Найти в Дзене
Пойдем, посмотрим!

Исторический музей. Экспозиция среднего яруса.

После знакомства с Половецким двориком и Парадными сенями мы прошлись по среднему ярусу Исторического музея, останавливаясь у самых значимых экспонатов. При таких высоких потолках этажность смысла не имеет. Впереди была еще интересная выставка "Искусство Древнего Кипра из собрания А.С.Уварова". Раньше рассказывала, что осмотреть всю экспозицию внимательно- и месяца не хватит. Я покажу то, чему глаз порадовался. "Фишка" музея, конечно, в порталах. Все дверные проемы оформлены копиями порталов соборов и церквей. Если только в Москве более 500 храмов, то по России их немерено. Буду перемежать экспонаты с интерьерами. И считать залы. Задумывался и строился Исторический музей на 39 залов. Решила проверить. Зал 1-3. Древний мир. Орудия труда видели все. Поэтому показываю бивни мамонта, найденные в Сибири, окаменевший весельный челн XVI-XVIII веков до н.э., и дольмен "Колихо" III-II тыс.до н.э. Листайте. Понравился глиняный горшок, "связанный" из толстых глиняных жгутов, для приготовления

После знакомства с Половецким двориком и Парадными сенями мы прошлись по среднему ярусу Исторического музея, останавливаясь у самых значимых экспонатов. При таких высоких потолках этажность смысла не имеет. Впереди была еще интересная выставка "Искусство Древнего Кипра из собрания А.С.Уварова". Раньше рассказывала, что осмотреть всю экспозицию внимательно- и месяца не хватит. Я покажу то, чему глаз порадовался.

"Фишка" музея, конечно, в порталах. Все дверные проемы оформлены копиями порталов соборов и церквей. Если только в Москве более 500 храмов, то по России их немерено. Буду перемежать экспонаты с интерьерами. И считать залы. Задумывался и строился Исторический музей на 39 залов. Решила проверить.

Зал 1-3. Древний мир.

Орудия труда видели все. Поэтому показываю бивни мамонта, найденные в Сибири, окаменевший весельный челн XVI-XVIII веков до н.э., и дольмен "Колихо" III-II тыс.до н.э. Листайте.

Понравился глиняный горшок, "связанный" из толстых глиняных жгутов, для приготовления пищи (II тысячелетия до н.э. из Костромской области).

Фото автора.
Фото автора.

И фантастические обереги-идолы охотников и рыболовов (IV-III тысячелетия до н.э. из Свердловской области).

Фото автора.
Фото автора.

Зал 4. Красивый портал, ведущий в зал с саркофагом.

Портал в зал с саркофагом. Фото автора.
Портал в зал с саркофагом. Фото автора.
Саркофаг. Мрамор. IV-III вв. до н.э. Краснодарский край.
Саркофаг. Мрамор. IV-III вв. до н.э. Краснодарский край.

Розочки на саркофаге были когда-то золочеными и крышка золоченая. Немцы во время войны позолоту содрали, крышку разбили, и теперь она собрана как пазлы.

Зал с саркофагом. Фото автора.
Зал с саркофагом. Фото автора.

Всякие штучки II в. до н.э- II в. н.э.

Сарматы северного Причерноморья.Фото автора.
Сарматы северного Причерноморья.Фото автора.

Зал 5. Оформлен красиво. Но бежали мимо.

фото автора.
фото автора.

Зал 6. Древнехакасское государство. XVII-XIX вв.

фото автора
фото автора
фото автора
фото автора

Залы городов Руси.

Залы 7-8.

Портал.Фото автора.
Портал.Фото автора.
Врата Новгородского собора Св.Софии  Копия.Фото автора.
Врата Новгородского собора Св.Софии Копия.Фото автора.

Зал 9.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 10.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Древняя Русь IX-XIII вв.

Зал 11. Культура Древней Руси IX-XIII вв.

Рукописная библиотека и Суздальские ворота.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Рукописные книги XII-XIII-XVII вв.Фото автора.
Рукописные книги XII-XIII-XVII вв.Фото автора.
Южные врата Рождественского собора г.Суздаль 1222-1233 гг. Копия 1880г. Фото автора.
Южные врата Рождественского собора г.Суздаль 1222-1233 гг. Копия 1880г. Фото автора.

Зал 12. Нашествие монголов на Русь и борьба против захватчиков.1257-1240гг.

Фото автора.
Фото автора.
Предметы вооружения русского воина. Печать князя Александра Невского. Фото автора.
Предметы вооружения русского воина. Печать князя Александра Невского. Фото автора.

Головы драконов ( XIVв.Читинская обл.)- это опора нижнего яруса двухъярусной террасы, окружавшей дворец в крупном дворцовом комплексе монгольского феодала.

Фото автора.
Фото автора.

И чаша каменного фонтана (Татарстан, с.Болгары), которая была найдена при раскопках общественной бани "Красная палата" в древней столице Волжской Болгарии (XIV век). Мимо не прошла, фонтаны- моя слабость.

Зал 13. Образование единого российского государства XIV- XVI вв.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Большой сион Московского Успенского  Собора.
Большой сион Московского Успенского Собора.

Залы 14-15 . Русская культура XIV- XVI вв.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 16. Торговля XVI -XVII вв.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 17. Сибирь в XVI -XVII вв.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 18. Государев двор. Центр экспозиции- "царское место".

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
"Царское место"Успенского Собора Московского Кремля. XVI  в. Копия.
"Царское место"Успенского Собора Московского Кремля. XVI в. Копия.

Зал 19. Русская православная церковь XVI -XVII вв.

Портрет патриарха Никона, основавшего Новый Иерусалим, в полный рост. Причем портретом в прямом смысле этого слова являются только лицо и руки, одеяние патриарха- тканевое.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 20. Русская культура XVI -XVII вв.

Зал интересен глобусами. В Европе на изготовлении глобусов специализировался Амстердам (Нидерланды). Существовал закон пар- нельзя было продать земной глобус отдельно от глобуса небесного. Это было время морских открытий, а глобусы эти открытия "патентовали". Стоили дорого. Возникал парадокс- страна, сделавшая открытие, например, обнаружившая острова в морях и океанах, должна была заявить о своем первооткрытии, о своей колонии, и нанести координаты на карты и глобус. С другой стороны- вдруг по этим координатам враги найдут и ограбят колонию раньше... Поэтому на самый большой заказанный шведами глобус координаты были нанесены не в виде широты и долготы, а в виде треугольников.

Фото автора.
Фото автора.

История гласит, что в мастерской В.И.Блау был изготовлен глобус диаметром по меридиану 170 см в масштабе 1: 7500 000. Шар на металлическом каркасе, латунный меридиан, основа- ценные породы дерева- черное дерево, дуб, палисандр, кокоболо, "желтое дерево" Изготовлен был по заказу шведской королевы Кристины Августы (1632-154). Однако, она от короны отреклась и не смогла выкупить заказ. Перепродать неоплаченный глобус никто не мог, потому что не было парного. И глобус кинули в какой-то подвал в гневе. Вмятины остались.

Мастерской повезло. В 1707г. в Амстердам приехал "инкогнито" Петр I. Двухметрового русского царя узнавали все, мальчишки швырялись грязью, люди показывали пальцами. Дикари. И был издан закон, запрещающий русского царя узнавать. В душе узнавай сколько угодно, а проявишь внешне- штраф или арест.

Петр I выкупил "непарный" глобус за 16000 золотых рублей и перевез его в Россию. Информация о морях дорого стоит.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 21. Вооруженные силы и внешняя политика XVI -XVII вв.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Так мы и пробежали до коляски Павла I.

И до "зеленой"лестницы на верхний ярус с первым в Москве лифтом.

Экскурсия по Дворцу Истории закончилась. Рада, что увидела много нового и обновила старые впечатления. Около каждого зала висят стенды с описанием времен. Стационарных аудиогидов не видела, но все экспонаты подписаны.

Начала самостоятельный осмотр верхнего яруса. Но об этом позже. Продолжение следует...

Буду благодарна за подписку, она поможет продвижению канала. А гостям канала не пропустить новые публикации.
Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!