Найти в Дзене
PL Studio

Мифы и заблуждения CRM-систем. Часть 2

Сегодня продолжаем делиться с вами самыми а па спростарненными мифами о внедрении CRM-систем

Миф 3
Внедрить CRM систему можно быстро.
Да, действительно, внедрить CRM систему в базовые процессы можно достаточно быстро. Но если мы говорим про достаточно сложные бизнес процессы, где затрагиваются несколько отделов компании, то нам необходимо большое количество времени для того, чтобы сначала опросить всех заинтересованных лиц, прописать процессы и желательно опробовать их в реальности. Только после этого внедрять непосредственно внутри CRM системы. Если уже есть регламенты, то это ускорит процесс, а если регламентов нет, то стоит отработать эти процессы и плавномерно внедрять их в CRM систему.

Миф 4
Внедрение CRM системы- это контроль сотрудников. Многие думают, что система будет контролировать сотрудников сама по себе, но это к сожалению не всегда так. Система может собирать данные для контроля сотрудников. Часть процессов мы можем автоматизировать и переложить ответственность на систему. Например не давать передвинуть сделку дальше пока мы не заполним обязательные поля. Или например отображать все сделки, которые без заплонированных задач и выводить штрафные бонусные баллы, если есть просроченные задачи. Но итоговый контроль всё равно должен быть за человеком. Это может быть руководитель или сотрудник отдела качества работы сотрудников. Ведь от человеческого фактора мы в любом случае уйти не сможем.