Привет, уважаемая публика!
Скажу сразу: тест-драйв российского электромобиля Evolute i-Sky я прошёл ещё в сентябре прошлого года. Тогда у дилеров не было "живых" машин, а на тесте были представлены так называемые китайские i-Sky, которые немного отличались от тех, что можно купить сейчас.
Тогда наш казанский дилер говорил о планируемом поступлении i-Sky в октябре 2023 года, затем - в ноябре 2023 года. Но, к сожалению, ни в октябре, ни в ноябре ни одного Evolute i-Sky ни к одному дилеру в России так и не приехало.
Завод "Моторинвест" жутко тормозил и начал сборку этой модели только 16-го ноября. Первые машины стали добираться до дилеров лишь в последних числах декабря...
Тест-драйв был достаточно короткий, поэтому сегодня я не буду рассказывать о личных впечатлениях, а сосредоточусь на подробном разборе самой модели. В ближайшее время, надеюсь, мне удастся поездить на i-Sky липецкой сборки, после чего обязательно поделюсь своими самыми свежими мыслями.
Evolute i-Sky - что ты за зверь?
Evolute i-Sky - это Dongfeng Forthing Thunder. Именно под таким названием продаётся эта модель в Китае.
В Россию привозят машинокомплекты и с помощью крупноузловой сборки превращают Dongfeng в Evolute. Отличие от китайского донора - минимальные: эмблемы, другой зарядный разъём и некоторые тёплые опции.
Отмечу, что тот автомобиль, на котором в сентябре ездил я, уже имел разъём CCS Combo II, (а не GB/T, как в Китае), но на руле красовалась надпись Forthing. Машины, которые можно купить у дилеров сейчас, уже и на руле имеют значок Evolute.
Форм-фактор и технические характеристики
Evolute i-Sky - это кроссовер С-класса:
- длина 4565 мм.
- ширина 1860 мм.
- высота 1680 мм.
- колёсная база 2715 мм.
Заявленный дорожный просвет - 175 мм.
Машина имеет передний привод, пиковая мощность электродвигателя - 204 л.с. 30-минутная мощность ниже, поэтому налог и ОСАГО будут небольшими.
Батарея здесь ёмкостью 85,9 кВтч. Честно говоря, не знаю, брутто это или нетто, скорее всего - первое.
Заявленный запас хода - 511 км. На официальном сайте Evolute указано, что он рассчитан по результатам испытаний, проведённых в соответствии с правилами тех. регламента Таможенного союза. В реальности, я полагаю, что летом машина сможет проехать примерно, плюс-минус, 430 км, и то при очень аккуратном вождении.
Особенности комплектации
При изучении списка оборудования, у меня возник единственный вопрос. О нём чуть ниже, для начала отмечу, что, на первый взгляд, "Моторинвест" неплохо адаптировал машину для нашего рынка.
В комплектацию включили такие опции как:
- светодиодные фары
- электропривод двери багажника
- датчики давления в шинах
- бесключевой доступ
- камеры-360
- вентиляция сиденья водителя
- массаж сиденья водителя
- память сиденья водителя
- обогрев передних сидений
- обогрев руля
- обогрев лобового стекла
- обогрев форсунок стеклоомывателя
и даже:
- панорамная крыша с эффектом звёздного неба - эксклюзив!
Как видим, тёплых опций достаточно, (не хватает лишь обогрева задних сидений - кстати, на моём Nissan Leaf он есть), да и датчики давления в шинах и электропривод багажника в наших условиях лишними не будут.
У меня вызвал недоумение только один момент: почему обрезали адаптивный круиз-контроль? Ведь на китайской машине он есть. У нас из помощников оставили лишь:
- самый обычный круиз-контроль - хоть что-то
- ассистент смены полосы - как он работает, я так и не понял
- контроль слепых зон - благо!
- мониторинг усталости водителя - на фиг никому не нужно!
- функцию предупреждения об открытии двери - надеюсь, срабатывает адекватно
- предупреждение о перекрёстном движении задним ходом - полезная штука!
- систему предупреждения пешеходов о приближении авто - что это вообще такое? Лучше бы оставили систему автоматического торможения - уверен, у китайцев она есть.
i-Sky - идеальная машина для семьи?
И по всем вышеуказанным параметрам Evolute i-Sky вполне себе подходит на роль единственного семейного авто, не правда ли? Особенно если у вас не более двух детей и если у в доступе есть розетка - в доме, на паркинге, в гараже или на работе.
На первый взгляд - да. Но... нет. На мой субъективный взгляд, есть, как минимум, два важных нюанса.
Нюанс первый: непонятная надёжность
Мы уже многое знаем о том, как показывают себя в российских условиях китайские электрички от VW, от Zeekr, от Lixiang, от Voyah, от BYD и даже от XPeng и Weltmeister.
Но пока почти ничего не известно об электромобилях Dongfeng и его дочерних брендов. Владельцев таких машин в России - по пальцам одной руки можно пересчитать, (если найдёте!). Как эти машины будут выживать в условиях московских реагентов, сочинской жары или вологодских зим? Пока у меня больше вопросов, чем ответов...
Кто-то скажет: есть же гарантия! И отчасти будет прав.
Но лишь отчасти. "Моторинвест" пока сам не знает эти модели.
Уже второй месяц первые владельцы Evolute i-Sky не могут добиться от дилеров того, чтобы в их машинах нормально работало радио, на приборке отображалось давление в шинах и фирменное приложение Evolute видело бы их авто. Машину вывели на рынок с полугодовым опозданием и всё равно в сыром виде...
Нюанс второй: цена
Заявленная цена единственной комплектации Evolute i-Sky - 4 920 000 руб.
Кто-то после этого предложения перестанет читать, (отметьтесь в комментариях!), а я скажу, что государство предоставляет субсидию в размере 925 тыс. руб, и таким образом цена машины составит 3 995 000 руб. Правда, для этого придётся оформить кредит или лизинг.
4 млн. руб. - гораздо приятнее, чем 5 млн. руб. Однако, давайте посмотрим, что сегодня можно купить на рынке из новых электромобилей за 4 млн. рублей:
1. Заднеприводный VW ID.4. Машина с батареей такой же ёмкости, как у i-Sky, но более вместительным салоном и багажником, более продуманной эргономикой и уже понятной надёжностью. За 4 млн. будет и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и сиденья из натуральной кожи/алькантары (у i-Sky - полиэтиленовый кожзам), и даже, возможно, музыка Harman/Kardon!
И что-то мне подсказывает, что при прочих равных ID.4 покажет бОльший запас хода, чем Evolute i-Sky.
Из минусов: зарядные порты GB/T и отсутствие гарантии - серый импорт.
2. Заднеприводный VW ID.6. Это уже гораздо более вместительная машина, имеющая 3 ряда сидений. Все те же достоинства, что и у ID.4 + возможность ехать вшестером или всемером, (в зависимости от комплектации) + невероятно удачно настроенная подвеска! Минусы - аналогичные ID.4.
И да, и в ID.4 и в ID.6 радио на российских FM-частотах работает без проблем. :-)
3. Honda ENS:1 будет даже дешевле Evolute i-Sky. Эта модель, несмотря на китайское происхождение, набирает огромную популярность в последние полгода, в том числе в азиатских регионах нашей огромной страны. Возможно, благодаря значку "Хонда", ведь детских болячек у этой машины пока достаточно много.
4. BYD Song Plus тоже можно купить сегодня за 3,5-3,7 млн. руб. Схожий по размерам кроссовер от мирового лидера по электромобилям. Высокий, красивый, вместительный. Всё чаще вижу его на дорогах.
5. BYD Han - шикарный седан от BYD при особом усердии можно найти за 4 млн. руб. Да, это будет не самая богатая комплектация на переднем приводе, но со старшей батареей - заявленный запас хода более 600 км!
Хан - это тихая, комфортная, в какой то степени даже статусная машина. С легендарной батареей BYD Blade, которая славится своей крайне низкой скоростью деградации.
6. Zeekr X. Новинка 2023 года будет в эти деньги на полном приводе и с автоматическими дверьми! Их сейчас навезли столько, что даже в Казани можно выбрать цвет, комплектацию, количество мест. Про Москву вообще молчу...
И вот при таком богатстве выбора за аналогичные деньги - много ли будет желающих купить Evolute i-Sky? Не думаю...
Впрочем, как я понял, "Моторинвест" пока собирает эту модель в достаточно ограниченных количествах, (как и все остальные). Возможно, когда дилеры насытят свои склады, то и на i-Sky начнут давать хорошие скидки, как это было в своё время с моделями i-Pro и i-Joy.
А вы что думаете про Evolute i-Sky? Купили бы себе? Какова справедливая цена для него? Высказывайте свои мысли в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
P. S. Важный нюанс про безопасность. К сожалению, мне не удалось найти результатов каких-либо краш-тестов, связанных с Evolute i-Sky/Dongfeng Forthing Thunder. Возможно, я плохо искал, если вы обладаете другими данными - обязательно напишите об этом в комментариях.
-------