("Дева и дракон", Damsel, 2024, США)
Как сказал бы один незабвенный классик боевика 90-х, взглянув на постер этого фильма: "Вода мокрая, небо синее, а Милли Бобби Браун продолжает расти". Что с одной стороны замечательно: кому охота оставаться на экране вечной школьницей; пора бы уступить это почетное место более молодым да сопливым. Но, с другой стороны, чем дальше, тем больше судьба Милли начинает походить на судьбу "мелкой звездочки" 90-х Натали Портман; причем и внешне они слегка похожи, к слову. Которая тоже по мере взросления растеряла весь свой детско-юношеский задор и "остепенилась" пусть в хорошую, но типичную для Голливуда актрису, коих там и без нее хватает.
Не знаю, как обстоят дела у мисс Браун в её коронном сериале "Очень странные дела", - я забросил смотреть эту мистическую жвачку сезоне на 3-м. Но в "Эноле Холмс 2" все милли-бобьи ужимки "школьницы-пацанки" стали явно диссонировать с ее нынешней "студенческой" внешностью. Что легко заметил бы не только Станиславский, но и любой зритель. Неудивительно, что в "Деве и драконе" Милли велели перестать валять дурака, пусть даже фэнтезийный сюжет "с драконами да змеями" мог бы ей это позволить. Не с размахом, но в некоторой степени.
Но на такие полумеры Браун не согласилась. Благодаря чему мы наконец-то имеем возможность оценить ее относительно "взрослую" манеру игры... И с лёгким сожалением отметить, что над этим ей ещё работать и работать. По крайней мере если она, как и Портман, тоже хочет однажды проснуться с Оскаром под подушкой.
Ну а пока имеем то, что имеем: старательную, но не особо впечатляющую попытку Браун сыграть принцессу-выживальщицу в подземелье с драконом-принцессофагом.
Ладно хоть большую часть экранного времени она будет решать жестокие квесты и иные экшен-задачи, поэтому "страдать лицом" ей приходится реже, впотьмах и на бегу. Куда чаще будут страдать те участки ее тела, которые Станиславскому неинтересны. Но которые созданы для поисков приключений, обладая какой-никакой, а амортизацией.
Правда, завязка "Девы и дракона" кажется чересчур затянутой, поскольку ничего кроме "бла-бла-бла" и предсвадебных королевских хлопот в ней нет. Как нет, по сути, и интриги, ведь мы знаем, что ничем хорошим это бракосочетание не обернётся - всё очевидно ещё из анонса фильма и его пролога.
Однако после того, как принцесса Элоди (Браун) будет наконец-то вышвырнута из своей гламурной фэнтезятины во мрак драконьего лабиринта, вы ещё не раз с тоской вспомните первые 35 минут картины. Ярко-сочные и горно-живописные, как туристические открытки юга Италии. Ибо почти всё остальное время Элоди проторчит в уже не таких пасторальных условиях. Зато там ей подавно не придётся скучать, - не поспоришь.
Как она дошла до жизни до такой, при своём-то высоком "облико морале"©?
Всему виной политика, будь она неладна!
Дело в том, что папенька Элоди, лорд Бэйфорд (Р. Уинстон) сильно поиздержался в финансовом плане. В закромах у него свистел ветер, а кое-где на его землях и голод стал возникать. Иными словами, у Бэйфорда были все шансы получить "предложение, от которого он не сможет отказаться", ведь кое-какие "активы" для торговли у него еще остались.
На выручку лорду-лузеру пришли ни много ни мало аж король и королева заморской страны Ауреи.
Так уж совпало, что у них в запасе имелся целый принц Генри, молодой и неженатый, а у Бэйфорда - две дочери. Разве что на выданье из них годилась лишь старшенькая Элоди, но за её брак с Генри его родители обещали накормить всех подданных Бэйфорда от пуза. Да и другие королевские "ништяки" эта сделка ему тоже гарантировала. Поэтому он усадил своих дочурок на корабль - вторая Флория была взята за компанию, - сам с их мачехой уселся туда же, и поплыли они за море, решать вопросы государственной важности. Ну и на монаршей свадьбе заодно гульнуть, - это уж как водится, даже если твоя челядь при этом дома с голода пухнет.
Принц Генри, к счастью для Элоди, оказался вовсе не горбатым, не косым, не рябым и не "просрочкой", а вполне кондиционным. Даже на лошадках они с невестой по окрестностям прокатились, чтобы, как говорится, соблюсти фэнтезийные приличия.
Однако после очередного разговора Бэйфорда с будущей родней как-то он изрядно приуныл. А потом и мачеха забеспокоилась - на удивление порядочная мадам оказалась, вопреки всем сказкам про злых мачех и многострадальных Золушек.
Тем не менее свадьба триумфально состоялась.
Только вместо банкета с "прикольным тамадой и интересными конкурсами" Элоди вдруг повезли на какую-то явно не прикольную церемонию в горы. А папка её с мачехой и сестрой вовсе самоустранились из процесса, бросив Элоди одну-оденёшеньку с целой толпой родственников новоиспеченного мужа. Один неадекватный вид которых уже намекал ей: "Бросай всё к чёртовой матери и чеши отсель, пока руки-ноги целы и корабли на родину ходят".
Но Элоди, в которой еще теплилась наивно-девичья надежда на "ну приличных же вроде и культурных хозяев", рискнула поучаствовать в их странной маскарадной тусовке. И, естественно, допрыгалась...
Вернее, допадалась в драконью пещеру, ушибив в ней свой "орган для приключений" обо всё твёрдое и огнедышащее...
***
В общем, что порадовало: "пряничная" мимишность начала "Девы и дракона", где лишь белые единороги не скачут, мутировала затем в жесткий фэнтезийный боевик, довольно мрачный (для категории 13+) и зрелищный. И, как следствие, годный для одноразового диванного киноувеселения, чего уж там.
Что огорчило...
Да ничего такого существенного.
Разве что еще не оперившаяся во взрослую актрису, Милли Бобби Браун пребывает в стадии "Я не волшебник, я еще только учусь". Отчего порой ведет себя не шибко естественно, хотя и старается, надо отдать ей должное.
Впрочем, если воспринимать эту ее роль как очередной этап ее творческого становления, - тогда нормально. Хотя сама по себе роль, увы, не выдающаяся и фактически проходная.
Ну и, пожалуй, еще финал... Может, кому-то он и понравится, но, по-моему, для фэнтези 13+ поворот в духе "садистских стишков" времен СССР, - явный перебор, не сказать хуже.
Трейлер фильма: