Борта модели снаружи будут окрашены. Внутри патинированы. Первый пояс я сделал из розовой груши, он не будет окрашиваться. Остальную обшивку я выполню из светлой груши. Она близка к яблоне по цвету, но не значительно отличается текстурой. По случаю купил пару досок светлой груши в Бумансе, там же покупаю иногда розовую грушу.
Технологию подгонки реек я описывал в прошлом выпуске. Для формирования рейки первого пояса мне потребовалась достаточно широкая ламель. Я решил продолжать по той же технологии. Доска груши толщиной 30 мм. Напилил из неё ламелей на ленточной пиле шириной 30 мм, толщиной 2 мм. С запасом на дальнейшую обработку.
Обшивка корпуса очень важный момент в создании модели судна. От качества её выполнения зависит общее восприятие модели. Важно до начала обшивки выполнить разметку. Это не сложный и весьма занимательный процесс.
Я использовал известную технологию: нарезал полосок бумажных и на каждом шпангоуте обрезал их по длине от киля до кромки первого пояса уложенного ранее. Делил отрезок на количество реек, размечал на бумажном отрезке, затем с отрезка переносил на шпангоут.
Последний пояс (который примыкает к килю) не будет доходить до штевней. В середине судна будет 12 реек. К штевням будут подходить 11 реек. В каждом поясе с каждого борта один стык на шпангоуте в разбежку.
По получившейся массе точек сложно прочитать будущую обшивку и понять её геометрию. Для этого необходимо соединить точки плавными линиями. Некоторыми скачущими точками, можно пренебречь в угоду плавности линии. Соединение производил тонкой податливой рейкой.
Важно соблюсти симметричность по обоим бортам, особенно у штевней.
Далее долгая и трудоёмкая работа - по формированию реек, подгонке и приклеиванию на место.
Для удобства работы по приданию формы рейкам купил миниатюрный стружок. Им очень удобно снимать материал с кромки рейки вогнутой формы.
Для прижимания реек в основном использовал самодельные струбцинки.
Пояса укладывал параллельно на правом и левом бортах, следя за схождением реек в штевнях.
Постепенно шпангоуты скрываются под рейками обшивки. В месте соединения тимберсов довольно сильный изгиб. Там начали возникать проблемы с применением самодельных струбцин. Их невозможно зафиксировать на изогнутой поверхности. Сделал специальные зажимы.
Конструкция простая, но во время приклеивания к ним надо приноровиться, чтобы работать быстро. Со струбцинками проще.
Чем ближе я подходил к килю, тем проще было подготавливать к приклеиванию рейки и тем сложнее их фиксировать.
Приходилось применять все возможные методы.
Дошёл до последней рейки обшивки. Рейка подходила к килю сходя на нет. Я решил сделать потеряй. Место потеряя выбрал таким образом, чтобы ширина кончика потеряя была хотя бы 2 мм и стык располагался на шпангоуте. На фото рейка еще не приклеена.
Начиная с узлов соединения тимберсов я начал переносить отметки границ шпангоутов на рейки обшивки, чтобы в будущем, при сверлении отверстий для гвоздей, не промахнуться мимо шпангоута.
Последняя рейка уложена и обшивку можно считать завершённой!
Следующий этап - разметка обшивки и сверление в ней отверстий под гвоздевание, после чего, корпус можно будет срезать со стапеля и заглянуть внутрь судна 😀. Об этом я расскажу в следующем выпуске №8.
Здесь сосредоточены все статьи по постройке модели.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжение!
Спасибо за внимание, и до встречи на канале!