на помощь ей на балу
  2. Совершая милосердные дела, человек отражает в себе Бога. Т.к милосердный человек жертвует своими интересами ради помощи другим. Милосердие—высшая духовная ценность.

Поэтому у Маргариты имеются огромные полномочия на прощание Фриды!

Почему Воланд не был доволен милосердием Маргариты?

У Маргариты был выбор между Фридой и Мастером. Воланд ожидал, что Маргарита выберет Мастера?

Воланд не выбирал себе королеву, которая была бы эгоисткой. Она должна была быть королевской крови, но вопросы крови, как мы знаем—самые сложные вопросы человечества! Либо разумный ответ—то что Воланд-отрицательный персонаж, который просто не вывозит милосердия. Но он сам делает добрые дела, потому что мир не может состоять из добра и зла… в каждом зле есть капля добра. (С добром также) И Воланд выполняет фф Бога (и показывает людей таким каким они являются) А Маргарита у нас милосердная девушка, но при этом готовая на все ради своей любви.

Выбор:

  1. Поступить как эгоистка
  2. Проявить милосердие

Воланд делает все чтобы Маргарита это сделал сама, и предоставить ей дополнительное желание

[А если он не хотел чтобы Маргарита проявляла милосердие, чтобы она не поняла что он тоже не является чистым злом ]

⇒Он проявляет доброту чтобы дать ей это желание! ⇒ чистого зла нет в мире!!!!

Подарок Воланда—подкова

  • Дарили подкову молодожёнам на счастье и оберег от злых сил.

Подкова означала, что Воланд желает счастья Маргарите и Мастеру, но не до конца доволен их союзом.

А от злых сил, чтобы она понимала, что он больше не прийдет к ней и она выбрала путь вместе с Мастером. Он ради неё подзадержал праздничную полночь чтобы побыть с ней по дольше, а может он и надеялся, что она выберет быть с ним

  • Также подкову можно интерпретировать как суть Маргариты. Два конца—добро и зло, а середина—сама Маргарита, которая совмещает в себе и добро и зло. То есть в ней уживается и свет и тьма, которую можно разбудить в зависимости от ситуации
-5

Для Маргариты светом является Мастер. Он показан слабохарактерным персонажем. Очень зависим от мнения других! И к концу произведения уже ничего не хочет. Он устал от жизни и хочет покоя.

Почему Маргарите целовали колено?

  • Колено (в роду)—прабабушки, прадедушки

+Маргарита имеет королевскую кровь

⇒ ее целуют в колено, чтобы почтить память королевской династии

На бал приглашаются девушки имеющие:

  1. Имя Маргарита+уроженка города
  2. Королевская кровь

поэтому либо обычные люди не смогут пережить этот бал, либо это проклятье, которое выпало на королевскую семью

А ТАКЖЕ «одна ведьма» (как нам говорит Воланд) нанесла ему травму на колене

— в 1571 год

—Брокенские горы (Германия)

Это все отсылка на «Фауста» Гёте, потому что именно там, мы узнаём об этой ночи, где собираются множество ведьм на шабаш, значит именно там Воланду нанесли травму

Боль Маргариты и Воланда

  1. У Воланда ревматизм+травма на шабаше—напоминание о прошлом в настоящем)
  2. Маргарита имеет больное колено после бала—настоящее мимолетное

Боль Маргариты мимолётна. Она соизмерима с утратой Мастера из ее жизни, но все это быстро проходит. Бал быстро закончился и Мастера вернул Воланд

Боль Воланда начинается с 1571 года, продолжается до 1930-х годов (время описываемое в романе) и закончится, как говорит Воланд, через 300 лет ⇒2230 год пройдёт его боль

Вздор! Лет через триста это пройдёт «…» кстати, скажите, а вы не страдаете ли чем нибудь

Здесь мы видим абсолютно разные «страдания» сатаны и Маргариты, которые сталкиваются друг с другом на их первой встрече. Причём дьявол УЖЕ знает боль Маргариты и соотносит ее мимолетное страдание со своим много вековым. Это показывает, что Воланд пытается показать Маргарите, что ему тоже нужна помощь и он готов исполнить ее желание, но при этом пытается, как он сам говорит, приостановить время, чтобы праздничная ночь длилась дольше и для того, чтобы Маргарита осталась с ним.

Праздничную полночь приятно немного и задержать, – ответил Воланд. – Ну, желаю вам счастья

Не найденные тела Мастера и Маргариты

  • Маргарита

Сон Маргариты—предверие смерти vs мучениям настанет конец (как сама Маргарита говорит). Эти два пункта равноценны для Маргариты. Ведь смерть для неё настанет скоро, а ее страдания закончатся.

Как мы знаем Маргарита ждала своего мужа три дня (глава «Маргарита»)

1 день: встречает Азазелло, получает крем

Ночь с 1-2 день—Бал

В первый день Маргарита встречает Азазелло, который даёт ей крем и приглашает ее в гости к сатане. Вечером Маргарита превращается в ведьму с помощью крема.

2 день: в подвальчик; там же и умирает

3 день: —

Во второй день, когда Маргарита находится в подвале с мастером. И к ним приходит Азазелло, он не спроста угощает их вином, которое пил прокуратор Иудеи, так как после этого они встретились с Понтием Пилатом (это была некая подсказка от Булгакова).

После того как Мастер и Маргарита выпили это вино, они скончались. Но важно заметить интересную деталь—меняющееся лицо Маргариты, после того как она умерла

На его глазах лицо отравленной менялось. Даже в наступавших грозовых сумерках видно было, как исчезало ее временное ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт. Лицо покойной посветлело и, наконец, смягчилось, и оскал ее стал не хищным, а просто женственным страдальческим оскалом.

Из этого можно сделать вывод о том, что душа Маргариты отделилась от тела ведьмы и человека

-6
  • 2 жизни Маргариты

1 жизнь—ведьма, которая счастлива в подвале с Мастером

2 жизнь—жена, ждущая своего мужа

[можно предположить, что Азазелло проверяет, чтобы в двух измерениях две Маргариты скончались]

  • 2 жизни Мастера
-7
«…» меня все равно в больнице хватятся, – робко добавил он Воланду. – Ну чего они будут хвататься! – успокоил Коровьев, и какие-то бумаги и книги оказались у него в руках, – история болезни вашей? – Да. Коровьев швырнул историю болезни в камин. – Нет документа, нет и человека, – удовлетворенно говорил Коровьев

Можем предположить, что Мастер исчез из психологического диспансера благодаря стараниям Воланда и его свиты, затуманивший разум всех и сделали так, чтобы все подумали о том, что Мастер умер

Скончался сосед ваш сейчас, – прошептала Прасковья Федоровна, не будучи в силах преодолеть свою правдивость и доброту, и испуганно поглядела на Иванушку, вся одевшись светом молнии

Иначе как можно объяснить тот факт, что все их жертвы только через время поняли, что с ними происходит. Хотя здесь тоже есть некие непонятки…

  1. Алозий Морганыч

Воланд отправляет его в путешествие на поезде. «Опомнившийся, примерно через сутки после визита к Воланду в поезде» так нам пишет автор⇒ Он находился в неком «трансе» и гипнозе, который напустил на него Воланд и его свита.

  1. Степа Лиходеев

в тексте мы понимаем, что «представители следствия и психиаторы», разбираясь в этом деле, вынесли вердикт о том, что Степан Лиходеев не был ни в какой Ялте/Но угрозыск Ялты имеет свои факты о том, что они принимали его и посылали телеграммы, но копий у них нет. Можно вынести вердикт о том, что Воланд скрывает все свои следы и все свои «преступление», так как он является дьяволом

Стоит напомнить зачем же Воланд появился в Москве. Воланд—дьявол, который выполняет функции Бога. Он наказывает только тех, кто является предателями (поэтому именно барона Майгеля он убивает) и подлецами. Также он решил посмотреть насколько люди изменились с приходом новой власти и с отрицанием веры. Какого это искушать тех людей, которые не верят ни в Бога, ни в дьявола.

И именно в эпилоге, где показаны последствия прихода дьявола на землю, автор раскрывает виденье Московского человека на эту ситуацию.

Главное это то, что Воланд наваждал людей, т.е. внушал им, выгодное для него самого. Ведь затуманивание разума злой силой никак нельзя проверить и оправдать. Именнно поэтому следователи и психиатры пытаются найти рациональные ответы на все их вопросы, но признают, что единственное загадочное дело — пропажа тел Мастера и Маргариты

Это он и его шайка заставили исчезнуть из Москвы Маргариту Николаевну и ее домработницу Наташу. Кстати: этим делом следствие занималось особенно внимательно «…» хозяйка и ее домработница были загипнотизированы, подобно многим другим, и в таком виде похищены бандой. Возникла и, вероятно, совершенно правильная мысль, что преступников привлекла красота обеих женщин. Но вот что осталось совершенно неясным для следствия – это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники.Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Так и сгинул он навсегда под мертвой кличкой: «Номер сто восемнадцатый из первого корпуса».