Никому не нужно объяснять, что к традиционным ценностям нашего народа относится нравственность. В своём указе об основах госполитики по укреплению духовно-нравственных ценностей России, Президент В.В. Путин эти ценности обозначил. Отметил он и то, что представляет для них угрозу.
Перечислять все прописанные в документе ценности не будем, но на одной из них всё же следует остановиться более подробно, поскольку именно она, на мой взгляд, является тем камнем преткновения, о который разбивается вся демографическая политика в РФ. Называется эта ценность – целомудрие.
- Прямым текстом эта нравственная ценность в указе Президента не прописывается, и очень зря, поскольку, исходя только из конкретных понятий, можно выстраивать реальную программу действий об укреплении традиционных ценностей, а так же делать соответствующие шаги для реализации этой программы. Нужно признать, что в словах о высоких нравственных идеалах, крепкой семье и созидательном труде, каждый может видеть своё, – весь смысл данной программной установки человек будет видеть лишь в силу собственной осведомлённости о духовной традиции своего народа.
Некоторые люди, к примеру, считают, что к нравственным ценностям относится такое понятие, как «наслаждение». Но святые отцы Церкви говорят совершенно о другом:
Можно ли после этого говорить о наслаждении, как о нравственной ценности? – Никак нельзя. Похоть плоти нарушает целомудрие, которое в действительности и является высшим нравственным идеалом. Причём целомудрие, это не только о девственной непорочности девушки или юноши, оно и о матерной брани, которое как язва подтачивает целостность человеческой души, разлагая не только её, но и тело.
Можно себе представить, как отнесутся к такому положению современные женщины. Но дело не в этом, женщины могут относиться к целомудрию как угодно, мы же ведём разговор о традиционных ценностях, которые хочет взять под свою опеку само государство. Если уж оно собралось их отстаивать, то это нужно делать сразу, убирая из жизни людей всё то, что ломает в их глазах целостную картину мира и лишает целомудрия. А то, что же получается, ценности продекларировали, а как восстанавливать, так никого и нет.
- Конечно, в глубинах народных, где многие семьи продолжают сохранять традиционные для нашей страны ценности семейной Православной культуры, мы всегда можем найти целомудренных молодых людей, создающих крепкие многодетные семьи. Вот только таковых для нашей огромной страны слишком мало, чтобы восполнить утраченный генофонд и выйти из демографической ямы. Более того, и таковых становится меньше и всё потому, что главную подрывную работу по разложению нравов в обществе, продолжает играть возводимая в ранг культа мораль о необходимости сексуальных отношений.
Заметим, что речь не идёт об интимной близости мужа с женой, говорят о партнёрах: мужчинах и женщинах сожительствующих на договорных условиях. Ни о какой любви, от которой рождаются дети, и семейных узах, речи уже не идёт. И первую скрипку в подогреве этих отношений, естественно, играет – реклама. А ведь начиналось-то все так неожиданно.
К слову сказать, на заре рождения молодой Советской страны, в этом отношении все было не так уж и безобидно: в 20-е годы прошлого века новое советское законодательство считалось самым, что ни на есть либеральным. Было даже общество нудистов «Долой стыд». Они бегали голыми по улицам, садились толпами в трамваи и пугали пассажиров. Порой их побивали возмущённые прохожие. Если же говорить про культуру, то в ней всё было ещё откровеннее. На театральных подмостках вопросы секса обсуждались очень активно. Один из плакатов того времени подробно описывает как должны складываться отношения между мужчинами и женщинами.
Результатом такой рекламы стало возросшее число детей рождённых вне брака. Разрешены аборты. Отменено преследование гомосексуалистов. Хорошо еще, что этот период сексуальной свободы не был слишком длительным, поскольку большевики быстро поняли, что половая распущенность никак не повышает рождаемости. Началась сталинская реакция: иностранные сексологи из страны высылаются, аборты запрещаются, секспросвет среди молодёжи сворачивается, а в 1934 году гомосексуализм становится уголовно наказуемым явлением.
- Согласитесь, всё это так похоже на события начала 90-х прошлого века, когда Советский Союз распался и пришли новые демократические свободы. Вот только не очень похоже на то, что «сексуальная революция» нового времени прекратится так же быстро, как это сделал Сталин.
Да, определённые шаги начали предприниматься. Владимир Путин издал указ о традиционных ценностях, который предполагает воспитание в духе уважения к этим ценностям, и он же подписал закон «о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, педофилии и смены пола». Но когда эти два документа сопоставляешь, то невольно наталкиваешься на мысль о том, что совершенно необходимый и естественный запрет на пропаганду извращённых сексуальных отношений, каким-то не естественным образом даёт возможность ещё шире заниматься пропагандой «традиционного секса».
Скажите, разве закрыты в крупных городах «тихие», круглосуточно работающие и особнячком стоящие магазинчики с названием «Точка любви». Для кого они работают, и какие ценности своей продукцией культивируют? – Об этом можно только догадываться. Во всяком случае, эти ценности явно не традиционные.
Опять же сексуальная реклама.
Вот только всё это самый настоящий блеф. Никакую рекламу сексуальный контент не отрабатывает. Главная задача сексуальной рекламы – возбудить в людях сексуальные чувства и поддерживать их на должной высоте, чему и способствует реклама, в которой сам рекламируемый товар – вторичен.
Такое отношение к традиционным ценностям не возможно было в Имперской России, не возможно было и в России Советского образца, и только в Российской Федерации, которая уже более 30-ти лет живёт по принципам демократии, стало возможно вполне официально выпускать рекламу секса и делать его нормой «традиционной жизни».
Говорить в таких условиях о возрождении нравственных ценностей, конечно, можно, но совершить возврат к ним в масштабах целой страны, когда из всех инфосетей к нам тянется и обволакивает своим липким телом дух разврата, вряд ли получится.