Свою прогулку по Кусково мы начали с удивительного павильона Грот.
Грот - один из самых интересных павильонов кусковского архитектурно-паркового ансамбля. Подобные павильоны были широко распространены в XVIII веке и стали подлинными украшениями садов царских резиденций и дворянский усадеб.
Природные материалы, которые использовались при строительстве гротов, создавали особый микроклимат: даже в самый знойный летний день здесь царила прохладная атмосфера, а экзотическое убранство, выполненное из ракушек, создавало иллюзию присутствия в сказочном подводной мире.
Затем мы отправились в большую каменную оранжерею, где были представлены две выставки.
Выставка форфора, керамики и стекла из фондов Музея-усадьбы Кусково.
Юбилейная выставка представляет самые важные страницы деятельности единственного специализированного музея России и историю его коллекции, которые в настоящее время относятся к числу наиболее значительных в России и насчитывают около 40 тысяч предметов.
И "Портретная галерея".
Портретная галерея - одно из ценнейших отечественных собраний портретной живописи и подлинный раритет русской культуры XVIII века.
В целом галерею составили портреты российских и европейских "славных особ", размещённых в соответствии с избранными графом Шереметьевым системой и количеством.
Сорок одно изображение представителей отечественной монархии от царя Ивана Грозного до детских портретов великих князей Александра Павловича и Константина Павловича; причём центр галереи - вне рамок хронологии - занимали портреты прявящей императрицы Екатерины II и, ниже рядом, великих князей Павла Петровича с супругой Марией Фёдоровной и их сыновей.
Сорок шесть портов русских государственных деятелей, преимущественно петровского времени, а также всех последующих царствований до Екатериненской эпохи.
И сорок один Императоров, королей, правителей Западной Европы.
Следующая наша остановка была в Эрмитаже.
На выставке представлена восточная, западно-европейская и русская керамика XV - нач. XX вв. из собрания музея, в изготовлении которой мастера применяли различные техники, связанные с использованием кобальта.
Они возникли в глубокой древности, но, обновляясь вместе с появлением новых видов материала (каменная масса, майолика, полудаянс, тонкий фаянс, опак), на протяжении веков оставались разнообразными и актуальными в этом виде декоративно-прикладного искусства.
И венцом нашей прогулки был Дворец - сердце усадебного комплекса, который встретил нас своим роскошным интерьером.
Парадные сени, комнаты для приёмов, кабинет и спальни, уборная с секретом, и, конечно, торжественный зал и галерея.