- Мама, - позвонила мне дочь из школы, - кажется, тебя сейчас вызовут. Меня хотят ставить на учет в ПДН.
- Надо – приду, - ответила я и стала собираться.
***
В прошлый раз я остановилась на том, что девочку Парашу негласно выгнали из ее школы за плохую успеваемость, поэтому родители перевели ее в школу, где училась моя дочь. Ага, им по дороге было, могли бы вместе ходить. ))))
Я о каких-то моментах упоминала в других статьях, поэтому прошу прощения, если где-то буду повторяться. И я отклонюсь от прямой хронологии событий, расскажу уж про школу.
***
Надо сказать, эта Параша была очень неглупой девочкой. Настолько неглупой, что, придя в новый коллектив, она не только смогла стать там лидером, но и настроить его против моей дочери. И все настроились, что характерно. А кто не настроился, тот соблюдал нейтралитет, ибо в противном случае сам бы получил от компании Параши, которую она достаточно быстро сколотила вокруг себя. Если приходили новенькие – им тоже быстро объясняли, как себя следует вести с Бездной, если не хочешь заслужить неудовольствие Параши и Ко.
А, да, события происходили примерно с 5 по 8 класс. И кое о чем я узнала уже потом, когда все закончилось.
Сначала это выглядело примерно так. Стоило Бездне появиться в поле зрения Параши – а это было довольно часто, они ж в параллельных классах учились, та начинала вопить что-то вроде:
- Видите, пришла? Это она меня ищет. Чего ты на меня смотришь? Что тебе от меня надо? Нет, а смотришь чего? А меня не волнует, что у тебя глаза есть, выколи.
И у окружающих складывалось впечатление, что Бездна эту Парашу буквально преследует.
Если они сталкивались в составе Бездна – Параша с подругами, то от второй стороны следовал поток цензурной и нецензурной брани в сторону Бездны. Последняя, кстати, довольно спокойно реагировала: указывала на то, что у Параши бедная фантазия и она повторяется. Или говорила, что она бормочет, как сломанный унитаз. От чего вся компания бесилась еще больше.
Ну, понятно, ей написывали всякое в соцсети, это уже классика. Кстати, она все аккуратно скринила.
И понятно, что все это нарастало, как снежный ком, и как раз в пятом классе разразилась небольшая буря.
Надо сказать, что уроки физкультуры у них проводились для всей параллели одновременно. Как вы понимаете, такие уроки – большой простор для физических контактов. Негативных, разумеется. Толкнуть, пнуть, подножку подставить – и все, конечно, «нечаянно». Или «она сама». Или: «Я не буду с ней в пару вставать, я чего, позорница, что ли».
В общем, как-то Бездна, будучи освобожденной от физры, сидела на скамейке. За ней сидели две тоже освобожденные прихехешницы Параши. И, естественно, они ее всячески толкали, пинали, щипали и материли. Она оборачивается, а они делают невинные лица – типа, а мы че, мы сидим, тебе показалось.
В результате на очередной толчок Бездна развернулась и от души зарядила толкающей локтем в туловище. Точнее, хотела попасть в туловище, а та как-то повернулась – ей попало в глаз. Причем нехило так.
Тут, понятно, поднялся крик. Спасите, помогите, злодеи в лице Бездны глаза лишают. Девочку потащили к медсестре. Бездну потащили к двум классным руководителям – ее и параллельного класса. И все кричали, что ее за нанесение тяжких телесных сейчас поставят на учет. Вот во время перемены она мне и позвонила.
Но буквально через 30-40 минут перезванивает:
- Мама, спокойно, никуда не надо. Меня на учет не ставят, передо мной извинились. И очень просили сказать классным и остальным, что я претензий ни к кому не имею.
Приходит она домой, я спрашиваю, как это так все быстро поменялась. Она рассказывает:
- Ну, кричат все про ПДН. А я подумала, что, во-первых, не я первая начала, во-вторых, я тоже могу синяки предъявить, в-третьих, а они меня материли – это не административное правонарушение? И я тогда встала и говорю: «А они имели право меня бить и материть? А это не правонарушение? ПДН, говорите? Отлично, встанем на учет вместе».
Я представила, мне даже стало малость смешно. А дочь продолжает:
- И тут они что-то все так засуетились. Оказывается, эти девочки на плохом счету. Они уже на внутришкольном учете. И у них уже куча предупреждений за что-то, я не вникала. И еще одно, тем более, заявление о мате, похоже, может иметь последствия. Потому что их классная сразу куда-то увела и по дороге очень жестко начала с ними говорить. Что-то о том, что словом можно ранить даже больнее, я же вам говорила. И на следующей перемене они прибежали ко мне, очень извинялись и просили сказать классной, что у меня к ним нет претензий. Это они просто между собой обнимались, а меня задели нечаянно. Они не хотели. Я плюнула и сказала.
Я спрашиваю:
- А Параша где все это время была? И что с глазом в результате?
- А она рядом с ними все время находилась. Молчала и на все смотрела. Мне, правда, потом их классная сказала, что они тоже много что про меня знают, потому что мама Параши приходила и много что про меня рассказала. Я спросила, что конкретно? Уж не то ли, как ее друга вызывали в полицию по заявлению моей мамы?
(Последнее предложение – о событиях в четвертом классе, я к ним еще вернусь. А сейчас я описываю пятый.)
-С глазом, если что, все нормально. Он на месте и видит.
Что характерно, мальчики класса Бездны очень возмущались и рвались побить «этих бэшек». Причем больше всех рвался «побить эту толстую бэшку, которая лезет к Бездне», мальчик, с которым у Бездны был совсем недавний конфликт из-за жвачки в волосах. (Об этом было здесь : «Затяжной конфликт в школе. Начало», и по ссылкам.). Нет, я не льщу себя надеждой, что все так резко ее возлюбили, просто, думаю, возник хороший повод показать кузькину мать другому классу, причем вроде как с благими намерениями. ))))
***
А потом диспозиция начала несколько меняться. Ибо Параша училась скверно, не вылезала из «двоек», с дисциплиной имела проблемы. Бездна же, напротив, была отличницей, победителем олимпиад и конференций. Поэтому учителя по большей части были на ее стороне. Да и Бездна не зарекомендовала себя как человека, который провоцирует конфликты и нападает на других.
Однажды получилось вообще смешно.
Приходит Бездна в учительскую – ей надо было с учительницей отрепетировать свое выступление на конференции. Учительницы нет. Она стоит у учительской и ждет ее.
Подходит Параша. И начинает (понятно, что перемежается все матом):
- Чего ты здесь стоишь? Ты что, меня караулишь? Вообще покоя нет, чего ты все время за мной по пятам ходишь, куда я – туда и ты. Чего тебе вообще здесь надо?
Причем Бездна стоит спиной к двери учительской. Параша – лицом к Бездне, соответственно, спиной к коридору. А Бездна к коридору лицом.
И вот Параша продолжает свой монолог. А Бездна молчит, очень внимательно слушает. Очень. И не отвечает. Что Парашу еще больше бесит:
- …, …, …, чего встала? Я по делу, я сейчас буду «два» по инглишу исправлять.
- Нет, не будешь, - раздался голос из-за спины Параши, - я у тебя сегодня ничего принимать не буду. Ты не умеешь себя вести. И сейчас я поговорю с твоим классным руководителем о вызове твоих родителей в школу.
Это была учительница английского. )) Которая подошла минут пять назад и тоже очень внимательно все слушала. Напомню, подошла она со стороны коридора, то есть что? То есть Бездна ее видела, а Параша – нет. )))))
И Бездна с учительницей пошли репетировать проект, а Параша пошла… сами догадайтесь куда. )))
Но потом она громко кричала, что подлая Бездна подговорила учительницу английского не принимать у нее исправления и сделала так, что та ей вывела 2 за триместр.
***
Как-то пару лет все шло ни шатко ни валко, как-то вялотекуще все. На Парашины инсинуации мало кто обращал внимание. Учителя, если видели, их резко пресекали. А одноклассники активно пытались дать ей в дюндель, особенно, кстати, мальчик Антон (Мои постоянные читатели его помнят. Если что, про него здесь: «Про технологию в школе или как некоторые мальчики «круче» девочек»). И, кажется, даже пару раз дали.
В общем, бедная Параша такого не выдержала и перешла к действиям. Идет один раз по коридору Бездна, никого не трогает. Из-за угла выворачивает Параша и довольно сильно толкает ее в стену с криком:
- Ты, … …, чего тут ходишь, другим не пройти!
Тогда Бездна хватает ее за волосы и с маху лупит головой об стенку. А потом еще об коленку, как ее дедушка учил.
Мимо проходит учительница английского:
- Ой, девочки, девочки, не надо драться.
И тут же исчезает.
Зато учительница биологии останавливается и с неподдельным интересном наблюдает. Как сказала дочь:
- Я думала, она за попкорном пойдет. Потому что она так: «О, дерутся»!
А потом на уроке биологии говорит:
- Бездна, давай посплетничаем. Ты за что Парашу побила?
Бездна говорит, что достала она ее за столько лет.
- Правильно, - удовлетворенно сказала биологичка, - давно бы так.
Что интересно, никто никуда не жаловался, порицаний Бездне не высказывали.
И, кстати, классе в 8-9 многие «бэшки» как-то спокойно стали общаться с дочерью. И спрашивали:
- А чего это мы тебя так ненавидели?
Они уже сами не понимали и не помнили. Просто с пятого класса так исторически сложилось.
Сильна была Параша-то, как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Значит, первый раз Бездна побила Парашу из-за собачки. А второй раз (до описываемых событий в школе) – из-за снеговика. Точнее, земелтравовика. Но об этом я расскажу завтра:
А все истории по порядку будут в подборке «Дело о красной шапочке, или как мою дочь пытались травить в школе и во дворе»
Вот о чем я писала 27 февраля в прошлом году:
Как меня неприятно удивил мой ученик
Я утром писала о юноше, который меня неприятно удивил
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.