Найти тему
Пойдем, посмотрим!

Исторический музей. Экспозиция верхнего яруса.

Полюбовавшись на первый в Москве лифт у зеленой лестницы , поблагодарив гида за экскурсию, мы поднялись на продолжение осмотра экспозиций уже самостоятельно. Хотела написать- на третий этаж и задумалась. Если считать этажи от земли- Парадные сени- первый этаж, залы от Древнего мира до Зеленой лестницы- второй этаж, Экспозиция Древнего Кипра- третий этаж. Тогда лестница высотой еще в три этажа. Ощущение высоты и роскоши присутствует. Но этаж не скажу.

Зеленая лестница. Фото автора.
Зеленая лестница. Фото автора.

Лестница дворцовая. Мраморные ступени, золотые решетки. Неожиданно открывается "Fama" - скульптура греко-римской богини молвы, упомянутая еще Гомером в "Иллиаде" и "Одиссее". ( в переводе с латинского "слава").

Справка. Первые деревянные триумфальные ворота в Москве были построены на пересечении ныне улиц Мясницкой и Садовой по указу Петра I в 1721 г. по случаю победного завершения Северной войны между Россией и Швецией.

"ФАМА". Фото автора.
"ФАМА". Фото автора.

Золоченая медная скульптура изготовлена в 1724 г. И при перестройке ворот по случаю коронации Екатерины I в 1742 г. перенесена на вновь возведенные деревянные ворота, заменившие обветшавшие старые. В 1757 г. по завершении строительства, перенесена на каменные Красные ворота (арх.Д Ухтомский), повторившие формой более ранние деревянные.

Традиция строительства триумфальных ворот по случаю важных исторических событий появилась в России в эпоху реформ Петра I. Впервые в России возводились в Москве, что подчеркивало ее особое значение .

Признанный шедевр архитектуры XVIII века, Красные ворота были снесены в 1928 г., а "Фама" передана в ГИМ. Отреставрирована.

Продолжу сквозную нумерацию осмотренных мною залов. Покажу интерьеры и те экспонаты, которые привлекли внимание.

Зал 22. Зал Петра I.

Фото автора.
Фото автора.

Портрет Петра I неизвестного художника.

Фото автора.
Фото автора.

Зимний возок Петра I.

Фото автора.
Фото автора.

Модель трехмачтовой галеры "Двина" XVII вI. Масштаб 1:48. На каждом весле реальной галеры было по 5-6 человек, всего 25-300 гребцов. Длина весла 13м, вес 94 кг.

Фото автора.
Фото автора.

Оттиск руки Петра I. Руки были большими. Не удержалась от сравнения.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 23-25. Россия при преемниках Петра I. 1725-1762 гг.

Фото автора.
Фото автора.

Вот и парные глобусы . Амстердам.1640.

Глобус небесный. Амстердам. 1640 гг.
Глобус небесный. Амстердам. 1640 гг.
Глобус земной. Амстердам. 1640 гг.
Глобус земной. Амстердам. 1640 гг.

Трубы рогового оркестра. XVIII в. Россия. Трубы сделаны в форме русских охотничьих рогов разных размеров. На каждом роге можно брать только одну ноту. Слишком сложное обучение убило этот вид музицирования. Существовал лишь до 1830-х гг.

Фото автора.
Фото автора.

Сани в виде гуся.

Фото автора.
Фото автора.

Зал Екатерины I. Портрет в русском костюме. Личные вещи.

Фото автора.
Фото автора.

Зал Екатерины Второй. Мне понравились канделябры. Разные и красивые. Зацепили. И майсенский фарфор.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 26. Самодержавие. Французская революция. Россия при Павле I.

Неудачный период истории. И крыша в зале протекла.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 27. Международные отношения XVIII век.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Модель 66-пушечного линейного корабля "Трех иерархов" в честь Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (типа "Слава России"). XVIII в. Масштаб 1:48. Реальный корабль был флагманом главнокомандующего русским флотом А.Г.Орлова во время русско-турецкой войны 1768-1774 г.г.

Фото автора.
Фото автора.

Шесть лет назад он же. Неизменно красивый.

Фото автора.
Фото автора.

Русские народные костюмы, тульский самовар, шкатулка для монет.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 28. Мебель и интерьерные штучки.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Просто ряд красивых вещей.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Совершенно неожиданно взгляд падает на княжескую детскую коляску 1816г, Россия. Смешная.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 29. Отдельный зал посвящен дорогам.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 30. Эпоха Александра I .

Золотые часы. Хрустальные люстры. Картины.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 31-32. Николай I. Александр II.

Честно говоря, уже устала рассматривать.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Карета детская 1847 г. Принадлежала детям Александра II. Отреставрирована в 2014г.

Фото автора.
Фото автора.

Зал 33. Экономика.

Телефон банкира Рябушинского, особняк которому построил Ф.Шехтель, замок навесной с ключом 1889 г., напомнивший Музей ключа и замка в Дубне.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Зал 34. Традиции и новации русской культуры конца XIX -начала XX веков.

Не запомнился.

Фото автора.
Фото автора.

И вот Красная лестница, ведущая вниз.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Моя личная нумерация не совпала с официальной. Я ориентировалась больше на интерьер, а не на экспозицию. Различие небольшое, в один-два зала. Вполне довольная впечатлениями , я пошла в Золотую Кладовую и на выставку "Под знаком Зодиака". Раньше я о них уже рассказала.

Выходила из Исторического музея снова через Половецкий дворик к памятнику маршалу Жукову.

Фото автора.
Фото автора.

Очень информативной получилась прогулка.

Мне потребовался отдых. Хорошо, что рядом с ГИМ есть ГУМ с традиционно вкусным мороженым и искусственной весной. Попозже расскажу.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Вот такой запоминающийся день получился.

Исторический музей от нижнего до верхнего яруса- Золотая кладовая-Выставка "Искусство Древнего Кипра"- "Выставка "Под знаком Зодиака"-ГУМ.

Буду благодарна за подписку, она поможет продвижению канала. А гостям канала не пропустить новые публикации.
Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!