Найти тему
Шарю за Автотему

Не покупайте ZEEKR 001, пока не прочитаете этот обзор

Оглавление

Популярными брендами автомобилей из поднебесной сегодня уже никого не удивить – названия Haval, Geely и Chery знает каждый. Даже менее популярные Tank, Exeed и OMODA на слуху у большинства российских водителей. А вот с брендом Zeekr ситуация менее понятная: не исключено, что кто-то и вовсе читает название этой марки впервые. Тем интересней окажется знакомство с китайским электромобилем премиум-класса. Здесь нет опечатки – данная «электричка» действительно из Китая и продаются у дилеров в России по цене от 7 190 000 руб.

Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru
Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru

Очередной noname-бренд?

Что за производитель такой – Zeekr? Но вспомнив излюбленную китайскую традицию, перестаешь удивляться – «Зикр» является суббрендом компании Geely. Ведь любит крупный бизнес из поднебесной всю эту историю с подразделениями и отдельными брендами (как в разработке мобильных телефонов, так и автомобилей).

А Geely, на минутку – владелец шведского концерна Volvo аж с 2010 года. Поэтому можно смело говорить о прямой связи Zeekr и скандинавского колосса безопасности и надежности.

Но это далеко не единственная коллаборация: в тех же лучших традициях Китая при разработке Zeekr 001 использован опыт многих других автомобилей и целых концернов. Например, внешним видом авто занимался главный дизайнер Porsche (поэтому Зикр так похож на Panamera), подвеска электромобиля от Mercedes, а за безопасность отвечали инженеры все того же Volvo.

Технические характеристики

Модель реализована в популярном сегодня кузове лифтбек. Длина составляет 4 956 мм, ширина 1 998 мм, высота 1 560 мм, колесная база – немногим более 3 005 мм. Габариты действительно флагманские, что уже становится привычным для E и F классов (Zeekr относят к одному из этих форматов).

Покупателю доступны две версии силовой установки – на 272 и 544 лошадиные силы. Привод задний или полный.

А как же налог, спросите вы? Мощность не укладывается в рамки конфигурации до 250 «лошадей». Но спешим успокоить вас и напомнить: в России транспортный налог на электромобили платить не нужно. По крайней мере, пока.

Производитель заявляет разгон до 100 км/ч всего за 3,8 секунды – вполне реалистичное значение для электромобилей, впечатляющая динамика которых является их визитной карточкой.

Максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Кроме того, Zeekr 001 оснащается пневматической подвеской, 22-дюймовыми колесными дисками и огромными дисковыми тормозами. Управление, устойчивость и торможение у «китайца», по отзывам владельцев, изумительные.

Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru
Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru

Особенности батареи

За питание электромотора отвечает батарея емкостью 100 кВт*ч. Производитель убеждает, что этого достаточно для 700 км. пробега, однако, на практике цифры заметно скромнее. Например, летом полной зарядки хватает на 450-500 км., а в холодное время года показатель падает до 300-350 километров.

Инженерам пока не удается пойти против законов физики. Даже китайским. Поэтому зимняя эксплуатация значительно сокращает пробег «Зикра».

К счастью, Zeekr 001 комплектуется комплектом домашней зарядки, поэтому пополнять утраченный потенциал батареи можно в гараже или собственном доме. А в зависимости от типа используемого зарядного устройства процесс занимает от 1 до 6 часов. Кстати, в Китае на батарею предоставляется пожизненная гарантия.

Tesla – главный конкурент?

Неправильно было бы отрицать факт того, что создатели Zeekr 001 вдохновлялись идеей создать азиатского конкурента уже легендарной в своем сегменте Tesla Model S. Насколько успешной оказалась затея, сказать в настоящее время трудно – несмотря на то, что «Зикр» выпускается с 2021 года, до России электромобиль добрался только в 2023-м.

Сравнительные характеристики Zeekr 001 и Tesla Model

Сравнительные характеристики Zeekr 001 и Tesla Model S
Сравнительные характеристики Zeekr 001 и Tesla Model S

Тесла легче, мощнее и быстрее своего китайского конкурента. Зато габариты практически одинаковые, а интеллектуальная начинка авто из поднебесной традиционно более впечатляющая.

Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru
Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru

Zeekr 001 в России

Официальный сайт производителя сообщает о наличии семи дилерских центров Zeekr в России – все они находятся в Москве. Тем не менее, купить «электричку» можно практически в любом регионе: активно развивается партнерская сеть китайского бренда. И с каждым годом число представителей будет только расти.

Заявленная гарантия составляет 5 лет или 100 000 км. пробега на сам авто, а также 8 лет 200 000 км. на батарею.

График технического обслуживания значительно более простой, если сравнить Zeekr с традиционными машинами на ДВС. Каждые 40 000 км. меняется масло в редукторах и салонный фильтр. Замена расходников тормозной системы – не ранее 80 000 км. На словах все это выглядит соблазнительно, однако, проблемы с электроникой (что является визитной карточкой многих китайских авто) вынуждают обращаться в сервис значительно чаще.

Реальные преимущества

Впечатления владельцев Zeekr 001 противоречивые. Тот, кому не повезло с электроникой, вынужден сталкиваться с досадной необходимостью частых путешествий на эвакуаторе. Остальные (а таковых большинство) довольны приобретением, отмечая совокупность преимуществ:

  • Ощущение от управления действительно премиальным авто;
  • Отличная динамика, комфортное управление, множество режимов езды;
  • Невероятное число опций, которые можно находить буквально каждый день. Ароматизация салона, массажные сидения, автозатемнение крыши – это лишь малая часть того, что есть в машине;
  • Относительно недорогое для премиальных автомобилей страхование КАСКО – около 200 000 рублей в год.

Zeekr 001 – любопытная премиальная игрушка. Словно флагманский мобильный телефон, в котором каждый день находишь новые функции – именно этими словами одного из владельцев можно охарактеризовать впечатления от вождения и повседневного использования.

Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru
Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru

Актуальные недостатки

Снижение емкости батареи зимой – это проблема не только Zeekr, а любого другого электрического авто. А небольшое (пока) количество зарядных станций, особенно за пределами столичного региона – это вовсе не камень в огород суббренда Geely. Это инфраструктурная недоработка в масштабах всей страны, с чем, мы надеемся, ведется активная работа сегодня.

Главный объективный недостаток машины – проблемы с электроникой, чем может «похвастаться» львиная доля авто из поднебесной.

Увы, этот недуг не обошел стороной и Zeekr, вынуждая владельцев писать негативные отзывы в сети и критиковать китайскую технику. Но есть мнение, что это актуально и для любых других машин, включая известные бренды авто на классических бензиновых и дизельных двигателях. Речь о ситуации, когда единичные случаи активно тиражируются, становясь настоящей ложкой дегтя.

Из прочих слабых сторон «электрички» можно выделить отсутствие обогрева лобового стекла и зоны покоя дворников – об удобной эксплуатации в зимней России явно не позаботились.

Также наблюдаются трудности с обновлением программного обеспечения – порой для решения задачи требуются «танцы с бубном». Но уже через пару циклов владелец овладевает этим восточным искусством и на процедуру требуется значительно меньше времени.

Выводы

Что же получает автолюбитель за 7 190 000 рублей? Действительно премиальный электромобиль, который напоминает Tesla Model S. Не без своих «болячек», конечно, и пока с неясными перспективами сохранения цены на вторичном рынке. Но если вы ищете новые ощущения, стремитесь разменять классический авто на что-то более яркое и экспериментальное, «Зикру» определенно есть что предложить вам!

Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru
Фото: zeekr.su и zeekr-avto.ru