Найти в Дзене

Не покупайте TANK 500, пока не прочитаете этот обзор

В феврале 2024 года стартовали продажи новой версии китайского рамного внедорожника TANK500 – российские дилеры стали предлагать 7-местную комплектацию Urban с гибридным двигателем. В свою очередь остальные варианты продаются уже почти год – самое время познакомиться с четным обзором машины. Ведь информации за это время накопилось предостаточно: проявились как противоречивые моменты, так и яркие преимущества. Каких больше? Выясним это, основываясь на опыте реальных владельцев. Рамный внедорожник из Китая: ошибка позиционирования? Зачем вообще российскому потребителю полноразмерный рамный внедорожник из Китая в 2024 году? Все предельно просто: до недавнего времени эталоном сегмента считались две модели Toyota – Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300. Официальные поставки этих авто в Россию прекращены, а параллельный импорт (и прочие сложные схемы продаж) взвинтили цены до небес. Стартовая цена Prado сегодня – от 8 000 000 рублей, а цены на LC300 и вовсе перевалили за 10 млн. И вот появля
Оглавление

В феврале 2024 года стартовали продажи новой версии китайского рамного внедорожника TANK500 – российские дилеры стали предлагать 7-местную комплектацию Urban с гибридным двигателем. В свою очередь остальные варианты продаются уже почти год – самое время познакомиться с четным обзором машины. Ведь информации за это время накопилось предостаточно: проявились как противоречивые моменты, так и яркие преимущества. Каких больше? Выясним это, основываясь на опыте реальных владельцев.

Фото: tank.ru
Фото: tank.ru

Рамный внедорожник из Китая: ошибка позиционирования?

Зачем вообще российскому потребителю полноразмерный рамный внедорожник из Китая в 2024 году? Все предельно просто: до недавнего времени эталоном сегмента считались две модели Toyota – Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300. Официальные поставки этих авто в Россию прекращены, а параллельный импорт (и прочие сложные схемы продаж) взвинтили цены до небес. Стартовая цена Prado сегодня – от 8 000 000 рублей, а цены на LC300 и вовсе перевалили за 10 млн.

И вот появляется брутальный внешне «рамник» с понижающей передачей и блокировкой обоих мостов. Да еще и за 5 600 000 рублей.

Да, китайский. Да, от суббренда из поднебесной. Но таковы реалии, с которыми приходится мириться. Появился же в России Zeekr 001, являющийся прямым конкурентом Tesla Model S. Вот и TANK 500 приходится сравнивать с внедорожниками от Toyota, которые максимально близки к разработке дочерней компании Great Wall Motors.

Сравнение технических характеристик TANK 500 с конкурентами
Сравнение технических характеристик TANK 500 с конкурентами

Внедорожные проблемы

Поскольку TANK 500 – рамный внедорожник, с блокировками и «понижайкой», первая волна критического анализа уместна именно в адрес его вездеходных качеств. Первое, что отмечают владельцы – предельно малый ход передней подвески, а также катастрофически низкая точка крепления задних амортизаторов.

Некоторые детали выполнены из легких металлических сплавов, что для тяжелого рамного внедорожника как минимум странно.

Защита бака – это отдельная история, а запасное колесо под днищем превращает замену в сложных дорожных ситуациях в настоящее приключение. Правда, в версии Urban запаску перенесли на заднюю дверь, за что можно сказать инженерам спасибо.

Для легкого бездорожья эти недостатки не являются критичными. А используют TANK 500 (как, впрочем, и Toyota Land Cruiser) в экстремальных условиях лишь единицы.

Нижнее крепление заднего амортизатора серьезно ухудшает внедорожные качества авто. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube
Нижнее крепление заднего амортизатора серьезно ухудшает внедорожные качества авто. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube

Поэтому правильно отметить не только слабые стороны, но и достоинства. В грязи китаец ведет себя уверенно, как и на заснеженных трассах: муфта подключаемого переднего привода работает адекватно, а 22-сантиметрового дорожного просвета для съезда с асфальта предостаточно. Вот и получается, что своими внедорожными качествами TANK не уступает своим японским собратьям.

Сюрпризы на трассе и в городе

Вне пределов грунтовки все проще и более предсказуемо: 299-сильный V6 с двумя турбинами неплох, хотя многие предпочли бы классический атмосферный V8. Расходует базовая установка около 20 литров на «сотню». Много, скажете вы? Вот здесь и стоит рассмотреть новую версию Urban с гибридным мотором. Суммарная мощность ДВС и электромотора составляет все те же 299 лошадиных сил, но динамика и расход – как у дизельной установки. Прожорливость сокращается практически в 2 раза, что можно считать крайне удачным инженерным решением.

Кстати, стоит комплектация Urban почти на 350 000 рублей дешевле топовой версии Premium с бензиновым V6.

Что по комфорту? Примечательно, что шумоизоляция Танка даже в заводской версии лучше, чем у Land Cruiser – этот парадокс отметили многие владельцы. Причина проста – китайцы задействовали европейский подход к «шумке» взяв опыт Volvo. Но если вы решите сделать дополнительную шумоизоляцию TANK500, будьте готовы к хрупкому пластику и китайским клемникам проводки – сей факт неприятно удивляет.

Удивительная конструкция глушителя, которая напоминает «гаражное» решение. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube
Удивительная конструкция глушителя, которая напоминает «гаражное» решение. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube

Двигатель, который вызывает вопросы

Неожиданные проблемы могут появиться там, откуда не ждали: обычно китайцы используют ключевые узлы для своих машин от проверенных временем производителей. Но здесь несколько другая история. Бензиновый V6 с двумя турбинами – это истинно китайская разработка, а функционирует сей мотор на основе комбинированного впрыска. Это технически сложный агрегат – один из первых примеров серийного использования данного формата на китайских авто.

Как он поведет себя со временем, да еще в условиях внедорожного использования – сказать сложно. Но фактор риска весьма заметный.

Рассматривая гибридную установку в новой модификации Urban, возникает еще больше вопросов. Гибрид, да еще и в китайской машине с внедорожными характеристиками? Динамика отличная, расход топлива скромный, но перспективы еще более туманны. Оправданы ли наши опасения? Узнаем через пару лет, не раньше.

299-сильный двигатель с двумя турбинами: собственная разработка китайцев, что нечасто встретишь в автопроме из поднебесной. Фото: tank.ru
299-сильный двигатель с двумя турбинами: собственная разработка китайцев, что нечасто встретишь в автопроме из поднебесной. Фото: tank.ru

Нюансы, которые разочаровывают?

Куда бы ни упал наш взгляд, практически везде есть повод придраться. Например, владельцы нередко выявляют ошибки кузовной сборки (не стыкуются молдинги стекол). Размер масляного фильтра откровенно удивляет (все же это полноразмерный внедорожник с технически сложным двигателем) – лучше менять элемент почаще, не дожидаясь планового ТО. Соединение переднего кардана шрусовое – такая деталь даже на относительно легкой Suzuki Grand Vitara выходит из строя каждые 80-100 тысяч пробега. Кузов и днище лучше сразу сдобрить антикором – Китай же! Фары потеют, лобовая обзорность страдает, раздатка азиатская…

Вызывали ли подобные мелочи такое раздражение при анализе Toyota? Вряд ли, хотя там и своих проблем хватает.

Так почему же мы так придирчиво относимся к китайскому автопрому, часто делая из мухи слона? Имеет место явно предвзятое отношение к технике из поднебесной. Вероятно, причина в цене, мол, 5 600 000 рублей оправдывают такое критическое отношение. Но с этим фактом можно поспорить. Настала новая реальность, когда китайский TANK 500 предлагается по цене Land Cruiser Prado 3-летней давности. И относиться к новинке стоит также, как к «японцу» в те времена: с трезвой головой и пониманием. Ведь сама Toyota сегодня предлагается минимум за 8 млн. рублей без официальной гарантии производителя.

Качество отделки салона на высоте. Фото: tank.ru
Качество отделки салона на высоте. Фото: tank.ru

Позитивные нюансы

А вот и ряд отзывов, которые наполнены позитивом. Например:

  • Полноценный 9-ступенчатый автомат (ни робот, ни вариатор). Единичные случаи «пинков» коробки решаются обновлением ПО в дилерском центре;
  • Танк прошел испытание холодной зимой: в минус 25 машина заводится без трудностей;
  • Салон действительно приятный, особенно на фоне однообразных конкурентов в минималистичном дизайне. «Сверчки» и прочие неприятные звуки отсутствуют;
  • Несущие детали рамы соединены съемными элементами: доступ к агрегатам обеспечивается без снятия кузова, чем не способен похвастаться тот же Land Rover;
  • Отличная оптика, которая не вызывает нареканий даже у самых критичных ценителей;
  • Малый радиус разворота, что нехарактерно для авто такого типа.

На вторичном рынке полугодовалые машины продаются по тем же ценам, что и новые экземпляры у дилеров. Это означает, что пресловутое удешевление авто при выезде из салона для Танка не актуально. По крайней мере, за тот небольшой период с момента появления модели в России.

Запаска под днищем – решение спорное. Но к выходу свежей версии Urban китайцы это осознали. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube
Запаска под днищем – решение спорное. Но к выходу свежей версии Urban китайцы это осознали. Фото: канал «Клубный сервис», YouTube

Выводы

Любимый аргумент потенциальных покупателей: если бы этот автомобиль стоил 3 000 000 рублей – я б купил. Но история не терпит сослагательных направлений: сегодня за эти деньги можно взять лишь опрятный паркетинк исключительно для городской езды. Не более. А реальный конкурент Land Cruiser в таких условиях просто не может стоить менее 5 600 000 рублей – это новые реалии, которые придется принять. Хотите вы этого или нет.

А ведь TANK 500 действительно получился достойным. Не без недостатков, но таковые есть и у японцев, предлагаемых сегодня за баснословные миллионы. Но способен ли Танк стать таким же легендарным, как любимый многими Крузак? Ответ на этот вопрос мы получим позже.