Среди прочих мер, направленных на поддержку отрасли, предложены инициати Российская игровая платформа
Орган, отвечающий за продвижение видеоигровой сферы, представил обновлённое видение стратегии на ближайшие пять лет — с 2024 по 2029 год. Этот план, разработанный с учётом мнений исполнительной власти, государственных учреждений и экспертов из игровой индустрии и сферы киберспорта, включает в себя ключевые инициативы на предстоящий период.
⚡ Остайтесь в курсе событий дня с телеграм-каналом «Лайфхакер. Новости».
Одной из главных целей является разработка как минимум одной собственной игровой консоли национального производства. Эта система предназначится для распространения продукции российских разработчиков игр. Запланированные сроки выпуска — 2026 или 2027 год.
Дополнительно планируется внедрение в стране системы возрастной классификации для видеоигр к 2024 году, создание отечественного аналога платформы itch.io для организации каталога игр в том же году, а также запуск акселератора IndieGO для поддержки независимых разработчиков в период с 2024 по 2028 год.
Финансовое стимулирование индустрии предусматривает установление механизма постоянной поддержки национальных создателей игр (2024-2028 года) и инициативу по созданию региональных центров разработки игр в те же годы.
Для повышения осведомлённости публики предложены меры, включая производство кинофильмов и публикацию книг, основанных на видеоиграх, проведение масштабных мероприятий с участием российских проектов и разработчиков, а также организацию рекламных кампаний.
Первоначальный вариант стратегии был представлен в декабре 2023 года, а уже в феврале 2024 года появилась его детализированная версия с указанием лидеров конкретных проектов и организаций, задействованных в их реализации.
Этот план скоро будет представлен в Правительство РФ через созданную в прошлом году рабочую группу по поддержке развития игровой индустрии. Ознакомиться с полным текстом стратегии можно здесь.