Беременная женщина просит врача о помощи, но в ответ слышит, что ей “кажется” или что она “симулирует”. Как вам?
В этой истории сейчас разбирается наш отдел защиты прав застрахованных, одновременно проходит экспертиза качества оказания медицинской помощи. Но даже сейчас ясно, что речь идет о грубых нарушениях со стороны врача.
Имена, некоторые обстоятельства изменены для соблюдения конфиденциальности. Суть я сохранила.
Женщина среднего возраста, пусть ее имя будет Наталья, стоит на учете по беременности в одной из женских консультаций в Ростовской области. Беременность протекает не очень легко, дают знать о себе некоторые заболевания. В частности, у Натальи возникли проблемы с почками, что для женщин в положении не редкость.
На ряд неприятных симптомов (тянущие боли) Наталья неоднократно жаловалась своему гинекологу и просила оказать ей помощь или направить на прием к урологу. Однако гинеколог отвечала, что талонов к урологу в консультации нет. И вообще, растущий малыш давит на соседние органы, и всякое может быть. Словом, не выдумывайте, мамочка, анализы у вас нормальные. Вам кажется.
Наталья - женщина небогатая. Жизненные обстоятельства сложились так, что она не может себе позволить сходить на прием в платную клинику, оплатить обследование, анализы. Иначе, как признается наша застрахованная, давно бы плюнула и сходила бы за деньги. Она, не выходя из поликлиники, позвонила на нашу горячую линию и попросила о помощи.
Наш отдел защиты прав застрахованных оперативно решил эту проблему, направив Наталью на прием к терапевту по полису ОМС. Терапевт, в свою очередь, безотлагательно принял беременную пациентку с болями (она имеет на это право) и выдал направление на УЗИ. Также мы посодействовали прохождению УЗИ в ближайшее время. И оказалось, что проблема с почками действительно есть, требуется дальнейшее лечение.
Почему гинеколог не предприняла все меры, чтобы помочь беременной пациентке - загадка. Беременные женщины регулярно сдают анализы.
Но самое интересное оказалось впереди.
Прошел месяц. Наталья снова позвонила на горячую линию с вопросом: как составить официальную жалобу на гинеколога? Потому что она обнаружила в своей медкарте, что на протяжении всей беременности написано: “Жалоб нет”, “жалоб нет”, “жалоб нет”...
Кроме… жалобы в страховую компанию. Почему-то (сарказм).
Словом, пока разбираемся.
Недавно рассказывала вам о том, что с 2024 года в России стали обязательными электронные медицинские карты.
Раньше это было опционально, теперь - обязаны все медорганизации их вести. И в свете таких историй я очень приветствую это новшество - так пациенты смогут сразу увидеть, что написал врач по итогам приема.
Что делать в такой ситуации?
Писать официальную жалобу в страховую компанию, где у вас оформлен полис ОМС. Компания, в свою очередь, обязана провести экспертизу качества медпомощи и также оказать содействие в восстановлении ваших прав.
Для застрахованных МСО “Панацея” есть несколько способов составить официальную жалобу.
- На нашем сайте есть электронная форма подачи жалобы по ссылке: https://www.mco-panacea.ru/oms-right/rights-abuse/
- Также вы можете обратиться лично в любой из офисов компании “Панацея” в вашем городе. Адреса по ссылке здесь.
- Кроме того, вы можете прислать письменную жалобу на нашу электронную почту: medinsur@aaanet.ru или отправить ее почтой России по адресу: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 39, ООО МСО “Панацея”.
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/