Найти тему
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Тайна улыбающегося автоматона. часть 5

Мы еще немного поговорили с женщинами, и пошли обратно, размышляя над услышанным.

- Оживить труп… Нормально? – Вован передернул плечами. – На фига такая баба нужна? Я бы с ней боялся в одной комнате находиться…

- Любовь у этого барина была большая и страстная. – Сусанна покосилась на него насмешливым взглядом. – Только тебе это чувство неведомо.

- Ты-то откуда знаешь? – обиделся Вовка. – Только как бы оно ни было, вряд ли с того света можно человека вытащить…

- Ну и что вы думаете? В кукле душа Марии? – я сама в это не очень верила, но версии нужно было отработать всякие. Даже самые невероятные.

- Может быть! Вот барин засунул в кусок деревяшки и фарфора душу, а она мается там! Потому и зло делает! – заявил Вова, сунув руки в карманы. – Если это так, то я думаю, что нужно найти способ как упокоить душу. Все – проблема решена.

- Какой ты быстрый… Если в кукле душа Марии, то зачем ей убивать собственного сына? Да и вообще детей? – возразила я, и Сусанна закивала, соглашаясь со мной.

- Да, я вот тоже об этом подумала. Нет в кукле никакой души. Да и вообще как вы себе представляете, что она бегает по окрестностям, убивая детей? Пять человек умерли в овражке. Что, кукла туда дотелепала?

- Не может, да? – Вован с любопытством взглянул на девушку.

- Ну, вот смотри, если даже бес проникает в неживой предмет, в данном случае автоматон, ему нужно потратить огромное количество сил, чтобы управлять им. Понимаете? Когда бесы овладевают душой человека, они манипулируют сознанием, мыслями и человек поддается. А после уже все делает сам, ведомый чужой волей, - начала объяснять Сусанна. – Я уже говорила, что да, мои сородичи могут забраться в куклу. Даже могут с ее помощью творить зло, но никогда такие существа не покидали место, в котором находились, не преодолевали большие расстояния. Это просто огромная трата сил и бесам точно ни к чему заниматься такой ерундой.

- Тогда получается, что кукла ни при чем? – уточнила я.

- Тут как посмотреть… Или действительно она не имеет к убийствам никакого отношения, или имеет, но не ко всем. Тогда здесь две силы, - девушка задумчиво закусила губу. На ее лице появилось озабоченное выражение. – Не хотелось бы сталкиваться со своим племенем… Только жить спокойно начала…

- Если рассуждать логически, то второй вариант маловероятен, - попыталась я ее успокоить. – Скорее всего, здесь действительно есть зло и это не кукла. Садовник защищался от призраков.

- Ты можешь почувствовать духов? – спросил Вова, протягивая Сусанне беленький цветочек, сорванный у старого дерева.

- Могу. Я много чего могу, но мне нельзя этого делать. Сколько можно повторять, что бесы могут вычислить меня по всплескам энергетики, - проворчала она, засунув цветок за ухо. – Я – человек, Вова. Всё.

- Тогда нам нужно найти способ узнать есть ли призрак в доме, - он выглядел разочарованным. – Знаете такой?

- Я знаю только один. Мы в детстве на листке бумаги рисовали циркулем, а внутри него писали алфавит и цифры от ноля до девяти. Сверху - «Да». Снизу - «Нет». Потом в центр опускали иглу на черной нитке и повторяли: «Дух Александра Сергеевича Пушкина, приди!», - я с улыбкой вспоминала детские забавы, которые в то время казались чем-то жутким и очень серьезным.

- И что, приходил? – Вова скептически взглянул на меня.

- Нам казалось, что да… Мы слышали стуки какие-то, шорохи… - сейчас я прекрасно понимала, что это было всего лишь самовнушение. – Задавали ему вопросы… Мне Пушкин ответил, что я выйду замуж после двадцати пяти лет, осенью, за высокого брюнета.

- Цирк с конями… - фыркнул он, не скрывая широкой улыбки. – Пушкин не сказал, что это будет именно он в качестве жениха? Тоже высокий брюнет… Кудрявый…

- Ой, иди ты! – отмахнулась я от Вовки. – Больше вообще ничего рассказывать не буду!

- Есть один способ. Но этот ритуал нужно проводить ночью, причем в том месте, где обитает призрак, - сказала Сусанна. – Проводить его придется вам, по понятным уже причинам.

- А он нам ничего не сделает? – с опаской поинтересовался Вован.

- Все ритуалы по вызову проводят с защитой, - она усмехнулась. – Если сам не полезешь к призраку, стирая границы защитного круга, то никто тебя не тронет.

- Ладно… И что нам для этого надо? – Вова сразу приободрился. – Небось, какие-нибудь ритуальные чаши и полкило ладана?

- Ага, и черный петух для жертвоприношения… - насмешливо протянула Сусанна. – Свечи нужны и все. Здесь поблизости есть хозяйственный магазин?

- Может в поселке? – предположила я. – Вов, далеко отсюда населенный пункт?

- Нет, рукой подать, - он показал на реку. – На той стороне. По мосту проехать и все.

Не став тянуть время, мы сели в машину и поехали за свечами. Если уже разбираться так сразу, а не ждать, что случится очередная беда.

Это был небольшой поселок под названием Грозовое. Аккуратные домишки за яркими заборами радовали глаз, как и чистота царящая вокруг. Хозяйственный магазин находился почти в центре, рядом с аллей воинской славы, заросшей пушистой сиренью.

Мы вышли из автомобиля, с удовольствием вдыхая свежий воздух, пропитанный весенними ароматами. Эх, сейчас бы на шашлыки, а не это вот все…

В магазине стояло несколько человек и, конечно же, все их внимание сразу переключилось на нас. Незнакомцев здесь замечали сразу.

- Вы к кому-то в гости приехали? – женщина, покупавшая гвозди, похоже, никуда не спешила. Она поставила сумку на пол и с интересом уставилась на нас.

- Нет, мы из «Пионового рая», - ответил Вова. – Работаем там.

- Кем это? – мужичок в здоровенной кепке тоже присоединился к «допросу».

- Ремонт делаем, - отрезала я, подходя к прилавку. Иначе эти расспросы будут продолжаться еще очень долго.

- Ремонт… - недовольно протянула женщина. – И кто там лечиться будет в таком-то месте? Опять детей загубят, а ответа никто держать не станет!

Продавщица дала мне свечи и спросила:

- А там что, света нет?

- Есть. На всякий случай, - я сложила свечи в пакет. – Спасибо.

Сусанна уже подошла к двери, но вовремя отскочила в сторону, потому что она вдруг со скрипом распахнулась. В магазин вбежала девочка лет десяти и, вытаращив испуганные голубые глаза, выдохнула:

- Тетя Паня, ваш Лёшка в «пионы» пошел! Они с Козюлей поспорили, что Лёшка там до темноты просидит!

- Что?! – охнула женщина с гвоздями. – Как в «пионы»?! Ой, мамочки ж мои!

Словно в дешевом ужастике за окном загремел гром, и сверкнула молния. Похоже, собиралась гроза, а это было не очень хорошо.

- Не переживайте, мы уже возвращаемся обратно. Найдем вашего парня, - пообещал Вова. – Тем более на территории санатория охрана…

- Мальчишки там дыру в заборе сделали у самого кладбища! – сказала девочка, заглядывая Вовану в глаза. – Лешку никто не поймает!

- Поймаем сейчас, - он погладил ее по голове. – Не бойся.

- Я с вами! – мать мальчика схватила сумку с гвоздями. – Господи, пусть только найдется, я с него три шкуры спущу!

предыдущая часть

продолжение