Найти тему

Упражнения для поддержания памяти и работы мозга. Часть 2

Все мы время от времени испытываем проблемы с памятью, будь то забывание имён, вещей или значимых событий. Однако существует множество упражнений и методик, которые помогают поддерживать мозг в тонусе и улучшать его работу. В первой части мы привели лишь небольшую часть упражнений, которые не занимают много времени, но при регулярных занятиях способны улучшить наши когнитивные способности.

Сегодня хотим разобрать ещё несколько эффективных тренировок для работы нашего мозга и предложить решить несколько задачек и головоломок, которые улучшат вашу способность концентрировать внимание, логическое мышление и память.

  • Итак, начнем с небольшой разминки. Попробуйте найти здесь лишний мяч. Объясните, почему он лишний?
Найдите лишний мяч
Найдите лишний мяч
  • А теперь попробуйте отыскать среди котиков кролика:
Найдите кролика среди котов
Найдите кролика среди котов
  • Расставьте картинки в правильном порядке:
-3
  • В дождливую погоду труба стала подтекать. До прихода водопроводчика расставили ведра под трубу. Две капли капают мимо ведра. Какие?
-4
  • А теперь проверка на внимательность. Сколько квадратов и треугольников вы видите на картинке?
Сосчитайте квадраты и треугольники, которые вы видите на картинке
Сосчитайте квадраты и треугольники, которые вы видите на картинке
  • Как можно быстрее найдите и расставьте буквы в алфавитном порядке:
Расставьте буквы в алфавитном порядке
Расставьте буквы в алфавитном порядке
  • Посчитайте максимальное количество рыб, которых вы смогли найти:
-7
  • А следующее упражнение включает в работу сразу два полушария мозга и тренирует способность быстро переключаться с одной задачи на другую. Сложите на руках пальцы так, как показано на рисунке. На правой руке в знак "МИР", на левой руке "ОК". И поочередной одновременно меняйте положения пальцев на руках так, чтобы на правой получилось "ОК", а на левой "МИР". Повторите упражнение до 15 раз. Начинайте сначала движения медленно, чтобы не было сложно, постепенно ускоряя движения.
-8
  • Ещё одно замечательное упражнение, которое включает в работу сразу оба полушария мозга. Необходимо на листе бумаги одновременно двумя руками нарисовать разные фигуры. Фигуры могут быть абсолютно любыми, но на первоначальном этапе лучше взять какие полегче и не усложнять себе задачу.
-9
  • Следующее упражнение развивает гибкость мышления, навык поиска скрытых свойств, а также тренирует причинно-следственные связи. Нужно прочесть слова, разделить их на группы и записать. Данное упражнение можно выполнить как устно, так и письменно:
Разделите слова на группы
Разделите слова на группы
  • "Прошлое и будущее". Представьте себе любой предмет, например СТУЛ. Подумайте, чем мог быть это предмет раньше? Например, ростком, деревом, маленьким зернышком (развить можно до бесконечности). И чем может этот предмет стать в будущем? Например - дровами, дубинкой (а вдруг?). А теперь посмотрите на картинку ниже, где изображена керамическая посуда. Порассуждайте, чем она могла быть в прошлом и чем может стать в будущем? Это упражнение помогает понять, насколько сложен тот путь, который проходит каждый предмет прежде чем принять привычную для нас форму.
-11
  • "Из чего состоит предмет". По аналогии с предыдущим упражнением, представляем себе любой предмет и размышляем, из чего он состоит, из каких частей. Например, чайник - состоит из крышки, носика, нагревателя, кнопки включения и т.д. раскладываем предмет по частям. А сейчас подумайте, из чего состоит дерево и для чего нужна каждая его отдельная часть? Для чего нужны корни, ветви, листья? Это упражнение развивает пространственное мышление и понимание того, что всё в мире взаимосвязано.
-12

Некоторые упражнения могут показаться не очень простыми, но регулярная тренировка принесет значительные результаты. Проводить их следует систематически, постепенно увеличивая сложность и объем информации, чтобы мозг мог адаптироваться и развиваться.

-13