Найти тему
Martinian

Электромобиль Evolute i-Sky продаётся в России официально. Что с ним не так?

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Электромобиль Evolute i-Sky
Электромобиль Evolute i-Sky

Скажу сразу: тест-драйв российского электромобиля Evolute i-Sky я прошёл ещё в сентябре прошлого года. Тогда у дилеров не было "живых" машин, а на тесте были представлены так называемые китайские i-Sky, которые немного отличались от тех, что можно купить сейчас.

Тогда наш казанский дилер говорил о планируемом поступлении i-Sky в октябре 2023 года, затем - в ноябре 2023 года. Но, к сожалению, ни в октябре, ни в ноябре ни одного Evolute i-Sky ни к одному дилеру в России так и не приехало.

Завод "Моторинвест" жутко тормозил и начал сборку этой модели только 16-го ноября. Первые машины стали добираться до дилеров лишь в последних числах декабря...

Тест-драйв был достаточно короткий, поэтому сегодня я не буду рассказывать о личных впечатлениях, а сосредоточусь на подробном разборе самой модели. В ближайшее время, надеюсь, мне удастся поездить на i-Sky липецкой сборки, после чего обязательно поделюсь своими самыми свежими мыслями.

Evolute i-Sky - что ты за зверь?

Кроссовер Evolute i-Sky
Кроссовер Evolute i-Sky

Evolute i-Sky - это Dongfeng Forthing Thunder. Именно под таким названием продаётся эта модель в Китае.

В Россию привозят машинокомплекты и с помощью крупноузловой сборки превращают Dongfeng в Evolute. Отличие от китайского донора - минимальные: эмблемы, другой зарядный разъём и некоторые тёплые опции.

Зачем они сделали такой ужасный серебристый пластик на руле?
Зачем они сделали такой ужасный серебристый пластик на руле?

Отмечу, что тот автомобиль, на котором в сентябре ездил я, уже имел разъём CCS Combo II, (а не GB/T, как в Китае), но на руле красовалась надпись Forthing. Машины, которые можно купить у дилеров сейчас, уже и на руле имеют значок Evolute.

Форм-фактор и технические характеристики

Evolute i-Sky - это кроссовер С-класса:

  • длина 4565 мм.
  • ширина 1860 мм.
  • высота 1680 мм.
  • колёсная база 2715 мм.

Заявленный дорожный просвет - 175 мм.

Машина имеет передний привод, пиковая мощность электродвигателя - 204 л.с. 30-минутная мощность ниже, поэтому налог и ОСАГО будут небольшими.

Батарея здесь ёмкостью 85,9 кВтч. Честно говоря, не знаю, брутто это или нетто, скорее всего - первое.

Судя по вешнему виду, зярядный разъём здесь трёхфазный, и это хорошо
Судя по вешнему виду, зярядный разъём здесь трёхфазный, и это хорошо

Заявленный запас хода - 511 км. На официальном сайте Evolute указано, что он рассчитан по результатам испытаний, проведённых в соответствии с правилами тех. регламента Таможенного союза. В реальности, я полагаю, что летом машина сможет проехать примерно, плюс-минус, 430 км, и то при очень аккуратном вождении.

Особенности комплектации

При изучении списка оборудования, у меня возник единственный вопрос. О нём чуть ниже, для начала отмечу, что, на первый взгляд, "Моторинвест" неплохо адаптировал машину для нашего рынка.

-6

В комплектацию включили такие опции как:

  • светодиодные фары
  • электропривод двери багажника
  • датчики давления в шинах
  • бесключевой доступ
  • камеры-360
  • вентиляция сиденья водителя
  • массаж сиденья водителя
  • память сиденья водителя
  • обогрев передних сидений
  • обогрев руля
  • обогрев лобового стекла
  • обогрев форсунок стеклоомывателя

и даже:

  • панорамная крыша с эффектом звёздного неба - эксклюзив!

Как видим, тёплых опций достаточно, (не хватает лишь обогрева задних сидений - кстати, на моём Nissan Leaf он есть), да и датчики давления в шинах и электропривод багажника в наших условиях лишними не будут.

Багажник Evolute i-Sky
Багажник Evolute i-Sky

У меня вызвал недоумение только один момент: почему обрезали адаптивный круиз-контроль? Ведь на китайской машине он есть. У нас из помощников оставили лишь:

  • самый обычный круиз-контроль - хоть что-то
  • ассистент смены полосы - как он работает, я так и не понял
  • контроль слепых зон - благо!
  • мониторинг усталости водителя - на фиг никому не нужно!
  • функцию предупреждения об открытии двери - надеюсь, срабатывает адекватно
  • предупреждение о перекрёстном движении задним ходом - полезная штука!
  • систему предупреждения пешеходов о приближении авто - что это вообще такое? Лучше бы оставили систему автоматического торможения - уверен, у китайцев она есть.

i-Sky - идеальная машина для семьи?

И по всем вышеуказанным параметрам Evolute i-Sky вполне себе подходит на роль единственного семейного авто, не правда ли? Особенно если у вас не более двух детей и если у в доступе есть розетка - в доме, на паркинге, в гараже или на работе.

-8

На первый взгляд - да. Но... нет. На мой субъективный взгляд, есть, как минимум, два важных нюанса.

Нюанс первый: непонятная надёжность

Мы уже многое знаем о том, как показывают себя в российских условиях китайские электрички от VW, от Zeekr, от Lixiang, от Voyah, от BYD и даже от XPeng и Weltmeister.

Но пока почти ничего не известно об электромобилях Dongfeng и его дочерних брендов. Владельцев таких машин в России - по пальцам одной руки можно пересчитать, (если найдёте!). Как эти машины будут выживать в условиях московских реагентов, сочинской жары или вологодских зим? Пока у меня больше вопросов, чем ответов...

Кто-то скажет: есть же гарантия! И отчасти будет прав.

Но лишь отчасти. "Моторинвест" пока сам не знает эти модели.

Уже второй месяц первые владельцы Evolute i-Sky не могут добиться от дилеров того, чтобы в их машинах нормально работало радио, на приборке отображалось давление в шинах и фирменное приложение Evolute видело бы их авто. Машину вывели на рынок с полугодовым опозданием и всё равно в сыром виде...

Нюанс второй: цена

Заявленная цена единственной комплектации Evolute i-Sky - 4 920 000 руб.

Кто-то после этого предложения перестанет читать, (отметьтесь в комментариях!), а я скажу, что государство предоставляет субсидию в размере 925 тыс. руб, и таким образом цена машины составит 3 995 000 руб. Правда, для этого придётся оформить кредит или лизинг.

Под капотом Evolute i-Sky
Под капотом Evolute i-Sky

4 млн. руб. - гораздо приятнее, чем 5 млн. руб. Однако, давайте посмотрим, что сегодня можно купить на рынке из новых электромобилей за 4 млн. рублей:

1. Заднеприводный VW ID.4. Машина с батареей такой же ёмкости, как у i-Sky, но более вместительным салоном и багажником, более продуманной эргономикой и уже понятной надёжностью. За 4 млн. будет и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и сиденья из натуральной кожи/алькантары (у i-Sky - полиэтиленовый кожзам), и даже, возможно, музыка Harman/Kardon!

И что-то мне подсказывает, что при прочих равных ID.4 покажет бОльший запас хода, чем Evolute i-Sky.

Из минусов: зарядные порты GB/T и отсутствие гарантии - серый импорт.

2. Заднеприводный VW ID.6. Это уже гораздо более вместительная машина, имеющая 3 ряда сидений. Все те же достоинства, что и у ID.4 + возможность ехать вшестером или всемером, (в зависимости от комплектации) + невероятно удачно настроенная подвеска! Минусы - аналогичные ID.4.

И да, и в ID.4 и в ID.6 радио на российских FM-частотах работает без проблем. :-)

3. Honda ENS:1 будет даже дешевле Evolute i-Sky. Эта модель, несмотря на китайское происхождение, набирает огромную популярность в последние полгода, в том числе в азиатских регионах нашей огромной страны. Возможно, благодаря значку "Хонда", ведь детских болячек у этой машины пока достаточно много.

4. BYD Song Plus тоже можно купить сегодня за 3,5-3,7 млн. руб. Схожий по размерам кроссовер от мирового лидера по электромобилям. Высокий, красивый, вместительный. Всё чаще вижу его на дорогах.

5. BYD Han - шикарный седан от BYD при особом усердии можно найти за 4 млн. руб. Да, это будет не самая богатая комплектация на переднем приводе, но со старшей батареей - заявленный запас хода более 600 км!

Хан - это тихая, комфортная, в какой то степени даже статусная машина. С легендарной батареей BYD Blade, которая славится своей крайне низкой скоростью деградации.

6. Zeekr X. Новинка 2023 года будет в эти деньги на полном приводе и с автоматическими дверьми! Их сейчас навезли столько, что даже в Казани можно выбрать цвет, комплектацию, количество мест. Про Москву вообще молчу...

И вот при таком богатстве выбора за аналогичные деньги - много ли будет желающих купить Evolute i-Sky? Не думаю...

Впрочем, как я понял, "Моторинвест" пока собирает эту модель в достаточно ограниченных количествах, (как и все остальные). Возможно, когда дилеры насытят свои склады, то и на i-Sky начнут давать хорошие скидки, как это было в своё время с моделями i-Pro и i-Joy.

А вы что думаете про Evolute i-Sky? Купили бы себе? Какова справедливая цена для него? Высказывайте свои мысли в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

P. S. Важный нюанс про безопасность. К сожалению, мне не удалось найти результатов каких-либо краш-тестов, связанных с Evolute i-Sky/Dongfeng Forthing Thunder. Возможно, я плохо искал, если вы обладаете другими данными - обязательно напишите об этом в комментариях.

-------