По мере того как в игру добавляют новый контент, она разрастается все шире и шире, из-за чего становится достаточно громоздкой для освоения новичками. Глаза разбегаются от всех новых возможностей, и с одной стороны это хорошо, но многие начинают задаваться вопросом: "с чего начать?"
В этом-то и призван помочь антигайд.
Что такое антигайд?
Обычные гайды направлены на решение какой-то проблемы. Как попасть в Незер. Как убить Дракона. Как заставить скелетов перестать бренчать костями по ночам. В антигайде не будет какой-то другой цели, кроме этой: объяснить, как играть в Minecraft, чтобы объять все его возможности. Попробовать все эффекты. Познакомиться со всеми структурами. Побывать во всех биомах, забрав оттуда все лучшее. Узнать все о важных механиках и, самое главное, сделать это максимально эффективным способом!
Не хотелось бы, чтобы антигайд стал очередным пособием для новичков. Это лишнее, и все это уже есть. С мелкими проблемами игроки разберутся и сами, а здесь стоит задача впитать в себя весь Minecraft, никуда при этом не торопясь.
К чему я это говорю?
К тому, что как раз такой гайд и собираюсь написать. Он будет гигантским, иначе и быть не может, поэтому будет разбит на несколько частей. Я постараюсь придумать такую технику освоения Майнкрафта, чтобы игрок смог извлекать из каждого своего действия максимум пользы и при этом ничего не пропустить.
Что обязательно будет в гайде?
Любому игроку, даже любителю путешествовать, нужна база, поэтому значительная часть первых выпусков будет посвящена строительству базы. Я попытаюсь спрогнозировать, насколько большой должна быть база, чтобы сразу выбрать участок нужных размеров.
Затем мы перейдем к добыче, торговле и производству ресурсов и подбору идеального снаряжения. Когда же материальная база будет готова, то поговорим о путешествиях и о том, как связать все важные точки интереса в мире.
Проще говоря, это будет гайд о том, как играть медленно.
Что можно вынести за скобки?
Да, антигайд нужен, чтобы объять все, но даже в этом сценарии можно что-нибудь исключить или оставить под конец. К этому я отношу:
- моды (возможно, сделаю исключение для простого мода на шейдеры, но и то не факт);
- автоматические фермы (но точно опишу хотя бы одну ферму опыта, поскольку это очень удобно);
- использование дюпов и прочих нечестных способов добычи ресурсов, ведь весь гайд будет посвящен режиму выживания без читов;
- механизмы из красного камня (я упомяну о них, когда мы доберемся до добычи ресурсов, но в самом антигайде они просто не нужны. Захотите делать с ними что-то конкретное — найдете руководство по этой теме и без меня).
Если у вас есть готовые предложения, с чего начать такой антигайд, я буду рад их выслушать, хоть у меня уже и есть свои идеи по структуре. Я уже предвижу, что гайд придется много раз править, учитывая обратную связь, так что можете смело высказывать свое мнение, что сделали бы иначе.
Нравится идея? Пишите в комментах!