Найти тему
Автовод со стажем

АвтоВАЗ не терял время зря: новый кроссовер с вариатором и мощным мотором вот-вот поступит в продажу. Уже собрано 4 000 авто

Довольно примечательным является тот факт, что АвтоВАЗ многие россияне критикуют за низкое качество сборки, невозможность развивать собственное предприятие без партнеров и высокие цены на продукцию, однако при этом всё тот же АвтоВАЗ занимает лидирующее место по количеству продаваемых автомобилей.

О чем это говорит? Скорее всего о том, что даже при всех вышеупомянутых минусах, которые, к слову, действительно имеют место быть, АвтоВАЗ остается вне конкуренции со своими "бюджетными" авто, несмотря на то, что эта самая "бюджетность" выросла кратно за последние 2 года, и его продукцию как покупали, так и будут покупать.

Кстати, о его продукции. В сети еще год назад появилась информация о том, что АвтоВАЗ готовит "коллаборацию" с китайским брендом FAW. Главной целью подобного сотрудничества был выпуск китайского кроссовера FAW Bestune T77 под брендом Lada.

Однако в последний момент сделка сорвалась, и петербургский завод АвтоВАЗа, который сейчас называется Автозавод Санкт-Петербург, некое время был вынужден простаивать без дела.

-2

Новый партнер

Однако АвтоВАЗ не терял время зря и нашел себе нового китайского партнера, который согласился предоставить свой кроссовер для реализации под отечественным брендом. Правда есть один нюанс - китайцы не согласились, чтобы их кроссовер выпускался под брендом Lada, поэтому АвтоВАЗ был вынужден зарегистрировать новый бренд под названием XCITE, или по-русски "Иксайт".

Звучит, в общем-то, неплохо, осталось разобраться, что это за "фрукт" и с чем его "едят".
Впервые подобная информация о коллаборации АвтоВАЗа с новым китайским партнером появилась на сайте Avtoprom.news, как вы можете догадаться, глядя на данный авто, тем самым партнером стал китайский бренд "Chery", а в качестве основы взята модель Chery Tiggo Pro.
-3

Сам кроссовер россиянам хорошо известен, и после смены шильдика, по предварительным данным, его техническое и внутреннее оснащение не изменилось.

Под капотом все тот же 1,5 литровый, турбированый мотор мощностью 147 лошадиных сил. В паре с ним работает относительно неплохой вариатор.

По «внутрянке» картина тоже привычная: многофункциональный руль, широкие кресла с отделкой из эко-кожи, множество разнообразных опций и гигантский сенсорный дисплей.

-4

В общем, среднестатистический китайский автомобиль, но уже российской сборки. Правда, cnоит также отметить, что сборка - исключительно крупно-узловая, то есть все основные работы выполнены в Поднебесной, после чего комплектующие были отправлены в Петербург, где из них сделали полноценный автомобиль.

-5

Что еще важного нужно знать

Ну во-первых, я думаю, многим будет интересна цена на данный автомобиль. Я не нашел никакой точной информации на этот счет, но выскажу собственное предположение, подкрепленное прошлым подобным опытом.

К примеру, я не так давно писал про «брата-близнеца» Джили Кулрей - Belgee X50, который стоит дешевле своего «предка» где-то на 50-100 000.

Что в процентном эквиваленте составляет примерно 2,5-5%, думаю, что и в случае с XCITE картина будет примерно следующей. Тогда не трудно посчитать, что при цене Chery Tiggo 7 Pro в районе 2,5млн рублей, стоимость XCITE будет равняться где-то 2,3-2,4 миллиона. Уже собрано порядка 4 000 автомобилей.

-6

В целом, ценник довольно адекватный, учитывая, что авто неплохой и уже доказал свою «профпригодность» в наших условиях эксплуатации. Ну а дополнительная «скидка» лишь увеличит его привлекательность в глазах потенциальных покупателей.

Вместо вывода

Другой вопрос, который меня как и многих россиян смущает - АвтоВАЗ пошел по пути «Москвича» вместо того, чтобы выпустить собственный, уникальный аппарат.

Но, учитывая то, что на протяжении долгих лет предприятие находилось в руках иностранных «партнеров», отсутствие готовности к современным реалиям понятно. Главное - в долгосрочной перспективе сосредоточить свой потенциал на развитии собственного автопрома, расширить модельный ряд и наладить полноценную сборку всех узлов и комплектующих.

А что вы думаете на этот счет? Пишите в комментариях!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал - всем успехов!

Авто
268,3 тыс интересуются