Страусы, яки, ламы и другие животные Урала

Шесть лет назад в первый день весны дочь, зять и сватья посадили меня в машину и повезли в тайное место ‒ это был сюрприз на мой день рождения. Через шесть часов я попала в одно из самых интересных мест на Урале.

Все началось накануне утром, когда я сидела перед монитором, делая вид, что пытаюсь разобраться в дебрях фотошопа. Голова же была занята тем, как спланировать время на завтра. Я очень люблю свою семью, своих детей, но со стыдом ощущала, что хочу провести этот день с собой. Без "маааам". В те годы я была на пике эмоционального выгорания.

Я уже было совсем придумала, что сбегу на целый день в город с камерой, поброжу по любимому парку и одна посижу в любимом кафе, как прозвенел звонок от старшей:
‒ Мама, скажи, пожалуйста, какие у тебя планы на завтра?

‒ Да никаких особенно, ‒ промямлила я. И только хотела рассказать о том, что придумала, как дочь выпалила:

‒ Ну и отлично! Завтра в 9.00 будь готова. Форма одежды повседневная, но теплая. Штаны теплые есть?
‒ В смысле гамаши?
‒ В смысле лыжные.
‒ Нету. Джинсы только зимние.
‒ А валенки?
‒ Нету.
‒ Ладно, найдем.
‒ А куда поедем-то???
‒ Все завтра! Пока!

В груди весело запрыгало сердце! Вот это оно, да?! То, о чем я мечтала много-много-много лет?! Чтобы мне сказали закрыть глаза, взяли меня за руку и куда-нибудь повели/повезли на встречу с Приятным Сюрпризом?! Не я, а меня!

Звонок дочери сделал мой день! Я порхала и пела! Мне кажется, что даже если бы все сорвалось, то мне хватило бы одного этого душевного подъема, одного осознания того, что была какая-то гениальная идея, которую сгенерировали для МЕНЯ мои дети! В том, что она гениальная, я, зная их, не сомневалась.

В голове рождались мысли одна безумнее другой. Что они придумали? Кинуть меня с парашютом? Или с моста? Или горные лыжи? А может, аэротруба? В голову приходило только то, чего я панически боюсь. Потом я решила, что все равно ничего не придумаю и спокойно занялась своими делами.

Утром меня наряжали. Сватьины штаны только что не трещали на моем выдающемся центре тяжести. Налезть – налезли, но застегиваться на пузе категорически отказались. Затем велели поменять шапку на более теплую, бо на улице -25 и проверили количество и качество надетых мною свитеров. Привезенные валенки не налезли на мою ноженьку, так что поехала в своих обычных ботинках.

Дочь слегка удивилась, что я не задаю никаких наводящих вопросов. А мне даже не хотелось. Было так хорошо, что меня куда-то везут и мне при это не надо думать чем всех кормить-поить, водить в туалет и развлекать, чем я обычно занимаюсь в поездках. Хотя вот про кормить-поить все-таки надо было позаботиться – я ж все-таки деньрожденьица! До сих пор стыдно, что даже бутербродов с собой не взяла.

Ехали долго, несколько часов. Пролетали невероятные красоты – благо накануне насыпало кучу снега и все было белым-бело! В конце концов остановились, как мне показалось, на краю земли – кругом белоснежные поля, домик и… КРОЛИКИ! Да-да-да, самые настоящие живые кролики скакали под ногами без клеток, поводков и намордников!

Я сначала подумала, что у меня глюки! Так сказать, на почве плохого зрения и затекших ног. Но кролики были абсолютно живые и тянули своими подвижными носами в сторону протянутых лакомств!

‒ Мама, а ты чего не фотографируешь? ‒ с улыбкой спросила дочь.

Да какое там!? Я в себя не могла прийти от необычности увиденного!

Рядом сходили с ума от любви добродушные хаски, которые были на привязи. Думаю, что если бы не это ограничение, то они нас залюбили бы насмерть. Наобнимались мы с ними почти вдоволь. Почти, потому что мне всегда мало.

Шесть лет назад в первый день весны дочь, зять и сватья посадили меня в машину и повезли в тайное место ‒ это был сюрприз на мой день рождения.-3

В общем, приехали мы в место, где одновременно можно встретить тех, кто никогда в природе вместе не находится: маралы и яки, коровы и пятнистые олени, страусы и хаски, кролики и ламы ‒ на Висимскую зооферму.

Висимская зооферма (оленья ферма, мараловая ферма) ‒ не заповедник. Изначально она задумывалась как предприятие по добыче пантов, но дело не пошло. Постепенно это место превратилось в популярную туристическую точку, куда приезжают семьями или группами для отдыха.
Ферма занимает около ста гектаров, где содержатся несколько сотен пятнистых оленей и маралов, а также страусы, яки, альпаки и другие животные.
Первые олени на ферму были завезены из Алтайского края в 2008 г.

Раньше я об этой звероферме вообще не знала. И когда увидела то, что увидела, то обалдела по полной программе. Многих животных вживую встретила впервые в жизни да еще так близко! Например, пятнистых оленей и косуль.

Как только мы подошли к забору, то одна оленушка сразу потрусила к нам за лакомством. Нашему счастью не было передела. Все-таки это непередаваемое ощущение ‒ кормить животинку с руки. Даже собственного кота, между прочим. Если соберетесь туда поехать, то набирайте побольше всего ‒ капусты, яблок, морковки и сухарей, чтобы никого не обидеть.

Потом мы познакомились с якутскими коняшками, которые призывно били копытом в ожидании лакомства. И со смешными мохнатыми свиньями. А еще я впервые в жизни увидела яка (надеюсь, что не ошиблась). Немного вальяжный, спокойный с умопомрачительной шерстью до самой земли. И огромного мохнатого быка с очень внушительными и острыми рогами.

А потом мы зашли в птичник, а там... СТРАУСЫ! Я их видела до этого только раз в жизни и, честно говоря, испытываю перед ними некоторый страх ‒ долбанет так своим клювиком и не заметит. Но какие у них глаза ‒ просто отпад! Огромные, умные, томные! Я смотрела научно-популярный фильм про них ‒ невероятно смышленые птицы!

А еще там были гуси, куры, индюк и забавная свинка. Мы все признали, что пятачок у свиней живет своей особенной жизнью, как совершенно автономный орган.

Но самыми харизматичными обитателями птичника были гуси! Балдею от них!

А потом, опять же впервые в жизни, увидела альпак. Это такие смешные маленькие ламы со взглядом невинного младенца. И как противовес в одном вольере с ними был козел с крейзи-глазами и таким же характером.

А потом... Потом я чуть не задохнулась от восторга! В самом конце нашего пути стояли ОНИ! Маралы!

Шесть лет назад в первый день весны дочь, зять и сватья посадили меня в машину и повезли в тайное место ‒ это был сюрприз на мой день рождения.-12

Никогда до этого я не видела вживую этих удивительных оленей! И да, независимо оттого, почему у этого вида такое название (благородный), я поняла, что оно подходит ему как нельзя лучше!

Шесть лет назад в первый день весны дочь, зять и сватья посадили меня в машину и повезли в тайное место ‒ это был сюрприз на мой день рождения.-14

Величие, грация, достоинство и трогательное доверие к протянутой руке ‒такими красавцами невозможно не восхищаться!

Сказать, что мне там понравилось ‒ не сказать ничего! Здорово, что мы приехали в будний день. В выходные там наверняка шумно и суетливо ‒ гостей катают на собачьих упряжках и бубликах. А так стояла приятная моему уху тишина. Порадовалась, что дочь заставила утеплиться.

Мне еще хотелось потянуть время, чтобы проехать возле тех красивых гор в аккурат, когда солнышко начнет клониться к закату и как-нибудь уговорить зятя, чтобы остановился хоть на пять минут и разрешил сделать пару кадров... но я понимала, что до города ехать долго и выбирать не приходилось.

Шесть лет назад в первый день весны дочь, зять и сватья посадили меня в машину и повезли в тайное место ‒ это был сюрприз на мой день рождения.-16

Едем обратно и у меня даже нет сил что-то говорить ‒ чувствую, что эмоции остались все за спиной. Хватает сил только смотреть по сторонам и впитывать пролетающую за окнами красоту.

И вдруг слышу слова зятя:
‒ Ой, не туда, похоже, свернул. Ну да ладно, разведаем новую дорогу.

Путешествуя на машине, мы попадали в разные ситуации, поэтому я не придала никакого значения этим словам. Всякое бывает.

Мы заехали на какую-то огромную парковку со множеством машин и домами по периметру. Уверенная в том, что зять пошел спрашивать дорогу, я осталась сидеть в машине. Дочь и сватья тоже остались, поэтому ничего, ну просто совсем ничего не подсказало мне, что тут что-то не так. И только когда дочь промолвила:
‒ Мам, а ты чего сидишь-то? Мы приехали! Выходим! ‒ сердце тревожно екнуло.
‒ Куда? Кто?? Зачем??? Где мы????

Ну а чем закончился этот феерический день рождения я рассказала здесь 👇