Почему мои статьи такие мутные? "Скорбь Сатаны"

Потому что в мутной воде легче поймать рыбку.

Возможно, это шутка, а возможно намек, который дает урок желающему понять человеку.

Я крайней не люблю писать статьи по плану, но у меня всегда есть направление.

Знаете, чем план отличается от направления?

  • Двигаясь в определенном направлении, можно тем или иным путем прийти к цели.
  • Запланировав же движение к цели, достичь ее исключительно трудно и, даже в случае удачи, успех оказывается настолько болезненным, что задаешься вопросом: а оно мне надо было вообще такой ценой?

Парадокс, которого нет

План предполагает наличие шаблонов, заранее запланированных шагов, а шаблоны предполагают их неизбежное разрушение при столкновении с постоянной изменяющейся реальностью. Что болезненно.

"План - это замысел, проект, задание, осуществление которых требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей ..." (Вики)

Вот и подумайте - что вы хотите? Шишки при столкновении с реальностью или саму реальность - новую, свежую и всегда неизвестную в конкретных деталях?

* * *

Я обещал написать следующую статью про лекарство от "от всякого вида хрустально - розовых иллюзий, приводящих к совсем не голубым, а серым депрессиям."

И я это сделаю, но по-другому, своим мутным методом.

  • Четкие, пошаговые, алгоритмические инструкции хороши тем, что каждый может взять их и применить.
  • Четкие, пошаговые алгоритмические инструкции плохи тем, что оказываются полезными крайне ограниченному числу пользователей. И крайне редко.

Когда-то давно я писал про эффект "среднего огурца", который вырастить невозможно, как ни старайся. Но можно вырастить конкретный, свой огурец, который наверняка будет отличаться от шаблонного, "среднего", образцово-показательного.

И теперь перейдем к одной из работающих идей.

Где-то на ВДНХ, в павильоне, где проходила олимпиада по программированию Газпрома.
Где-то на ВДНХ, в павильоне, где проходила олимпиада по программированию Газпрома.

"Скорбь Сатаны". Книга одной идеи

Есть авторы одной книги, а есть книги одной идеи.

Роман"Скорбь Сатаны" написан аж в 19 веке, роман, ставший "крупнейшим бестселлером в истории викторианской Англии".

В литературном смысле роман - совсем не ахти, как хорош.

Но, очевидно, согласно даосской идее: "Только неправильный метод дает правильный результат" несовершенный в литературном смысле роман имел взрывной успех.

"Ни один роман на английском языке ещё не сметали с полок книжных магазинов с такой быстротой".

Добавлю, что несмотря на наличие авторства, непонятно, кем именно он написан, ибо выходил в Англии и в России под разным авторством, а написан был под влиянием идей Елены Блаватской.

(Обратите внимание на отсутствие партнерской ссылки на Озон - так что я честен перед читателем. Чуть покопавшись, найдете книгу в свободном доступе, скачаете и прочитаете - если захотите).

Я несколько раз порывался бросить его чтение, но что-то удерживало - пока я не понял, что за идея проходит через всё повествование.

Уверен, другой человек найдет там другие идеи. По крайней мере, в Вики говорится совершенно не о том, что увидел в романе я. И здесь мы возвращаемся к идее "мутности повествования".

Парадокс мутной воды

Все более я прихожу к мысли:

все, что выражено однозначно и понятно, не имеет заслуживающей понимания идеи.
Некоторое из того, что выражено мутно, иногда имеет нечто, заслуживающее внимания.

У нашего ума есть свойство пропускать мимо ушей очевидное, ясно изложенное, очевидно именно из-за его для ума очевидности. "Я это знаю".

Хотите пример? Пожалуйста: "Не стоит употреблять слишком много напитков, содержащих бензольную и гидроксильную группы -СН и -ОН и вести малоподвижный образ жизни".

Что за идея?

Есть методы, которые может взять и начать применять при желании любой белый человек (почти все белые - грамотные). Я называю этот метод иногда "дневниковой терапией", а иногда (если глубже работаю с людьми) объективизацией внутреннего мира.

Может каждый, но не делает почти никто.

Почему?

Очень просто - включается тот самый эффект пропускания мимо ушей "очевидного" и "общеизвестного".

Как будто от того, что пища и вода общеизвестны, они потеряли свою ценность. По-моему все как раз наоборот.

Поэтому именно простые, а потому универсальные и работающие методы приходится трудно, долго и мутно объяснять, чтобы однажды до кого-то дошел их смысл и человек начал, наконец, его применять.

Вы ведь знаете, что результат получается не от думания, а от делания?

Как практиковать?

Такой вот неожиданный, мутный ход.

Практика, которая приводит к трансформации человека, обязана касаться его чувств, а не только мыслей. Да, я часто пишу, что суть любой работающей практики - в остановке ума и это кажется противоречием.

Но таковым не является.

Остановить ум возможно, только соприкасаясь с реальностью чувств.

И любая практика, которая помогает этому - хороша. Включая и "Дневниковую терапию" и "объективизацию мыслей".

* * *

Сатана сказал главному герою: "Великим становятся тот, кто пишет то, что чувствует, но таких очень немного". И добавил:

– То, что я скажу сейчас, – продолжал он почти меланхолично, – покажется смешным и устарелым, но в этом лежит прозаическая истина: чтобы писать с чувством, вы должны сами чувствовать.

Вот, собственно, суть дневниковой терапии в базовом варианте. Звучит просто?

А вы попробуйте.

О величии

Как только большинство людей слышит подобное, то сразу начинает ерничать: "Гыыы Талстым хочет быть, гыыы".

Но у меня иная трактовка (как у таких великих, как например, Лао Цзы, Конфуций и т.п).

Прежде, чем мечтать стать "Талстым", нужно попробовать стать самим собой.

-2

=====================================

Приглашаю вас в группу ВК. На комментарии отвечаю.

=====================================