Китайские автомобили имеют отличный внешний вид – с этим вряд ли кто-то поспорит. Техническое оснащение также выше всяких похвал – в лучших традициях топовых комплектаций от европейских брендов. Гнить и ржаветь автопром из поднебесной также практически перестал – чувствуется проделанная работа. Но как же быть с популярностью машин на вторичном рынке? Бытует мнение, что продать китайскую технику с пробегом почти невозможно, а цена падает на 25% уже в первый год. Выясним, так ли это на самом деле!
Китай, который дешевеет?
Чтобы не быть голословным, будем оперировать языком цифр. Рассмотрим точные примеры с конкретными значениями:
- 2-литровый переднеприводный Haval F7 в комплектации Elite. В 2020 году приобретался за 1 700 000 рублей, а в 2024 году продается на Avito за 2 300 000 рублей. Прибавка в цене составила 35%;
- Chery Tiggo 4 с передним приводом и вариатором: цена покупки в 2020 году – 1 100 000 рублей. Сегодня на вторичном рынке за подобные машины просят порядка 1 700 000 рублей. Еще более ощутимое удорожание – 54%.
Скептик возразит: за последние 3-4 года подорожало абсолютно все. И он будет прав! Но истина прячется в сравнении. Вот пара примеров динамики цен для Toyota:
- Toyota Camry с 2,5-литровым мотором. Купить такую в 2021 году можно было за 2 300 000 рублей, а сегодня на рынке подержанных авто приобретение обойдется в 3 700 000 рублей. Прирост в 60% более чем ощутимый;
- Полноприводный Lexus NX200 в отличной комплектации: в 2019 году дилеры продавали эти машины за 2 900 000 рублей. Покупка подобного экземпляра сегодня обойдется в 4 000 000 рублей. Прирост составил 37%.
Удивительно, но цифры говорят о том, что китайские модели не дешевеют, а дорожают наравне с японским автопромом, причем, аналогичными темпами. Кажется, популярный миф разрушен. Примечательно, что данные цифры актуальны не только для Haval F7 с Chery Tiggo 4. Есть и другие примеры, которые также входят в ТОП машин с максимальной для поднебесной остаточной стоимостью – это Geely Coolray, Haval F7x и Exeed TXL.
Быстрой продажи не ждите?
Второе мнение после стремительно падающей цены на машины из поднебесной – невозможность быстро найти покупателя на вторичном рынке. То есть, посредственная ликвидность. Точка зрения крайне субъективная, так как на скорость продажи влияет очень важный параметр – цена.
Если владелец продает машину по завышенной цене, то какой бы популярной не была модель, найти покупателя будет проблематично.
Более того, спорной ликвидностью обладают ряд проверенных японских и даже европейских брендов, например, Subary или Opel. Машины этих производителей никогда не славились возможностью быстрой реализации на вторичном рынке. А про некоторые модели даже ходят легенды, что их проще сдать по программе утилизации, чем найти нового владельца – это Nissan Murano, SsangYong Action, Hyundai Equus, Hyundai ix55 и т.д.
Если китайская машина продается по рыночной стоимости, найти нового владельца можно в течение месяца.
Все точно так же, как и у техники не из Китая. В случае с редкими моделями, кстати, действует аналогичная закономерность – чем более специфично средство передвижения, тем меньше его ликвидность на вторичном рынке. Это актуально как для Toyota, BMW, Land Rover, так и для TANK, Zeekr, Jetour.
2024 год: парадокс №1
Рассматривая тематику ликвидности китайского автопрома в 2024 году, можно столкнуться с парой занятных парадоксов. Первый из них имеет отношение к ценам. Далеко не секрет, что спрос на новую технику любого производителя с наступлением 2024-го сильно упал. Это вынуждает дилеров давать ощутимые скидки.
Сегодня новый Haval F7xс полным приводом и 1,5-литровым двигателем предлагается за 2 729 000 рублей. С учетом скидки за trade-in, конечно же.
Любопытно, что точно такая же модель, но 2023 года выпуска и с небольшим пробегом предлагается собственниками по цене от 2 800 000 до 3 100 000 рублей. Салон продает новые машины дороже авто с пробегом – действительно парадокс. Актуален он лишь для китайцев или всего рынка? Увы, ответить на этот вопрос не получится, так как львиная доля привычных производителей покинула российский рынок.
2024 год: парадокс №2
Еще одна любопытная деталь: проблему владельца с возможной сложностью продажи китайского авто через 3-4 года после покупки сможет решить… Дилерский центр! И здесь на помощь спешат активно предлагаемые сегодня кредитные программы с остаточным платежом.
Это когда вы платите кредит небольшими ежемесячными долями, а оставшаяся сумма потребуется в конце действия кредитного договора.
Но автолюбитель может и не выплачивать остаток, а сдать машину в trade-in, выбрав новую также в кредит. С одной стороны, при помощи данного механизма дилер «привязывает» к себе клиента на несколько циклов покупки и продажи. Но и для водителя такой подход также является преимуществом, исключая головную боль с реализацией китайской техники.
Разумеется, кредитную экономику следует рассчитывать в отдельно взятом случае: для каждого бренда, срока действия кредита и стоимости авто ситуация индивидуальна.
Но механизм на сегодняшний день существует: его предлагают многие дилерские центры, особенно связанные с китайскими брендами.
Выводы
Как показывает практика, популярные китайские модели обладают динамикой цен на вторичном рынке, схожей с японцами. Что же касается сроков реализации, успех зависит в первую очередь от цены – точно так же, как и для других мировых марок. Да и вообще 2024 год – крайне удачный для приобретения новой машины из поднебесной, ведь автосалоны предлагают экземпляры дешевле, чем собственники на Б/У рынке. Парадокс? Назовем это еще одной особенностью китайской техники…