Я с упорством, не знаю уж достойным или нет, продолжаю свои экскурсии в мир мужского стиля одежды. И сегодня про манжеты и воротники
все фотки будут в общей куче в конце текста
Парадная рубашка, особенно для формальных случаев, должна быть с двойными, так называемыми французскими манжетами. Сделано это для того, чтобы руки выглядели крупнее и привлекали внимание. Такие манжеты застегиваются на запонки. Кстати сказать, многие исследователи полагают, что запонки - единственно допустимое для джентльмена украшение. То есть вся триада состоит часов, кольца и, собственно, запонок.
Следующие в иерархии формальности манжет - жесткие на пуговицах. Они допустимы везде, кроме самых высокоформальных официальных мероприятий. Если же вы вдруг надеваете смокинг, то без запонок нельзя. Про них я уже пел и, надеюсь, еще пропою песню.
Теперь про воротнички рубашки.
Выбор тут колоссальный, но сделать его можно, лишь обладая некими базовыми познаниями. Среди них понимание того, что выбирать воротничок нужно не потому что модно, а с учетом размеров и пропорций лица, шеи и головы.
Например, длинное узкое лицо или тяжелая нижняя челюсть неплохо компенсируются широким тупым углом воротника, который любят на Savile Row. Галстук к такому воротнику завязывается классическим широким виндзорским узлом. А вот носить такие рубашки без галстука с расстегнутым воротом нельзя - воротничок расплывается, деформируя всю верхнюю часть рубашки.
Если лицо и голова круглые, то воротничок нужно выбрать удлиненный с острым углом между кончиками. Вот такой воротник хорош во всех случаях: с галстуком, без галстука, с булавкой или петлей под галстуком, расстегнутым - как угодно.
Отдельно про воротничок button down , то есть с пристегнутым пуговками к рубашке воротником. Стандарт Лиги Плюща, придуманный еще в 1890е годы компанией Brooks Brothers для того, чтобы концы воротника не хлестали по щекам, теперь этот фасон распростанен повсеместно. Вообще такой воротник никак нельзя отнести к формальным, но ехидно высмеивающий своих соотечественников американец Гленн О’Брайен пишет так: «… в истоптанных стилистическими лохами коридорах Конгресса комплект из белой рубашки с воротником на пуговках и мокасин с кисточками считается вполне формальным стилем одежды».
Тот же Гленн О’Брайен говорит, что носить рубашку с пристегивающимся воротничком с двубортным костюмом он начал по примеру Фреда Астера в фильме «Иоланда и вор» и нашел такое сочетание очень освежающим. А Фред Астер был подлинной иконой стиля и не боялся даже использовать галстуки вместо ремня.
На этом стоп. Дальше про размеры, про навыпуск, про осознанные нарушения, монограммы и тп.