Найти тему
6000 миль до Голливуда

Герои Меча и Фагии. Новая боевая история от создателя "28 недель спустя".

("Дева и дракон", Damsel, 2024, США)

Как сказал бы один незабвенный классик боевика 90-х, взглянув на постер этого фильма: "Вода мокрая, небо синее, а Милли Бобби Браун продолжает расти". Что с одной стороны замечательно: кому охота оставаться на экране вечной школьницей; пора бы уступить это почетное место более молодым да сопливым. Но, с другой стороны, чем дальше, тем больше судьба Милли начинает походить на судьбу "мелкой звездочки" 90-х Натали Портман; причем и внешне они слегка похожи, к слову. Которая тоже по мере взросления растеряла весь свой детско-юношеский задор и "остепенилась" пусть в хорошую, но типичную для Голливуда актрису, коих там и без нее хватает.

Ну что нахмурились? Рыжую Соню не узнали? Блин, скажите спасибо, что нам еще здешнего Калидора не показали.
Ну что нахмурились? Рыжую Соню не узнали? Блин, скажите спасибо, что нам еще здешнего Калидора не показали.

Не знаю, как обстоят дела у мисс Браун в её коронном сериале "Очень странные дела", - я забросил смотреть эту мистическую жвачку сезоне на 3-м. Но в "Эноле Холмс 2" все милли-бобьи ужимки "школьницы-пацанки" стали явно диссонировать с ее нынешней "студенческой" внешностью. Что легко заметил бы не только Станиславский, но и любой зритель. Неудивительно, что в "Деве и драконе" Милли велели перестать валять дурака, пусть даже фэнтезийный сюжет "с драконами да змеями" мог бы ей это позволить. Не с размахом, но в некоторой степени.

Но на такие полумеры Браун не согласилась. Благодаря чему мы наконец-то имеем возможность оценить ее относительно "взрослую" манеру игры... И с лёгким сожалением отметить, что над этим ей ещё работать и работать. По крайней мере если она, как и Портман, тоже хочет однажды проснуться с Оскаром под подушкой.

Заседание клуба косплееров легендарного Брайана Томпсона объявляется открытым!
Заседание клуба косплееров легендарного Брайана Томпсона объявляется открытым!

Ну а пока имеем то, что имеем: старательную, но не особо впечатляющую попытку Браун сыграть принцессу-выживальщицу в подземелье с драконом-принцессофагом.
Ладно хоть большую часть экранного времени она будет решать жестокие квесты и иные экшен-задачи, поэтому "страдать лицом" ей приходится реже, впотьмах и на бегу. Куда чаще будут страдать те участки ее тела, которые Станиславскому неинтересны. Но которые созданы для поисков приключений, обладая какой-никакой, а амортизацией.

Правда, завязка "Девы и дракона" кажется чересчур затянутой, поскольку ничего кроме "бла-бла-бла" и предсвадебных королевских хлопот в ней нет. Как нет, по сути, и интриги, ведь мы знаем, что ничем хорошим это бракосочетание не обернётся - всё очевидно ещё из анонса фильма и его пролога.
Однако после того, как принцесса Элоди (Браун) будет наконец-то вышвырнута из своей гламурной фэнтезятины во мрак драконьего лабиринта, вы ещё не раз с тоской вспомните первые 35 минут картины. Ярко-сочные и горно-живописные, как
туристические открытки юга Италии. Ибо почти всё остальное время Элоди проторчит в уже не таких пасторальных условиях. Зато там ей подавно не придётся скучать, - не поспоришь.

Как она дошла до жизни до такой, при своём-то высоком "облико морале"©?
Всему виной политика, будь она неладна!
Дело в том, что папенька Элоди, лорд Бэйфорд (Р. Уинстон) сильно поиздержался в финансовом плане. В закромах у него свистел ветер, а кое-где на его землях и голод стал возникать. Иными словами, у Бэйфорда были все шансы получить "предложение, от которого он не сможет отказаться", ведь кое-какие "активы" для торговли у него еще остались.

Играли ли создатели фильма в "Героев Меча и Магии"? А сами-то вы как думаете?
Играли ли создатели фильма в "Героев Меча и Магии"? А сами-то вы как думаете?

На выручку лорду-лузеру пришли ни много ни мало аж король и королева заморской страны Ауреи.
Так уж совпало, что у них в запасе имелся целый принц Генри, молодой и неженатый, а у Бэйфорда - две дочери. Разве что на выданье из них годилась лишь старшенькая Элоди, но за её брак с Генри его родители обещали накормить всех подданных Бэйфорда от пуза. Да и другие королевские "ништяки" эта сделка ему тоже гарантировала. Поэтому он усадил своих дочурок на корабль - вторая Флория была взята за компанию, - сам с их мачехой уселся туда же, и поплыли они за море, решать вопросы государственной важности. Ну и на монаршей свадьбе заодно гульнуть, - это уж как водится, даже если твоя челядь при этом дома с голода пухнет.

Принц Генри, к счастью для Элоди, оказался вовсе не горбатым, не косым, не рябым и не "просрочкой", а вполне кондиционным. Даже на лошадках они с невестой по окрестностям прокатились, чтобы, как говорится, соблюсти фэнтезийные приличия.
Однако после очередного разговора Бэйфорда с будущей родней как-то он изрядно приуныл. А потом и мачеха забеспокоилась - на удивление порядочная мадам оказалась, вопреки всем сказкам про злых мачех и многострадальных Золушек.

Тем не менее свадьба триумфально состоялась.
Только вместо банкета с "прикольным тамадой и интересными конкурсами" Элоди вдруг повезли на какую-то явно не прикольную церемонию в горы. А папка её с мачехой и сестрой вовсе самоустранились из процесса, бросив Элоди одну-оденёшеньку с целой толпой родственников новоиспеченного мужа. Один неадекватный вид которых уже намекал ей: "Бросай всё к чёртовой матери и чеши отсель, пока руки-ноги целы и корабли на родину ходят".
Но Элоди, в которой еще теплилась наивно-девичья надежда на "ну приличных же вроде и культурных хозяев", рискнула поучаствовать в их странной маскарадной тусовке. И, естественно, допрыгалась...
Вернее, допадалась в драконью пещеру, ушибив в ней свой "орган для приключений" обо всё твёрдое и огнедышащее...

Заставлять почтенного 67-летнего Рэя Уинстона лазать по веревкам, аки Тарзан, да еще в доспехах - что эти создатели фильма себе позволяют?
Заставлять почтенного 67-летнего Рэя Уинстона лазать по веревкам, аки Тарзан, да еще в доспехах - что эти создатели фильма себе позволяют?

***

В общем, что порадовало: "пряничная" мимишность начала "Девы и дракона", где лишь белые единороги не скачут, мутировала затем в жесткий фэнтезийный боевик, довольно мрачный (для категории 13+) и зрелищный. И, как следствие, годный для одноразового диванного киноувеселения, чего уж там.
Что огорчило...
Да ничего такого существенного.
Разве что еще не оперившаяся во взрослую актрису, Милли Бобби Браун пребывает в стадии "Я не волшебник, я еще только учусь". Отчего порой ведет себя не шибко естественно, хотя и старается, надо отдать ей должное.
Впрочем, если воспринимать эту ее роль как очередной этап ее творческого становления, - тогда нормально. Хотя сама по себе роль, увы, не выдающаяся и фактически проходная.
Ну и, пожалуй, еще финал... Может, кому-то он и понравится, но, по-моему, для фэнтези 13+ поворот в духе "садистских стишков" времен СССР, - явный перебор, не сказать хуже.

Трейлер фильма: