Найти в Дзене
4pda.to

Европейский регулятор просит минимизировать сенсорное управление в машинах

   Европейский регулятор просит минимизировать сенсорное управление в машинах
Европейский регулятор просит минимизировать сенсорное управление в машинах

Европейский регулирующий орган Euro NCAP сообщает, что производители авто должны вернуться к использованию физических элементов управления. В 2026 году компания планирует снижать баллы в тестах оценки безопасности в тех случаях, когда автоконцерны будут отказываться от этих рекомендаций.

-2

Чрезмерный упор на сенсорное управление вызывает опасения у организации по безопасности автомобилей European New Car Assessment Programme (Euro NCAP). К 2026 году компания изменит свои правила и обязует производителей авто использовать физические элементы управления в новых разработках.

«Почти все производители автомобилей переносят ключевые элементы управления на центральные сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и повышая риски возникновения аварийных ситуаций», — утверждает Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP.

Новая система тестирования Euro NCAP будет стимулировать производителей использовать физические элементы управления. Агентство не настаивает на том, чтобы у каждой функции была своя кнопка или переключатель. Но управление поворотниками, аварийными огнями, стеклоочистителями, клаксоном и рядом других элементов должно обходиться без сенсорных панелей.

-3

Больше всего проблем это может вызвать у Tesla, поскольку недавно производитель электрокаров отказался от физических подрулевых переключателей и перенёс функции сигналов поворота на тактильные кнопки на рулевом колесе.

Важно, что Euro NCAP — не государственный регулирующий орган, поэтому у компании нет полномочий на законодательном уровне требовать от автопроизводителей использования физических элементов управления для вышеупомянутых функций.