("Энола Холмс 2", Enola Holmes 2, 2022, Великобритания и др.)
Если обещанный триквел дилогии о Холмсе от Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим мы ждем уже не 3 года, как в поговорке, а все 12, то Netflix со своей альтернативной Холмсиадой шевелится гораздо оперативнее.
Всего-то пара лет минула с тех пор, как нас огорошили сенсацией о том, что у Шерлока Холмса была младшая сестренка Энола, а эта шустрая бестия снова выскочила на наши экраны. И вновь, как прежде, корчит нам оттуда забавные рожицы - нет, конечно, она не умственно отсталая, а просто у нее дедукция так работает.
Впрочем, кроме самого факта своего выхода на экраны, иных сюрпризов "Энола Холмс 2" не преподносит.
Да и с чего бы вдруг, если никакой "текучести кадров" в проекте не было. Весь костяк первоначальной съемочной группы, начиная от режиссера Брэдбира и заканчивая исполнителями ролей второго-третьего планов, вкалывают на своих местах. Разве только сама Энола вместе с исполнительницей ее роли Милли Бобби Браун за два года выросла из озорной 16-летки в практически взрослую 18-летнюю "мисс", в том числе и в габаритах прибавила - вот и вся разница.
Со взрослением Милли, к сожалению, связана одна раздражающая неприятность, что отсутствовала в первой ленте и внезапно появилась во второй.
Дело в том, что "девочка созрела", однако все ее подростковые ужимки у неё почему-то остались. И никто не подсказал ей, что ничего хорошего в этом нет.
В результате всё, что делало 16-летнюю Милли обаятельной пигалицей, у 18-летней девахи выглядит столь ненатурально, что временами хоть фейспалмом от ее кривляний отгораживайся. Особенно, когда Энола берётся "ломать четвертую стену", обращаясь напрямую к нам, зрителям - фирменная фишка обеих картин. В эти моменты наигранность эмоций у Милли и вовсе зашкаливает, вызывая у вашего внутреннего Станиславского изжогу и нервный тик.
И всё же здесь этот недостаток можно отнести к разряду терпимых - да мало ли, может, просто у героини психологическое взросление сильно отстает от телесного? Тогда как работа оператора, художников и декораторов в "Эноле 2" по-прежнему замечательная, комедийный задор хлещет из каждой сцены, и для семейного отдыха это "приключалово" с рейтингом 13+ вполне пригодно.
И даже, блин, сменивший пол и цвет кожи Мориарти (простите, слегка наспойлерил - хотя эта интрига здесь и так шита белыми нитками) вызывает не недоуменно-кислую улыбку, а просто хохот. Особенно, когда вообразишь, как в "Эноле 3" или "4", в наш век засилья "политкорявости", белый громила Холмс (Генри Кавилл) будет бить, а потом топить в Рейхенбахском водопаде черную бабу.
То-то, чую, толерантная общественность от этой сцены придет в неописуемый восторг!
Сюжет сиквела хоть и переваривает в себе тех же ключевых героев, с "Энолой 1" напрямую не связан. И посвящен раскрытию ею другого преступления, в которое она, как и положено, вляпается по самые свои недодраные в детстве уши.
На сей раз эта возмужав... пардон возженавшая за 2 года пройдоха откроет даже свое сыскное агентство. Только конкуренцию братцу ей составить не удастся. Ибо все потенциальные клиенты, завидев перед собой юную взбалмошную "сыщицу", не испытывали к ней доверия и уходили, громко смеясь и хлопая дверью.
И лишь одна мелкая клиентка - девчушка из бедняцкого района Лондона, - пришла к Эноле со слезной мольбой отыскать ее пропавшую без вести сестру. И принесла в качестве оплаты в кулачке свой честно заработанный на спичечной фабрике грошик. Который Энола, разумеется, не взяла и согласилась поработать за спасибо.
С другой стороны, почему бы и нет? Всё равно у нее нынче "крокодил не ловился, не рос кокос", так отчего бы впрямь не пойти попрактиковаться бесплатно "на кошках"? В смысле - на маленьких горемычных девочках из трущоб?
Маленьких - да удаленьких.
Или, точнее говоря, на девочках, втравивших Энолу в неприятности аж государственного масштаба. И, разумеется, ее старшой брательник и суфражистка-дзюдоистка-маманя (Хелена Бонем Картер) тоже будут тут как тут. Уже со своими крутыми проблемами, которые так удачно - или неудачно? - пересеклись с расследованием Энолы.
А как иначе-то? Лондон ведь настолько мелкий и публичный городишко, что там даже сбежавшую кошку нельзя пойти искать, чтобы попутно не раскрыть пару-тройку политических заговоров.
***
В общем, и всё-таки буду толерантен: сиквел "Энолы Холмс" - по-прежнему красивое, легкое, драйвовое и забавное детективо-приключение. Даже несмотря на начатые в первом фильме и продолженные здесь, реверансы "повесточке" сильно-независимым женщинам. Даже несмотря на неудачную (так-то девчонка талантливая - просто на сей раз не повезло) игру Милли Бобби Браун и по-прежнему скучную роль Холмса Генри Кавилла. Однако яркость и плотность экшена в "Эноле 2" таково, что на ее просмотре при всём желании не заскучаешь, да и забавные шутки в ней тоже иногда проскакивают.
С другой стороны, если два года назад "Энола 1" не произвела на вас впечатления, то и обращать внимания на сиквел вам тоже не нужно - как я и сказал, принципиально он от оригинала ничем не отличается.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):